kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике для 2 класса по теме "Длина ломаной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор УМК: М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова («Школа России»).

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока для ученика: обобщить и систематизировать знания о ломаной.

Ученик научится:

Пр.1. Измерять длину ломаной и ее звеньев. 

Пр.2. Сравнивать различные ломаные. 

Пр.3. Выполнять построение чертежей, ломаной. 

Пр.4.Применять полученные знания для решения практических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике для 2 класса по теме "Длина ломаной"»

Ф.И.О. студента: Кузьминых Анастасия Ивановна 303 группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика.

Класс: 2.

Автор УМК: М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова («Школа России»).

Тема урока: «Длина ломаной. Периметр многоугольника».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Вид урока: смешанного типа.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр.1. Измерять длину ломаной и ее звеньев.

Пр.2. Сравнивать различные ломаные.

Пр.3. Выполнять построение чертежей, ломаной.

Пр.4.Применять полученные знания для решения практических задач.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П.1.Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении математической задачи.

П.2. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Регулятивные УУД:

Р.1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу.

Р.2. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Р.3. Планировать свои действия для решения задачи (под руководством учителя или самостоятельно).

Р.4. Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Коммуникативные УУД: .

К.1. Включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

Ученик получит возможность формирования:

Л.1. мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Л.2. способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками,

доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Цель урока для ученика: обобщить и систематизировать знания о ломаной.

Задачи урока для ученика:

на знание: называть определение «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной».

на понимание: алгоритм измерения длины ломаной; находить пример ломаной в окружающем мире.

на применение: использовать полученные знания при выполнении практических заданий и самостоятельной работы.

на анализ: анализировать математическую задачу, сравнивать различные ломаные.

на синтез: составлять краткую запись к задаче, представлять ее в графическом варианте; делать соответствующие выводы.

на оценку: оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; оценивать значимость полученных умений в жизни.

Цель для учителя: совершенствование умений учащихся находить длину ломаной, а также умение решать задачи.

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение измерять длину ломаной и ее звеньев.

  2. Научить применять полученные знания для решения практических задач.

  3. Совершенствовать умение выполнять построение чертежей, ломаной.

Развивающие

  1. Развивать умение составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении математической задачи.

  2. Совершенствовать умение использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач.

  3. Способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства в устной форме, соблюдая нормы литературного языка и речи.

  4. Развивать умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Воспитательные

  1. Воспитывать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  2. Воспитывать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

1. Учебник «Математика» М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова 2 кл., 1 ч., с.35


Карточки для парной и самостоятельной работы.

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир.

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Самоопределение.

Словесный – рассказ, эвристическая беседа.





Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!» И я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

На уроках математики вы уже познакомились с понятиями: прямая, отрезок и ломаная, научились измерять отрезки и находить длину ломаной. А как вы думаете, в повседневной жизни пригодятся ли эти понятия и умения?

Вы абсолютно правы, в жизни нам приходиться проводить измерения. Приведите примеры измерения длин или расстояний, которые важны в повседневной жизни.

Отвечают на поставленные вопросы, называют возможные способы применения полученных умений в жизни.

Измерение роста, длины моста, пути, расстояния между городами, измерение куска ткани и т.д.

Ф



П.2.

К.1.

Л.1.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Практические – устные упражнения.

Но прежде, чем мы приступим к теме урока давайте проведем устный счет

1. «Цепочка».

2. Решение числовых выражений.

– Найдите разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8.

– К числу 8 прибавьте разность чисел 12 и 7; из числа 16 вычтите сумму чисел 3 и 6.

3. Назовите все двузначные числа, у которых:

– число десятков на 6 больше, чем число единиц (71, 82, 93);

– число единиц на 7 меньше, чем число десятков (81, 92).

Устно выполняют данные вычисления.

Цепочка записана на доске.

Ф

И

Устный фронтальный контроль.


П.1.



Р.2.

Р.3.


Постановка учебной задачи, целей урока.

Словесные – эвристическая беседа

На слайде расположены (ломанная, длина ломанной, звенья, многоугольники)

Посмотрите на слайд, к какому разделу математики имеет отношение всё, что изображено на слайде? Это материал одного или нескольких уроков?

Как вы думаете, почему он собран весь на одном слайде?

Какие умения будем отрабатывать?

Девизом нашего урока я предлагаю сделать следующую «Такая важная ломанная?». Обратите внимание, что в конце стоит знак вопроса.

Так ли важна ломаная в нашей жизни? В ходе нашего урока мы должны найти ответ на этот вопрос.

Сегодня мы будем обобщать всё, что учили и отрабатывать свои умения.

Ф



П.2.

Р.1.

К.1.


Л.1.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Словесные - беседа

А чтобы достичь эту цель, нам нужно составить план нашей работы. Что мы будем делать в начале? Потом?

А теперь начинаем работать.

Составляют план работы на уроке.

Ф



Р.3.


Реализация выбранного проекта.

Практические – упражнение.









Словесные – рассказ.








Наглядные – демонстрация.

















Практические – упражнение.






А сейчас давайте откроем тетрадь и запишем сегодняшнюю дату. Ребята! С понятием ломаной и с самой ломаной мы встречаемся в жизни. Давайте же вспомним, что мы знаем о ломаной. Из чего состоит ломаная? Какое наименьшее количество звеньев может иметь ломаная? Как найти длину ломаной? Можно привести большое количество примеров, где встречается ломаная. Например:

Задание 1: Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. почему?

А сейчас я предлагаю выполнить вам следующее задание.


Ребята, но ведь немало еще таких задач, которые окружают вас каждый день. Утро вы идет от дома до школы, ведь ваш путь можно изобразить в виде ломаной, длину которой можно найти. А вы уверенны, что это самый короткий путь в школу? Подумайте над этим дома, и возможно вы сможете составить схему маршрута в школу, таким образом, что он будет самым коротким.

Но не забывайте, что он должен быть в первую очередь безопасным.

Посмотрите, какая красота! Ребята, скажите, пожалуйста, почему созвездия именно так названы?

Люди соединяют звезды ломаной и получают фигуру. Оказывается, и здесь нужна ломаная.

Мы хорошо поработали и немного устали, поэтому давайте проведем физкультминутку.

V.Физкультминутка:

Учитель читает стишок и делает упражнения: .

Раз – поднялись, потянулись;

Два – согнулись, разогнулись;

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место сесть опять.

Садитесь, пожалуйста!

А сейчас давайте откроем учебник на стр.35 и найдем задание под знаком вопроса.

А сейчас я предлагаю выполнить задание в парах на листочках, после чего мы проверим.

Записывают дату.

Решают задачу: 1 у доски, остальные в тетради.














Отвечают на поставленные вопросы.











Выполняют физминутку.








Выполняют задание в учебнике.



В парах выполняют задание на карточках.

Ф

И






















Ф
















И




П


Устный фронтальный контроль







































Самоконтроль


Пр.4.







Пр.1.



Пр.2.


























Пр.3.




Пр.1.

Пр.4.

П.1.

Р.1.

Р.3.

К.1.















К.1.

П.2.


















П.1.




Р.2.

Р.4.

К.1.

П.1.






Л.1.








































Л.2.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Практические – упражнение.

А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках. На выполнение вам отводится 3 минуты, после чего мы проверим. А сейчас обменяйтесь карточкой со своим соседом по парте. Проверьте, все ли правильно выполнил ваш товарищ? Если все верно, поставьте знак «+», если нет «-». Поднимите руку те, кто выполнил все верно.

Выполняют задание на карточках. Осуществляют взаимопроверку.

И

Взаимоконтроль

Пр.2.

П.1.

Р.1.

Р.2.


Этап рефлексии деятельности.

Словесные – рассказ, беседа.

Ребята, в начале урока мы поставили знак вопроса в девизе нашего урока. А сейчас я предлагаю заменить знак вопроса на восклицательный знак. Такая важная ломаная! Скажите, все ли пункты плана мы выполнили? А это значит, что мы достигли поставленной цели.

Сейчас я предлагаю вам продолжить одно из этих предложений.

1. Сегодня я узнал …

2. Было интересно…

3. Я научился…

Сегодня за работу я могу похвалить и поставить отметку (имена учащихся).

Домашнее задание. Вы можете выбрать любое из 2 заданий:

1. Составьте схему наиболее короткого и безопасного маршрута пути в школу.

2. Построить орнамент.

Вы все очень хорошо работали на уроке. Огромное спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на поставленные вопросы.


Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

Самоконтроль.


П.2.

Р.2.

Р.4.

К.1.

Л.2.

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____


Анализ урока
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резервное задание.

У Паши разорвалась цепочка на 4 части, которые состояли: 1-я из 8 звеньев, 2-я из 6 звеньев, 3-я из 2 звеньев,4-я из 18 звеньев. Желая ее восстановить, он обратился в мастерскую. Мастер согласился отремонтировать цепочку, но предупредил,- что за разъем и соединение родного звена мастерская берет 20 коп. У Паши только 50 коп. Однако он подумал и попросил мастера соединить все 4 куска цепочки, но так, чтобы Паша мог расплатиться за работу своими деньгами? Как должен поступить мастер?

разъединить кусок из 2-х звеньев

и этими звеньями соединить остальные 3 куска






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математике для 2 класса по теме "Длина ломаной"

Автор: Кузьминых Анастасия Ивановна

Дата: 13.06.2021

Номер свидетельства: 583283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Транспорт.Называю форму фигур и предметов."
    ["seo_title"] => string(45) "transport_nazyvaiu_formu_fighur_i_priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "469216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526106741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства