kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Составление деловых текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Составление деловых текстов" Разработана для учащихс 4 класса, для изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему: "Составление деловых текстов"»

Предмет: русский язык

Тема: Составление деловых текстов

Класс: 4

Тип урока:открытие нового знания

УМК «Перспектива» 4 класс 1 часть

Цель:формировать представление учащихся о деловых текстах (записки, объяснительной, письме)

Задачи:

Образовательные:учить различать виды деловых текстов; учить написанию записок.

Развивающие:развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

Воспитательные:воспитывать культуру общения.

Формируемые УУД:

Личностные:1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

Познавательные: 1. Осознавать необходимость получения новых знаний.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:1. Излагать свое мнение и аргументировать его для других.

2. Слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование: ТСО, карточки

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте.

Л 1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Чем мы будем заниматься на уроке русского языка вы определите сами, но сначала проведем словарную работу. Запишите в тетради число, классную работу. Начинаем писать слова с красной строки через запятую. (Один ученик пишет у доски, затем второй проверяет)

- Запишите с красной строки предложение.

- Выполните синтаксический разбор предложения.

- Сделаем разбор слова ДЕРЕВЬЯ как часть речи.






- Ребят, а какие стили литературного языка вы знаете?

(Желать, беседовать, двенадцать, прекрасно, двадцать, берег, путешествие, одиннадцать, желание, восемь, интересный, шестнадцать)

(Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют свои увядшие желтоватые листья) (Повеств., невоскл, распр., сложное)

Деревья- сущ., н.ф.-дерево, нариц., неодуш., с.р., мн.ч., И.п., подлежащее.

- Мы знаем разговорный, художественный, публицистический, научный и официально-деловой.

Л 1, 2

П 1

К 1

Выявление места и причины затруднения

- Правильно. Для чего используется официально-деловой стиль?



- Хорошо, ребята. Посмотрите на слайд. Что на нем написано? Хорошо, а здесь?


- Официально-деловой стиль используется для сообщения и передачи официально-деловой информации

- На нем написана объяснительная записка. Письмо.

Л. 1

П. 1,2

Построение проекта выхода из затруднения

- Правильно. Как вы думаете, с чем мы сегодня на уроке мы познакомимся?

- Какие задачи мы поставим на этот урок?

-Мы сегодня познакомимся с деловыми текстами.

- Сегодня на уроке мы должны узнать виды деловых текстов, научится писать разный виды деловых текстов.

Р. 1

К. 1

Реализация построенного проекта

- Правильно. Существует несколько видов деловых текстов. Это записка, письмо и объяснительная записка.

Письмо — текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами.

Записка – это листок бумаги с записью, чаще с сообщением. Люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью.

Объяснительная записка – вид делового письма, в котором излагаются причины нарушения дисциплины, правил поведения.

Физминутка


Л. 1

П. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Правила написания объяснительной записки:

Адресат (кому?)

Название документа

Тезис (что произошло?)

Аргументы (почему?)

Подпись

Дата

- Правила написания письма:

1. Начинать письмо следует с обращения к адресату. Скажите, что такое обращение.

2. Если это ответное письмо, необходимо поблагодарить заранее полученную весточку.

3. Если вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли написать раньше.

4. Затем надо ответить на все вопросы, заданные адресантом в его письме.

5. Потом можно перейти к интересующей вас теме, рассказать о том, что волнует и т.д.

6. После этого закономерным будет задать вопросы по теме переписки, чтобы дать возможность продолжить общение.

7. Затем следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т.д

8. В конце письма хорошо бы поставить клише («С наилучшими пожеланиями, Маша» и т.д.) и свою личную подпись. .( Вынеси это на слайд)

- Давайте посмотрим на слайд, правильно ли написана объяснительная записка.

- Хорошо, молодцы. А письмо правильно написано?































- Нет, не правильно. Потому что не указан адресат, и не поставлена дата.

- Да, письмо написано правильно.

Л. 1

П. 2

К. 2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь я предлагаю вам написать объяснительную записку и письмо. Первый ряд будет писать объяснительную записку по причине опоздания на урок. Второй ряд будет писать письмо другу с поздравлением с днем Рождения.

- А теперь некоторые прочитают то, что у вас получилось.

(Пишут)





(Читают)

Л. 1

Включение в систему знаний и повторений

- Ребят, что мы сегодня узнали на уроке?


- Какие виды?


- Молодцы, а чему мы научились?



- Хорошо. Ваше домашнее задание написать объяснительную записку по причине не подготовки к уроку или письмо своему другу.

- Мы узнали какие виды деловых текстов существуют.

- Объяснительная записка, записка, письмо

- Мы научились писать объяснительные записки и письма.

Л. 1

П. 2

К. 2

Рефлексия

- Ребята, если вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поднимите зеленую карточку, а если вы справились не со всеми заданиями и плохо постарались на уроке, то красную карточку

(Поднимают)

Л. 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку на тему: "Составление деловых текстов"

Автор: Торкай Галина Ивановна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект урока технологии, презентация для урока "На лесной полянке. Аппликация" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-priezientatsiia-dlia-uroka-na-liesnoi-poliankie-applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "195697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427956067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства