Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Чем мы будем заниматься на уроке русского языка вы определите сами, но сначала проведем словарную работу. Запишите в тетради число, классную работу. Начинаем писать слова с красной строки через запятую. (Один ученик пишет у доски, затем второй проверяет) - Запишите с красной строки предложение. - Выполните синтаксический разбор предложения. - Сделаем разбор слова ДЕРЕВЬЯ как часть речи. - Ребят, а какие стили литературного языка вы знаете? | (Желать, беседовать, двенадцать, прекрасно, двадцать, берег, путешествие, одиннадцать, желание, восемь, интересный, шестнадцать) (Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют свои увядшие желтоватые листья) (Повеств., невоскл, распр., сложное) Деревья- сущ., н.ф.-дерево, нариц., неодуш., с.р., мн.ч., И.п., подлежащее. - Мы знаем разговорный, художественный, публицистический, научный и официально-деловой. | Л 1, 2 П 1 К 1 |
Выявление места и причины затруднения | - Правильно. Для чего используется официально-деловой стиль? - Хорошо, ребята. Посмотрите на слайд. Что на нем написано? Хорошо, а здесь? | - Официально-деловой стиль используется для сообщения и передачи официально-деловой информации - На нем написана объяснительная записка. Письмо. | Л. 1 П. 1,2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Правильно. Как вы думаете, с чем мы сегодня на уроке мы познакомимся? - Какие задачи мы поставим на этот урок? | -Мы сегодня познакомимся с деловыми текстами. - Сегодня на уроке мы должны узнать виды деловых текстов, научится писать разный виды деловых текстов. | Р. 1 К. 1 |
Реализация построенного проекта | - Правильно. Существует несколько видов деловых текстов. Это записка, письмо и объяснительная записка. Письмо — текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами. Записка – это листок бумаги с записью, чаще с сообщением. Люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью. Объяснительная записка – вид делового письма, в котором излагаются причины нарушения дисциплины, правил поведения. Физминутка | | Л. 1 П. 1, 2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Правила написания объяснительной записки: Адресат (кому?) Название документа Тезис (что произошло?) Аргументы (почему?) Подпись Дата - Правила написания письма: 1. Начинать письмо следует с обращения к адресату. Скажите, что такое обращение. 2. Если это ответное письмо, необходимо поблагодарить заранее полученную весточку. 3. Если вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли написать раньше. 4. Затем надо ответить на все вопросы, заданные адресантом в его письме. 5. Потом можно перейти к интересующей вас теме, рассказать о том, что волнует и т.д. 6. После этого закономерным будет задать вопросы по теме переписки, чтобы дать возможность продолжить общение. 7. Затем следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т.д 8. В конце письма хорошо бы поставить клише («С наилучшими пожеланиями, Маша» и т.д.) и свою личную подпись. .( Вынеси это на слайд) - Давайте посмотрим на слайд, правильно ли написана объяснительная записка. - Хорошо, молодцы. А письмо правильно написано? | - Нет, не правильно. Потому что не указан адресат, и не поставлена дата. - Да, письмо написано правильно. | Л. 1 П. 2 К. 2 |
Включение в систему знаний и повторений | - Ребят, что мы сегодня узнали на уроке? - Какие виды? - Молодцы, а чему мы научились? - Хорошо. Ваше домашнее задание написать объяснительную записку по причине не подготовки к уроку или письмо своему другу. | - Мы узнали какие виды деловых текстов существуют. - Объяснительная записка, записка, письмо - Мы научились писать объяснительные записки и письма. | Л. 1 П. 2 К. 2 |