kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с лишайниками и их разнообразием

Задачи: формировать у учащихся знания об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмах.

Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, устную речь.

Воспитывать культуру речи, бережное отношение к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Лишайники"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.









Технологическая карта

урока окружающего мира

по теме: «Лишайники»













Выполнила

студентка Ш-31 группы

Колесник Наталья





Ейск, 2019 г.

Класс: 3

Тема урока: «Лишайники»

УМК: «Школа 2100»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с лишайниками и их разнообразием

Задачи: формировать у учащихся знания об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмах.

Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, устную речь.

Воспитывать культуру речи, бережное отношение к окружающему миру.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Этап мотивации

Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Николаевна.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о правилах поведения на уроке

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Встань, учителя дождись,

С разрешения садись.

Хочешь ты вопрос задать?

Или знанья показать?

Руку следует поднять,

Только не перебивать.

На уроке не болтай

И в игрушки не играй.

На уроке занимайся,

Слушай и запоминай.

Здравствуйте




Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

К какому царству живых организмов относится данный объект? (Картинка Лишайника)

А к какому отделу растений его можно отнести?

Отгадайте загадку:

Я в еловом лесу, бородой своей трясу.

Это растение

Это лишайник. Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы»

Лишайник

Выявление места и причины затруднений

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А кто мне поможет сформулировать цель урока?

- о Лишайниках

- Познакомиться с лишайниками и их видами, откуда они произошли.

Построения проекта выхода из создавшейся ситуации

Лишайники были известны человеку очень давно. Древнегреческий естествоиспытатель и философ Теофраст (372-287 г. до н. э.) описал два лишайника – Уснея и Роселла, которые уже тогда использовали для получения красящих веществ.

Долгое время лишайники относили то к водорослям, то к мхам. Карл Линней в 1735 году в своей работе «Система природы» описал 90 видов лишайников и включил их в состав водорослей.

Одним из наиболее удивительных открытий XIX века явилось открытие сущности лишайников. В 1867 году немецкий ботаник Симон Швенденер, доказал, что лишайники – результат симбиоза водорослей и грибов.

В современное время лишайников насчитывается свыше 20 тысяч видов.

2. Название. Русское название лишайники получили за внешнее сходство с проявлениями некоторых кожных заболеваний, получивших общее название лишаи. Латинское название происходит от греческого слова и переводится как бородавка, что связано с характерной формой плодовых тел некоторых представителей.

3. Наука, которая изучает лишайники, называется лихенология.

4. место заселения

Лишайники предъявляют скромные требования к потреблению минеральных веществ, получая их, большей частью, из пыли в воздухе или с дождевой водой, в связи с этим они могут жить на открытых незащищённых поверхностях (камни, кора деревьев, бетон и даже ржавеющий металл). Преимуществом лишайников является терпимость к экстремальным условиям (высоким и низким температурам (от −47 до +80 градусов по Цельсию), кислой и щелочной среде, ультрафиолетовому излучению).

5. Строение лишайников

Тело лишайника – слоевище - состоит из двух организмов – гриба и водоросли, живущих как один организм (симбиотические организмы).

Водоросль, осуществляет фотосинтез, снабжает себя и гриб органическими веществами.

Гриб осуществляет прикрепление слоевища к субстрату, обеспечивает водоросль водой и растворенными в ней минеральными веществами. Следовательно, между клетками водорослей и грибами существуют взаимовыгодные отношения называемые симбиотическими.

6 . По типу строения слоевища лишайники поделены на 3 группы:

Накипные

Характерной их особенностью является похожесть на корочку («накипь»). Нижняя их поверхность плотно срастается с субстратом и не отделяется без значительных повреждений, на долю их приходится 80% от всех известных лишайников. Представители: являются: графис, умбиликария цилиндрическая, бацидия.

Листоватые

Их форма в виде чешуек, пластинок, чем-то напоминает листья, отсюда их название. Они прикреплены к субстрату особыми образованиями, которые носят название ризины. Представители: пармелия, ксантария

Кустистые

Представляют собой кустики, образованные тонкими ветвящимися нитями или стволиками. Они прикреплены к субстрату лишь своим основанием. Представители: кладония, ягель или «олений мох», вислянка или «бородатый мох», алектория, цетрария исландская или «исландский мох».

7.Размножение лишайников:

Лишайник размножается частями слоевища, которые отламываются под воздействием ветра, животных или других факторов среды.

Специальными образованиями: они состоят из одной или нескольких клеток водоросли, окруженных гифами гриба. Образуясь внутри лишайника, они выходят наружу в результате разрыва коркового слоя.

Попав в благоприятные условия лишайники, начинают свое развитие.

Слушают рассказ учителя.

Реализация построенного проекта

Давайте выполним задание на карточках:

Ваша задача - подписать части лишайника.


Выполняют задание

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Верно/неверно:

Лишайники открыли совсем недавно.

Наука, изучающая лишайники палеонтология.

Лишайники могут жить на открытых незащищённых поверхностях.

По типу строения слоевища лишайники поделены на 3 группы: Накипные, Листоватые, Кустистые

Попав в благоприятные условия лишайники, начинают свое развитие.


Неверно

Неверно

Верно


Верно


Верно

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Откройте рабочие тетради и выполните задание 2 на 67 стр.

Выполняют задание

Этап включения в систему знаний и повторение

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

А кто мне поможет сформулировать цель урока?

- о Лишайниках

- Познакомились с лишайниками и их видами, откуда они произошли.

Этап рефлексии учебной деятельности

Ребята, если вам было интересно и не было трудностей при выполнении заданий, то нарисуйте у себя на полях солнышко, а если вы ничего не поняли или были трудности при выполнении заданий, то нарисуйте облачко.

Рисуют смайлики.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Лишайники"

Автор: Колесник Наталья Николаевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока биологии по ФГОС, в 5 классе, на тему: "Лишайники"."
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-fgos-v-5-klassie-na-tiemu-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "253362"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства