kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему "В музыкальном театре. Опера "Руслан и Людмила""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока музыки, целью которого является формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И.Глинки "Руслан и Людмила" - шедевром русского  оперного искусства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему "В музыкальном театре. Опера "Руслан и Людмила""»

Технологическая карта урока музыки




Умк: «Музыка.1-4 классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Учитель: Васильева О.В.

Класс: 2

Тема урока: «В музыкальном театре. Опера «Руслан и Людмила»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства.

Планируемые результаты обучения:

1 Предметные

-Познакомить с особенностями построения оперного спектакля; функциями исполнителей, режиссёра, дирижёра.

-Выявить взаимосвязь музыки –слова -изобразительного искусства в опере.

-Освоить понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра-финал.

2.Метапредметные

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

3 Личностные

-Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

-Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Метапредмет

ные результаты

Предметные результаты

Ресурсы урока (муз. материал)

1.Мотива

ция

5 мин.

Организация учебной мотивации

/Просмотр видеофрагмента «Театр» (30 сек.)/

Настраивание учащихся на деятельность.

-Как вы думаете куда мы сегодня с вами пойдём?

-А что мы там будем делать?

-Правильно…но спектакль необычный…давайте вместе попробуем угадать на какой спектакль мы пойдём?

(кроссворд)

Приветствуют учителя.

Выполняют задания мотивационной работы

Отвечают на вопросы учителя:

-в театр

-мы будем смотреть спектакль

Разгадывают кроссворд на доске и угадывают слово ,называют тему урока «опера» .

Мотивируются на активную деятельность,

заинтересовываются

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач.


Видео-фрагмент

«театр»

2.Осмысление учебной задачи

10 минут

-Сегодня опера предстанет перед нами как волшебный рассказ о чудесах сказочного мира.Какую песню мы сейчас споём, если сказка будет впереди?

-Кто рассказывает сказки детям?

Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Презентация (портреты Пушкина и Глинки, краткое содержание сказки.

Знакомство с замыслом М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля)

Знакомство с хором «Лель таинственный»

Исполняют знакомую песню Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» (2 куплета), вспоминают героев.

Работают с разворотом учебника «Сцены из оперы»

Дети перечисляют, вспоминают Кота ученого.

Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника.

Дети называют сказку.

Вспоминают термин «опера».

Слушают Первую песнь Баяна и сравнивают с первой песнью поэмы.

Разучивание темы, ориентируясь на нотную запись в рабочей тетради,исполняют с движением - «разыграть свадьбу». Выполняют задания в тетради, закрепляя понятия солист, певец, хор, оркестр,инструменты.

Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности.

.

Научатся проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текста.

Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе восприятия и исполнения музыки.

Научатся выявлять взаимосвязь музыки – слова изобразительного искусства в опере.

Закрепят умение воспринимать музыку и выражать своё отношение

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Фрагменты оперы «Руслан и Людмила»:

-первая песнь Баяна

-Хор «Лель таинственный» 1 действие.

3.Открытие нового

знания

20 минут

Звучит начало увертюры.

Предлагает классу исполнить тему увертюры в разном характере: грустно,торжественно, медленно,энергично.

Дается понятие увертюры .

-Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка?

Давайте сравним характер звучания увертюры с началом поэмы.

Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие

средства выразительности он для этого

использует?

Добро в сказке борется со злом.

В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана.

-Как вы думаете,

какая музыка должна быть у злых сил?

Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе.

- Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора?

-Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора?

Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре?

А какой герой понравился больше?

Почему?

Слушание увертюры к опере «Руслан и Людмила» (главная партия)

Пропевают тему в характерах разных что бы почувствовать и понять что меняется в сполнении и хар-ре звучания.

Характеристика героя-Руслана

Сравнивают, делают выводы.

Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр».

Обращение к характеристикам музыки в учебнике на странице 82.

Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил.

Обращение к учебнику на стр.84.

Описывают образ Черномора.

Слушание марша Черномора.

Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи

Сравнивают тембр инструментов.

Отвечают, аргументируя своё мнение.

Рассуждают, обобщают,

делают выводы.

Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки

.

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

Научатся выявлять взаимосвязь музыки – слова изобразительного искусства в опере.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение

Закрепят понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра.

Фрагменты оперы «Руслан и Людмила»:

-Увертюра

-марш Черномора

4.Рефлексия



5 минут

Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»

Участвуют в рефлексии

Удовлетворённость, эмоциональный отклик

- понимать

особенности музыкального театра./степень сформированности представления об особенностях построения оперы;

-умения анализировать и оценивать свою деятельность;

- умение воспринимать музыку как образное искусство












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 493955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства