kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме: М. М. Пришвин «Ребята и утята»»

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с фактами из жизни и творчества Михаила Пришвина, с его рассказом «Ребята и утята».

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствование умения пересказывать текст по плану;

  • формировать умение делить текст на части, и определять их главную мысль.

Развивающая: развивать речь учащихся, навык выразительного чтения.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Формируемы УУД:

Личностные УУД:

  1. формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  2. оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  3. выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД.

  1. удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  2. планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  3. организовывать свое рабочее место;

  4. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные УУД.

  1. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  2. определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  3. анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  4. сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  5. предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

Коммуникативные УУД.

  1. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  2. составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

  3. прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  4. высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  5. участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

Оборудование: картинки, карточки, учебник, стикеры, доска.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Сергеевна, сегодня я проведу ваш урок. Тихо присаживайтесь на места. Проверьте, все ли необходимое для урока есть у вас на парте.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

В течение урока контролирую посадку и дисциплину детей.

Приветствуют учителя.

Л. 3

Р. 3

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Ребята, а начнём мы урок с речевой разминки.

Прочитаем скороговорку медленно.

Белые бараны били в барабаны.

Теперь ускоряясь (чтение про себя, шепотом, по рядам).

Проверка домашнего задания. (стихотворение «Кошкин щенок» наизусть)

Выставление отметок.

Выполняют задания.

П. 1,

К. 3

3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии

А теперь посмотрите на доску и разгадайте анаграмму, и вы узнаете, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

Анагра́мма — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

БЯРЕТА И ТЯУТА.

Откройте учебник на стр. 132 и ответьте на вопрос – кто автор этого произведения?

Верно, какой будет тема нашего урока?


Какие задачи поставим перед собой?






Ребята и утята.

Автор произведения – М. Пришвин.

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Познакомиться с жизнью писателя, с его произведением.

П. 1,

К. 1, 2, 3

Р. 4


4. Построение проекта выхода из затруднения

Сегодня мы познакомимся с биографией Михаила Михайловича Пришвина и его произведением «Ребята и утята».

Михаил Михайлович Пришвин – известный советский писатель. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Серьезно изучал фотографирование и проиллюстрировал свои книги собственными снимками. Михаил Пришвин работал корреспондентом в газетах и в то время начал писать. Он много путешествовал. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг. Все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым, бережным отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.

О чем писал рассказы М. Пришвин?

Чьи фотографии использовал Пришвин для иллюстрирования своих книг?

Как относился писатель к окружающей его природе?

Молодцы.

Слушают учителя.














Писал рассказы о природе и охоте.

Пришвин проиллюстрировал свои книги собственными снимками.

Он бережно относился к природе.

Р. 1, 2, 4

5.Реализация построенного проекта

А теперь вернемся к рассказу. Как вы думаете о ком пойдет речь в произведении?

Верно.

Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

На доске записаны слова, которые встретятся в рассказе. Для чего я выписала эти слова?

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Кузница – место, где работает кузнец – кует металл.

Послушайте рассказ. (Чтение учителя вслух).

Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

Верно, а как бы вы поступили на их месте?

Молодцы, а теперь проведем физминутку.

Вышли уточки на луг,

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел зеленый жук

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Утки шеи выгибают.  (Наклоны головы.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища.)

Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища) Ш-ш-ш

И опять настала тишь.(Сели)

В произведении речь пойдет о детях и утятах.





В начале мы должны объяснить лексическое значение этих слов для того, чтобы понять этот рассказ.






Ребята поступили неправильно, ведь они ловили и пугали беззащитных утят.

На их месте я бы не мешал маленьким уточкам переходить дорогу.






П. 1, 2, 3, 4, 5

К. 1, 2, 3

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь давайте прочитаем рассказ по цепочке.

Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Докажите строчками из произведения.

Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

Сколько надо было идти до озера?

Сколько это километров?

Это много или мало для маленькой уточки?


Почему уточка-мать шла позади утят?

Какие враги были у уток?

Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?

Зачем ребята это делали?

Как вела себя уточка, когда ловили её утят? Докажите строчками из текста.

А какое чувство пережили утята?

Как в рассказе чаще всего называют уточку?

А какая она мама?

А ваша мама переживает за вас?

Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вам может быть трудно представить себе ту боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить, как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.

Ребята, а кто же помешал мальчишкам?

Смогли ли они объяснить свой поступок?

Какое приказание дал им взрослый?

Как Пришвин попрощался с утятами? Что он сделал при этом? Докажите строчками из произведения.  

Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?
Перед кем этот знак уважения?

Верно, молодцы.


(весной это озеро далеко разливалось …)

Вода спала, и уточка возвращается на озеро, на свободу.

3 версты.

Чуть больше 3 километров.

Это большое расстояние для уточки.

Чтобы не выпускать из виду.

Лисицы и ястребы – враги.

Закидали шапками, стали ловить.

Просто так, для забавы.

(..мать бегала с раскрытым клювом в великом волнении).

Утята очень испугались.

Мать.

Заботливая.

Да.








Ребятам помешал взрослый.

Не смогли.

Взрослый приказал отдать утят их матери.

(Радостно снял я шляпу и..)

Знак уважения.

Перед уткой и ее утятами.

Р. 4

П. 1

К. 3

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята, а сколько смысловых частей можно выделить в этом тексте?

Предлагаю вам самостоятельно озаглавить каждую часть и определить границы каждой части.

А теперь сравните свои варианты с предложенным в учебнике.

Ребята, а теперь ваша задача – еще раз прочитать про себя этот рассказ и подготовиться к пересказу по составленному плану.

Молодцы.

4 части.


Выполняют задание.

Ответ:

Путь к озеру.

Ребята и утята.

Приказ взрослого.

Семья продолжает путешествие.


П. 1

К. 1, 3

Р. 4

8. Включение в систему знаний и повторений

Ребята, а теперь вспомните все что узнали за этот урок и ответьте на вопросы.

С творчеством, какого писателя мы познакомились?

Как называется произведение, которое мы прочитали?

К чему нас призывает автор?

Верно.

Давай же будем мы природу Любить, жалеть и уважать.

Зверей и птиц не обижать!



М. Пришвин.

«Ребята и утята».

Призывает к бережному отношению к природе.

П. 1

К. 1, 3

9. Рефлексия учебной деятельности

Дети, наш урок подходит к концу. У вас на столах лежат стикеры. Если вы хорошо работали на уроке и все было понятно, то поднимите зеленый стикер, а если вам что-то не удалось – красный стикер. Поднимите тот, который посчитаете верным. Опустите.

Благодарю за урок!

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ своей работы на уроке.

Л. 1, 2

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю Утверждаю

Руководитель практики Учитель начальных классов

Шульга Г. Н. ___________ Жолудева Ж. В. ___________

«___» ___________2021г. «___» _______________2021г.



Технологическая карта урока литературного чтения по теме: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

2 класс

Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Бурковская Инна



Ейск, 2021 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Автор: Бурковская Инна Сергеевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "М.Пришвин «Ребята и утята» "
    ["seo_title"] => string(30) "m-prishvin-riebiata-i-utiata-2"
    ["file_id"] => string(6) "235722"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443803434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства