kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Весенние изменения в природе" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие теоретического знания и способа предметного действия. Планируемые результаты: познакомиться с признаками весны в неживой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающего мира "Весенние изменения в природе" 1 класс»

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

МАОУ « СОШ № 24» г. Сыктывкар 1 «Б» класса

Программа - «Школа 2100»

Учитель Княжевой Ольги Алексеевны


Тема: «Весенние изменения в природе»

Тип урока: открытия теоретического знания и способа предметного действия


  • Планируемые предметные результаты урока:

Обучающиеся узнают главные признаки неживой природы весной

Познавательные (объем освоения и уровень владения компетенциями): узнают главные признаки неживой природы весной, получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; составлять рассказ по картине; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.


Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения


Пояснительная записка по отбору содержания: выбор материала подобран в соответствии с темой урока.








ХОД УРОКА

Этапы урока,

микроэтапы урока

Деятельность учителя (тексты учебных заданий и вопросов, ссылки на используемые тексты для их выполнения при необходимости*)

Деятельность учащихся

(ПУД-познавательные действия;

РУД – регулятивные;

КУД- коммуникативные;

ЛД-оценочные действия, касающиеся отношения)

1.Ориентировочно-мотивационный этап

    1. Мотивация учащихся на включение в учебную деятельность.

1.- Хочу начать урок с загадки – сказки (Старик годовик. Владимир Даль). Слайд 1.

Вышел Старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик – годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял мороз и холод. Махнул Старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы. Махнул Старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали рожь жать. Махнул Старик – годовик четвертый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, запели туманы. А птицы были не простые.

- Что это за птицы вылетели из рукава Старика- годовика? (Времена года).

- Какие времена года вы знаете? Слайд 2.



РУД

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

ЛД:

-проявлять положительные эмоции.


















    1. Актуализация знаний, выравнивание стартовых позиций. Создание ситуации успеха.

2. Работа в группах.

- Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете времена года. Сейчас вы будете работать в группах, послушайте задание. Каждая из групп (группы по желанию детей) получит свою картинку. Вы должны составить рассказ о времени года, которое у вас на картинке, не называя это время года. Ребята других групп должны догадаться, какое это время года. Дети угадывают и объясняют, по каким приметам, признакам они узнали время года, могут дополнить примерами, которые не прозвучали у выступающей группы. Времена года – осень, лето, зима.

-О каком времени года мы не вспомнили? (Весна)




КУД:

- выражать свои мысли,

-аргументировать свое мнение,

-учитывать разные мнения учащихся,

- уметь слышать и слушать друг друга.


РУД:

 - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


ПУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу,

- анализировать,

-сравнивать.

.




    1. Проблемная ситуация, постановка УЗ, формулировка темы

- Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Слайд 3.

Тема урока: Времена года – весна.

– Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

– А какой сейчас месяц? (апрель)

Март, апрель май считаются весенними месяцами по календарю, а за окном какое время года?

- Кто по – другому думает? А вот я думаю, что сейчас зима, ведь на улице много снега.

- Раз у нас с вами появились разные мнения, то Цель урока:

1)Узнать, какое сейчас время года в природе.

Что мы должны для этого сделать?

Цель урока:

2) Найдём главные признаки весны .




Р УД:

- Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

- Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

- Прогнозирование.

- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




















1.4. Выработка плана действий

- Как мы должны построить свою работу?

План:

1. Предметы неживой природы.

2. Признаки весны:

*солнышко

* весенний снег.

* большая вода.

* первые проталинки.




КУД:

-высказывать свои предположения,

-развивать умение слышать и слушать друг друга.

РУД:

- формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).












2. Операционально-исполнительский этап

2.1. Решение учебного задания №1

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

1. - Давайте с вами вспомним, что относится к неживой природе?

- Про что мы с вами забыли? Слайд 4.

Температура

Солнце

Вода

Осадки

Почва

Осадки

Небо

Ветер


РУД:

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


КУД:

-высказывать свои предположения,

-развивать умение слышать и слушать друг друга.


2.2. Решение учебного задания №2

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

Многие поэты посвятили этому времени года свои произведения.

Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о каком весеннем признаке в нем говорится?

а) Все ярче, ярче дни за днями,

Уж солнца жёлтыми кругами

В лесу деревья обвело.

- О чём говорится в стихотворении? Слайд 5.

- Март – утро года.

Почему так говорят? (Светло стало)

- Что мы делаем с вами на уроке? (умываемся, делаем зарядку).

3. Физкультминутка

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражнения:

-Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.



Март - утро года. Утром природа просыпается, приводит себя в порядок, умывается дождиком. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У весны строгий порядок работы. Слайд 6.

21 марта – день весеннего равноденствия, - день с ночью меряются: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. (день равен ночи). Этот день настоящий праздник весны. В старину этот праздник называли «сороки». На Сороки весну закликали, призывая жаворонков и других птиц.


РУД:

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию



КУД:

-высказывать свои предположения,

-развивать умение слышать и слушать друг друга.



























.


























2.3. Решение учебного задания №3

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

б) Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут скорей

Небо стало выше…



- О чём стихотворение?

- Что узнали о небе, облаках?

- Что узнали о снеге?

- Почему снег тёмным стал? (Скоро растает)

Слайд 8.

- Где самый тёмный снег? (Около дорог)

- Почему около дорог снег темный, а в лесу чистый?

- Вот посмотрите, по дороге в школу я собрала снег около дороги, а этот снег я взяла около школы. Отличается снег? Чем?



- Где быстрее тает снег? (на открытом месте)

- А что узнали из стихотворения о льде?

- Как вы думаете, что быстрее растает снег или лёд?

Давайте проведём опыт. Возьмём два блюдца. На одно из них положим снег, а на другой - лёд. И в конце урока, проверим ваши предположения.


КУД:

- выражать свои мысли,

-аргументировать свое мнение,

-учитывать разные мнения учащихся,

- уметь слышать и слушать друг друга.


РУД:

 - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


ПУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу,

- анализировать,




















2.4. Решение учебного задания №4

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

Слайд 9

Снег снегом, мороз морозом, а солнце красное берет своё. Рушатся серебряные дороги, посинел на реке лёд. Апрель – месяц ледохода, месяц освобождения рек ото льда. В апреле происходит быстрое помутнение рек, бешеный рёв воды, затопление низких берегов - новоднение.

- Что вы можете рассказать о наводнении?

- Особенно быстро сходит снег при дружной весне, под теплыми весенними лучами солнца. От таяния снега зависит такое природное явление, как половодье.

Левитан написал картину «Большая вода»

Слайд 10

- Расскажите, что вы видите на этой картинке?

Во время наводнения из своих берегов выходят не только большие реки, но и маленькие речки. Наша река Сысола тоже выходит из берегов и затапливает Заречье. Приносит большой вред наводнение жителям.

- Какой вред приносит наводнение?

Не только люди, но и животные страдают от наводнения. Николай Алексеевич Некрасов написал произведение «Дедушка Мазай и зайцы» на внеклассном чтении мы познакомимся с этим произведением.

в) Ручьи, журча и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину шумную спешат.

- О чем это стихотворение? (лужи, ручейки)

- Скажите, какие весенние ручейки?




КУД:

- выражать свои мысли,

-аргументировать свое мнение,

-учитывать разные мнения учащихся,

- уметь слышать и слушать друг друга.


РУД:

 - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


ПУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу,

- анализировать,




























2.5. Решение учебного задания №5

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

г) К нам весна шагает,

И сугробы тают.

Под её ногами

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

- О чём это стихотворение? (о проталинах).

С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает, капает, капает. Поэтому март еще называют в природе – капельник, протальник.


КУД:

- выражать свои мысли,

-аргументировать свое мнение,

-учитывать разные мнения учащихся,

- уметь слышать и слушать друг друга.


РУД:

 - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


ПУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу,

- анализировать,


2.6. Разрешение проблемной ситуации урока

1.-Молодцы, нашли много признаков весны в стихотворениях.

– Давайте ещё раз посмотрим на предметы в неживой природе.

- Выберите самый главный. Докажите (картинки на доске).

- Правильно, это солнце. Солнце стало пригревать сильнее, именно солнце повлияло на все изменения в неживой природе.

2. Творческое задание.

Давайте послушаем весну. Музыка замечательного композитора П.И.Чайковского «Апрель». Чайковский замечательно в своей музыке предал все звуки весны.

- Какие звуки вы услышали?


РУД:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


ПУД:

-- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу, анализировать, сопоставлять.

КУД:

-уметь объяснять.










2.7. Решение частных задач на новый способ с проговариванием во внешней речи.

Подведение итогов опыта.

РУД:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


ПУД:

-- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу, анализировать, сопоставлять.


КУД:

-уметь объяснять.


3. Рефлексивно-оценочный этап

3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в рабочей тетради.

На странице 51 в рабочей тетради мы с вами выполним творческую работу. Нарисуйте только то, что произошло в неживой природе.

- Проверка

- Давайте проверим, что получилось на ваших рисунках.

- Какого цвета нарисовали снег? Какая у вас получилась река?

- Где нарисовали солнце?

- Поставьте себе самооценку за работу на уроке.


РУД:

 - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


ПУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу,

- анализировать, сравнивать


КУД:

-умение слышать и слушать друг друга.














3.2.Включение нового знания в систему знаний по теме.


1.Хочу предложить всем рассмотреть картину Саврасова «Грачи прилетели».

- Расскажите, что вы видите на картине? (наступление весны, птицы)

- О птицах и других представителях живой природы мы узнаем на следующем уроке.

2. Давайте вспомним начало урока. Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

- Какое время года за окном? (ранняя весна)

- Докажите?

- Главный признак весны – полное снеготаяние. И несмотря на то, что снег еще не сошел, уже наступает ранняя весна, а настоящая весна начнется, когда произойдет полное снеготаяние.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Какое открытие сделали на уроке?




КУД:

-уметь объяснять, доказывать

-- уметь слышать и слушать друг друга.















3.3.Итоговая самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


- Сегодня я хочу вам подарить солнышко, если понравился наш урок – раскрасьте солнышко, можете нарисовать личико.

- Покажите, какое у вас получилось солнышко?

- Почему у тебя такое солнышко?

ЛУД:

- охарактеризовать и оценить свою работу.

3.4.Разноуровневое домашнее задание

На странице 39 в учебнике составьте рассказ по иллюстрации.

По желанию - 1) найдите пословицы и поговорки о весне и записать их на альбомном листе

2) найдите загадки о неживых предметах весны и выучите их


*Используемые тексты:

1. Владимир Даль. Сказка «Старик годовик»

2. Стихи русских поэтов о весне.

3.Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

4.И. Левитан. Репродукция картины «Большая вода»

5. И. Саврасов Репродукция картины «Грачи прилетели»

6. П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Весенние изменения в природе" 1 класс

Автор: Княжева Ольга Алексеевна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Какие изменения происходят в природе весной » "
    ["seo_title"] => string(131) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-kakiie-izmienieniia-proiskhodiat-v-prirodie-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "197284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428230039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "В гости к весне "
    ["seo_title"] => string(20) "v-ghosti-k-viesnie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442059979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства