Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Технологическая карта урока
Класс: 2
Школа: МКОУ СОШ № 6 г. Омутнинска
Учитель: Софронова Вера Витальевна
Предмет: литературное чтение
Тип урока: открытия новых знаний (ОНЗ)
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов.
Цель: создание условий для формирования умения выявлять различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом, через знакомство учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить детей работать с научной статьёй, находить в ней для себя новое, интересное, познавательное;
- формировать умение различать стихотворный художественный и прозаический научный текст;
- развивать речь, внимание, навыки сравнения и обобщения, умения извлекать информацию из текста; развивать творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в парах, чувства ответственности к учебному труду
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся познакомятся с новыми произведениями и научатся выявлять различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: - определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; оценивать свои учебные действия.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; делать предположения и обосновывать их, извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников; учиться ставить вопросы и находить ответы на них в тексте; сравнивать, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: формировать умение точно выражать свои мысли и эмоции, высказывать своё отношение к событиям и героям.
Методы обучения:словесный, наглядный, проблемно - поисковый
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная
- индивидуальная
Средства обучения:
у учителя – учебник «Литературное чтение», мультимедийный проектор, ноутбук, авторская презентация, аудиозапись стихотворения, энциклопедии, карточки со словами;
у учащихся - учебник «Литературное чтение», раздаточный материал.
Ход урока
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Мотивация к учебной деятельности
Приветствует обучающихся и гостей
Стоят, слушают, приветствуют учителя и гостей
2.
Актуализация знаний.
Задаёт вопросы, направленные на актуализацию знаний учащихся
Отвечают на вопросы учителя, используя полученные ранее знания
3.
Выявление места и причины затруднения.
Предлагает определить, о чём пойдёт речь на уроке, отгадав загадку. Просит назвать ассоциации к этому слову.
Проводит игру «Верные и неверные утверждения» (приём ТРИЗ)
Отгадывают загадку.
Называют ассоциации.
Работают с таблицей.
4.
Построение проекта выхода из затруднения
Просит сформулировать тему и задачи урока, используя приём незаконченных предложений.
Открывают учебник. Формулируют тему урока. Ставят задачи на урок.
5.
Реализация построенного проекта
Ставит проблемный вопрос, используя схему.
а) Работа с текстом «Грибы» (из энциклопедии)
1) Первичное чтение
2) Вторичное чтение (жужжащее)
3) Работа с текстом после чтения
Организует работу в парах и беседу о понимании прочитанного.
Высказывают предположения
Читают подготовленные дети, остальные следят по учебнику.
Перечитывают текст шёпотом.
Работают в парах по плану, делая пометки. Отвечают на поставленные вопросы учителя.
Слушают дополнительную информацию, найденную детьми. Ведут беседу с учителем.
6.
Физкультминутка
Проводит физкультминутку
Выполняют движения
б) Работа над произведением В. Берестова «Хитрые грибы»
1) Подготовка к восприятию.
По названию стихотворения предлагает предположить, почему автор назвал грибы «хитрыми».
Рассказывает биографию В.Д. Берестова.
2)Первичное восприятие текста (аудиозапись)
3) Повторное чтение
Проводит словарную работу, опираясь на жизненный опыт детей.
Организует выборочное чтение, использует «Прием тонких и толстых вопросов».
Вводит понятие «олицетворение.
Работает над выразительным чтением.
Прогнозируют.
Слушают, внимают.
Читают про себя и вслух, обращая внимание на знаки препинания, незнакомые слова.
Задают вопросы по тексту, отвечают.
Приводят примеры.
7.
Продолжение работы по теме урока
Организует работу с дополнительной информацией.
Определяют и показывают с помощью карточек интересную и важную информацию.
8.
Включение в систему знаний и повторение
Предлагает сравнить изученные тексты.
Сравнивают оба текста и делают выводы.
9
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока
Игра «Верные и неверные утверждения». Проверка по эталону (на слайде).
-Оцените свою работу на уроке и своё отношение к материалу урока