Тема: | Сочинение по картине "Осень" | Дата: |
Тип урока: | Комбинированный. |
Задачи: | - формировать умения писать сочинение по картине, пользуясь опорными словами и коллективно составленным планом: придумывать название рассказа; коллективно обсуждать лучший вариант; расширять и актуализировать лексический словарь детей по теме урока; - развивать связную монологическую и диалогическую речь детей в процессе составления предложений и рассказа, процессы мышления, анализа и синтеза; формировать контроль своих действий (речевой, умственный) при ответе на вопросы; - воспитывать наблюдательность, внимание и заботу к родным и знакомым, ответственность при выполнении заданий, желание говорить; формировать адекватную самооценку, при оценивании себя в конце урока. - следить за внятностью речи, за произношением дежурных звуков ([т-к]) |
Организация пространства |
Межпредметные связи: Чтение, окружающий мир | Формы работы: - фронтальная работа; - индивидуальная работа | Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник, карточки, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку |
Планируемые результаты |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
- уметь писать сочинение по картине, пользуясь опорными словами и коллективно составленным планом: придумывать название рассказа; - коллективно обсуждать лучший вариант; - уметь записывать короткий текст в тетрадь письменными буквами; - применение новых знаний в жизненных ситуациях. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Р: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий; применять установленные правила в планировании способа решения (составление предложения по заданном устному образцу); адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке. К: строить понятные высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу. | - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения. - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I. Организационно - мотивационный момент. | Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (Будем хорошо говорить и внимательно слушать), создает положительный настрой. - Был звонок. [- Сядьте.] - Какой будет урок? - Что мы будем делать? | Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу. Ученик воспринимает поручения на слух, выполняет их. - Я сел за парту - Развитие речи. - Мы будем правильно говорить, слушать, | Л: мотивация к учебной деятельности. К: поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя. |
II. Актуализация знаний. | 1. Проверка домашнего задания. (наличие и обсуждение выполнения) 2. Описание погоды. - Какое сейчас время года? Скажите по-другому. - Какая сегодня погода? Сегодня ... . Небо ... . Солнце ... . | Показывают выполненную домашнюю работу. Отвечают на вопросы. Контроль за произношением. Описывают погоду с опорой на памятку. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
III. Мотивация познавательной деятельности. | Показываю серию картинок (Слайд) - Рассмотрите картинки. - Расставьте картинки по порядку. - Кто изображён на картине? Что случилось? - Какая тема урока? - Что мы будем делать? - Будем составлять рассказ | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Составление рассказа. Совместно с учителем определяют цель урока. | Р: уметь самостоятельно ставить цель предстоя-щей работы; определять цель выполнения заданий на уроке. К: поддерживать диалог, отвечать на вопросы учит |
IV. Организация познавательной деятельности. | 1. Работа по серии картин. Беседа.(Слайд) - Рассмотрите картинки. - Какое время года? - Какая погода? 2. Составление плана. - Придумайте название картинке. Физкультминутка 3. Сравни картинки (Слайд) - 4. Дополни предложения.. Физкультминутка 5. Выполнение заданий. с. 120.(Слайд) - Что будем делать? - Будем писать сочинение по плану, по картинке и опорным словам. (пишут коллективно по частям 6. Работа в тетради. - Что будем делать? - Как называется рассказ? Напишите. - Напишите рассказ. - Что мы делали? - ..., прочитай свой рассказ. - Чей рассказ лучше? | Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Сравнивают картинки. Пишут предложения по образцу. Выполняют задание. Составляют рассказ с помощью картинок и опорных слов, словосочетаний Оценивают поступок ребят. Выполняют задания (поручения) Составляют рассказ по картинкам и опорным словам. Выполняют задание письменно в тетради. - Мы составляли рассказ (писали сочинение) | П:формирование познавательного интереса к составлению рассказа по серии картин; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной и письменной форме. Р: принимать и сохранять учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения (составление рассказа по серии картин); определять цель выполнения заданий на уроке; оценивать результат своих действий; К: строить понятные высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Л: формировать положительное отношение к учебной деятельности. |
V. Контроль и оценка результатов деятельности. Самооценка Оценка педагога. | Организует обобщение. Характеризует работу учащихся на уроке. - Что мы делали на уроке? - Как ты работал на уроке? -Как ты писал? - Дополните предложения: - Я работал на уроке ... - Какое у вас настроение? | Проводят обобщение. Анализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы. - Мы писали сочинение, отвечали на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Р: оценивать результаты своей работы и адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками К: строить понятные высказывания; поддерживать диалог. |
VI. Домашнее задание. | Д/з: подготовить устный рассказ по картинке. | Читают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. Убирают рабочее места | Л: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат |