Самоопределение. | Словесный – рассказ, эвристическая беседа. | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!» И я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. На уроках математики вы уже познакомились с понятиями: прямая, отрезок и ломаная, научились измерять отрезки и находить длину ломаной. А как вы думаете, в повседневной жизни пригодятся ли эти понятия и умения? Вы абсолютно правы, в жизни нам приходиться проводить измерения. Приведите примеры измерения длин или расстояний, которые важны в повседневной жизни. | Отвечают на поставленные вопросы, называют возможные способы применения полученных умений в жизни. Измерение роста, длины моста, пути, расстояния между городами, измерение куска ткани и т.д. | Ф | | | П.2. К.1. | Л.1. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | Практические – устные упражнения. | Но прежде, чем мы приступим к теме урока давайте проведем устный счет 1. «Цепочка». 2. Решение числовых выражений. – Найдите разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8. – К числу 8 прибавьте разность чисел 12 и 7; из числа 16 вычтите сумму чисел 3 и 6. 3. Назовите все двузначные числа, у которых: – число десятков на 6 больше, чем число единиц (71, 82, 93); – число единиц на 7 меньше, чем число десятков (81, 92). | Устно выполняют данные вычисления. Цепочка записана на доске. | Ф И | Устный фронтальный контроль. | | П.1. Р.2. Р.3. | |
Постановка учебной задачи, целей урока. | Словесные – эвристическая беседа | На слайде расположены (ломанная, длина ломанной, звенья, многоугольники) Посмотрите на слайд, к какому разделу математики имеет отношение всё, что изображено на слайде? Это материал одного или нескольких уроков? Как вы думаете, почему он собран весь на одном слайде? Какие умения будем отрабатывать? Девизом нашего урока я предлагаю сделать следующую «Такая важная ломанная?». Обратите внимание, что в конце стоит знак вопроса. Так ли важна ломаная в нашей жизни? В ходе нашего урока мы должны найти ответ на этот вопрос. | Сегодня мы будем обобщать всё, что учили и отрабатывать свои умения. | Ф | | | П.2. Р.1. К.1. | Л.1. |
Реализация выбранного проекта. | Практические – упражнение. Словесные – рассказ. Наглядные – демонстрация. Практические – упражнение. | А сейчас давайте откроем тетрадь и запишем сегодняшнюю дату. Ребята! С понятием ломаной и с самой ломаной мы встречаемся в жизни. Давайте же вспомним, что мы знаем о ломаной. Из чего состоит ломаная? Какое наименьшее количество звеньев может иметь ломаная? Как найти длину ломаной? Можно привести большое количество примеров, где встречается ломаная. Например: Задание 1: Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. почему? А сейчас я предлагаю выполнить вам следующее задание. Ребята, но ведь немало еще таких задач, которые окружают вас каждый день. Утро вы идет от дома до школы, ведь ваш путь можно изобразить в виде ломаной, длину которой можно найти. А вы уверенны, что это самый короткий путь в школу? Подумайте над этим дома, и возможно вы сможете составить схему маршрута в школу, таким образом, что он будет самым коротким. Но не забывайте, что он должен быть в первую очередь безопасным. Посмотрите, какая красота! Ребята, скажите, пожалуйста, почему созвездия именно так названы? Люди соединяют звезды ломаной и получают фигуру. Оказывается, и здесь нужна ломаная. Мы хорошо поработали и немного устали, поэтому давайте проведем физкультминутку. V.Физкультминутка: Учитель читает стишок и делает упражнения: . Раз – поднялись, потянулись; Два – согнулись, разогнулись; Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка; На четыре – руки шире; Пять – руками помахать; Шесть – на место сесть опять. Садитесь, пожалуйста! А сейчас давайте откроем учебник на стр.35 и найдем задание под знаком вопроса. А сейчас я предлагаю выполнить задание в парах на листочках, после чего мы проверим. | Записывают дату. Решают задачу: 1 у доски, остальные в тетради. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. Выполняют задание в учебнике. В парах выполняют задание на карточках. | Ф И Ф И П | Устный фронтальный контроль Самоконтроль | Пр.4. Пр.1. Пр.2. Пр.3. Пр.1. Пр.4. | П.1. Р.1. Р.3. К.1. К.1. П.2. П.1. Р.2. Р.4. К.1. П.1. | Л.1. Л.2. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Практические – упражнение. | А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках. На выполнение вам отводится 3 минуты, после чего мы проверим. А сейчас обменяйтесь карточкой со своим соседом по парте. Проверьте, все ли правильно выполнил ваш товарищ? Если все верно, поставьте знак «+», если нет «-». Поднимите руку те, кто выполнил все верно. | Выполняют задание на карточках. Осуществляют взаимопроверку. | И | Взаимоконтроль | Пр.2. | П.1. Р.1. Р.2. | |
Этап рефлексии деятельности. | Словесные – рассказ, беседа. | Ребята, в начале урока мы поставили знак вопроса в девизе нашего урока. А сейчас я предлагаю заменить знак вопроса на восклицательный знак. Такая важная ломаная! Скажите, все ли пункты плана мы выполнили? А это значит, что мы достигли поставленной цели. Сейчас я предлагаю вам продолжить одно из этих предложений. 1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно… 3. Я научился… Сегодня за работу я могу похвалить и поставить отметку (имена учащихся). Домашнее задание. Вы можете выбрать любое из 2 заданий: 1. Составьте схему наиболее короткого и безопасного маршрута пути в школу. 2. Построить орнамент. Вы все очень хорошо работали на уроке. Огромное спасибо за урок. До свидания. | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф | Самоконтроль. | | П.2. Р.2. Р.4. К.1. | Л.2. |