kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Древние города Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Древние города Руси"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Древние города Руси"»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Приветствую детей.

-Я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку.

- Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  - И так, начнем! Желаю удачи!

Приветствуют учителя.


Садятся на места.


Личностные УУД:
Проявление доброжелательности к учителю и товарищам.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать

2. Актуализация знаний и мотивация.

- Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках?

-Правильно. Сегодня мы продолжим знакомство с архитектурными строениями Древней Руси.


- рисовали древние соборы, познакомились с образом древнерусского воина – богатыря, путешествовали по Москве

Личностные УУД: высказывать свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: поиск ответов на вопросы.


3. Операционно-исполнительный этап.

3.1. Выход на тему урока

- Прослушав стихотворение, попробуйте определить тему нашего урока.

Знают взрослые и дети много разного на свете,

Но пока идут года, строят люди города.

Славятся они церквами, расписными теремами,

В них звонят колокола и сверкают купола.

-  Как вы думаете, ребята, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?

 - Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем в нескольких городах.

-А зачем мы это сделаем? Какова цель нашего путешествия?

-Какие для этого мы должны поставить перед собой задачи?


- Ребята , давайте вместе вспомним название древнерусских городов.








- О древних городах.




- Узнать как можно больше о нашей Родине…

(Уч-ся определяют задачи)

- Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Самоопределение

Смыслообразование

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формирование цели



3.2.Подготовка к реализации замысла.











































































Физминутка

ГОРОДА, как люди, - у каждого свой характер, свой нрав и уклад.

Города возникали не вдруг. Они веками разрастались вокруг исконной сердцевины- крепости, которая зовётся по-разному. В Новгороде-детинец, в Пскове- кром, но чаще всего – кремль.

- За стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещались княжеский двор, терема и палаты знатных людей- бояр, дружинников и советников князя.

- Какие главные части древнерусского города вы можете назвать? - Здесь жили и имели свои мастерские кузнецы и гончары, ткачи и кожевники, пушкари и хлебники и многие другие. Улицы города были то узкими, зажатыми заборами, то широкими. В плохую погоду на проезжей части была непролазная грязь, и кое-где дороги покрывали деревянным настилом- мостками, мостили, отсюда и слово «мостовая».

Особую роль в жизни древних городов играли монастыри. Каждый монастырь напоминал крепость..

Великий Новгород – древний русский город, он стоит на реке Волхов при впадении реки в озеро Ильмень.  Здесь родились сказания о Садко, отсюда отправился он на кораблях со своими товарищами торговать, путешествовать, мир смотреть! Искал он счастье, но затосковал по Родине и понял, что только на Родине, только дома живет его счастье.

- Главная достопримечательность Новгорода - СОФИЙСКИЙ СОБОР ( стр. 61) А теперь вспомним:

 -  Сколько башен - куполов бывает на храмах?  -  Какой формы бывают купола?

 - Какого цвета бывают купола?

Псков 

Псков – торговый град крепость на реке великой недалеко от Новгорода. Псковичам выпала доля защищать свою землю от немецких рыцарей. Строения отличаются мягкостью, украшения не богатые. Строили из местного камня, но он оказался не очень прочным, выветривался, поэтому стены белили для прочности (стр.62-63).

Владимир и Суздаль .

Постройки Владимиро – Суздальской Земли создавались для князей. Поэтому здесь много великолепия и нарядности.

Дмитриевский собор. На его стенах скульптурная резьба, как будто накинуто прозрачное кружево. Здесь изображено множество зверей и птиц: олени, орлы, львы, похожие на котов, грифоны и иные диковенные существа.

Самый замечательный храм Владимирской земли –

храм Покрова на Нерли. Это одно из самых поэтичных произведений архитектуры (стр.66)

Вижу, вы устали, давайте немного отдохнем, а затем приступим к работе.

Раз -  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть





















- Главные части города - это укреплённый кремль; торг – большая рыночная площадь, людской центр, место народных собраний; посад- поселение ремесленников.



























































Учащиеся анализируют храм.

Храм – очень большой, 5-главый. Покрытые шлемами - куполами. Они напоминают древних воинов, сплотившихся вокруг своего полководца.









Выполняют физминутку

Личностные УУД: выражение личных отношений к произведениям искусства; смыслообразование

Познавательные УУД: творческое видение с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать; поиск ответов на вопросы.

Регулятивные УУД: планирование работы


3.3.Реализация замысла. Самостоятельная работа учащихся.

После физминутки предлагаю приступить к практической работе.

Озвучиваю этапы выполнения работы:

Этапы выполнения работы:

1) Выбрать сюжет древнерусского города;

2) Наметить тонкими линиями( в карандаше) будущую композицию;

3) Выполнить в цвете или в графике.

Включаю звуки колоколов(не громко).

При необходимости оказываю помощь или советую.

После физминутки

обдумывают свой рисунок и приступают к практической работе.

Выполняют рисунки, используя различные художественные материалы.

Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности.


4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов.

После окончания практической деятельности, предлагаю сделать выставку и угадать какой город, кто изобразил .

Затем предлагаю ответить на вопросы:

- Мы сегодня познакомились с особенностями архитектуры древнерусского города.

- Что вы нового узнали о древнем городе?

- Какая постройка находится в центре города?

- Для чего служит собор?

- Зачем нужна колокольня?

После этого предлагаю убрать своё рабочее место.

Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.



Отвечают на вопросы учителя.










Убирают своё рабочее место.


Регулятивные УУД: способность оценивать результаты собственной творческой деятельности; умение оценивать чужую деятельность.

Познавательные УУД: грамотно строить речевые высказывания; поиск ответов на вопросы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, слушать и понимать других.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Древние города Руси"

Автор: Орешкина Полина Сергеевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта по ИЗО "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. НОВГОРОД. ПСКОВ. ВЛАДИМИР И СУЗДАЛЬ. МОСКВА.""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartapoizozolotoiekoltsorossiinovgorodpskovvladimirisuzdalmoskva"
    ["file_id"] => string(6) "259873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448835015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Древние соборы России» "
    ["seo_title"] => string(23) "drievniie-sobory-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "191814"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427371613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства