kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по развитию речи по теме: Сочинение по картине "Осень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по развитию речи по теме: Сочинение по картине "Осень". Обучающиеся с нарушенным слухом учатся писать сочинение с помощью опорных схем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи по теме: Сочинение по картине "Осень".»

Технологическая карта урока по развитию речи.

Тема:

Сочинение по картине "Осень"

Дата:

Тип урока:

Комбинированный.

Задачи:

- формировать умения писать сочинение по картине, пользуясь опорными словами и коллективно составленным планом: придумывать название рассказа; коллективно обсуждать лучший вариант; расширять и актуализировать лексический словарь детей по теме урока;

- развивать связную монологическую и диалогическую речь детей в процессе составления предложений и рассказа, процессы мышления, анализа и синтеза; формировать контроль своих действий (речевой, умственный) при ответе на вопросы;

- воспитывать наблюдательность, внимание и заботу к родным и знакомым, ответственность при выполнении заданий, желание говорить; формировать адекватную самооценку, при оценивании себя в конце урока.

- следить за внятностью речи, за произношением дежурных звуков ([т-к])

Организация пространства

Межпредметные связи:

Чтение, окружающий мир

Формы работы:

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа

Ресурсы урока:

Рабочая программа, учебник, карточки, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- уметь писать сочинение по картине, пользуясь опорными словами и коллективно составленным планом: придумывать название рассказа;

- коллективно обсуждать лучший вариант;

- уметь записывать короткий текст в тетрадь письменными буквами;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Р: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий; применять установленные правила в планировании способа решения (составление предложения по заданном устному образцу); адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке.

К: строить понятные высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.


- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения.

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Организационно - мотивационный момент.

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (Будем хорошо говорить и внимательно слушать), создает положительный настрой.

- Был звонок.

[- Сядьте.]

- Какой будет урок?

- Что мы будем делать?

Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу.

Ученик воспринимает поручения на слух, выполняет их.

- Я сел за парту

- Развитие речи.

- Мы будем правильно говорить, слушать,


Л: мотивация к учебной деятельности.


К: поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

(наличие и обсуждение выполнения)

2. Описание погоды.

- Какое сейчас время года? Скажите по-другому.

- Какая сегодня погода?

Сегодня ... . Небо ... . Солнце ... .

Показывают выполненную домашнюю работу.


Отвечают на вопросы.

Контроль за произношением.

Описывают погоду с опорой на памятку.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

III. Мотивация познавательной деятельности.

Показываю серию картинок (Слайд)

- Рассмотрите картинки.

- Расставьте картинки по порядку.

- Кто изображён на картине? Что случилось?

- Какая тема урока?

- Что мы будем делать?

- Будем составлять рассказ


Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Составление рассказа.

Совместно с учителем определяют цель урока.

Р: уметь самостоятельно ставить цель предстоя-щей работы; определять цель выполнения заданий на уроке.

К: поддерживать диалог, отвечать на вопросы учит

IV. Организация познавательной деятельности.

1. Работа по серии картин. Беседа.(Слайд)

- Рассмотрите картинки.

- Какое время года?

- Какая погода?

2. Составление плана.

- Придумайте название картинке.


Физкультминутка

3. Сравни картинки (Слайд)

-


4. Дополни предложения..



Физкультминутка

5. Выполнение заданий. с. 120.(Слайд)

- Что будем делать?

- Будем писать сочинение по плану, по картинке и опорным словам.

(пишут коллективно по частям

6. Работа в тетради.

- Что будем делать?

- Как называется рассказ? Напишите.

- Напишите рассказ.

- Что мы делали?

- ..., прочитай свой рассказ.

- Чей рассказ лучше?


Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы.





Сравнивают картинки.








Пишут предложения по образцу.







Выполняют задание.











Составляют рассказ с помощью картинок и опорных слов, словосочетаний

Оценивают поступок ребят.


Выполняют задания (поручения)

Составляют рассказ по картинкам и опорным словам.

Выполняют задание письменно в тетради.


- Мы составляли рассказ (писали сочинение)


П:формирование познавательного интереса к составлению рассказа по серии картин;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной и письменной форме.


Р: принимать и сохранять учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения (составление рассказа по серии картин);

определять цель выполнения заданий на уроке;

оценивать результат своих действий;


К: строить понятные высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и одноклассников.


Л: формировать положительное отношение к учебной деятельности.

V. Контроль и оценка результатов деятельности.

Самооценка

Оценка педагога.


Организует обобщение. Характеризует работу учащихся на уроке.

- Что мы делали на уроке?

- Как ты работал на уроке?

-Как ты писал?

- Дополните предложения:

- Я работал на уроке ...

- Какое у вас настроение?

Проводят обобщение.

Анализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы.

- Мы писали сочинение, отвечали на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Р: оценивать результаты своей работы и адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками

К: строить понятные высказывания; поддерживать диалог.

VI. Домашнее задание.

Д/з: подготовить устный рассказ по картинке.

Читают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.

Убирают рабочее места

Л: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта по развитию речи по теме: Сочинение по картине "Осень".

Автор: Эдита Викторовна Луцак

Дата: 17.11.2023

Номер свидетельства: 640026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта.  Развитие речи. Обучающее сочинение по картине 2 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-razvitiie-riechi-obuchaiushchieie-sochinieniie-po-kartinie-2-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "233378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443087602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства