kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 2 класса на тему "Местоимение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Технологическая карта урока русскому языку на тему:

Местоимение.





Конспект составила: студентка 3 курса 32 группы
Долженко Анастасия

Класс: 2в
Дата: 13.04.2023
Заверили:
Методист:______Караваева И.А.
Учитель:_______Блинцова И. В.
Отметка:______
Методист:_____Караваева И.А.
Учитель:______Блинцова И. В.



Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Долженко Анастасия Михайловна

Тема урока: Местоимение.

Класс, УМК: 2в «Школа России»

Цель урока: Создание условий для формирования представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Задачи:
Образовательные:

-способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию понятия о местоимении как части речи, его значении, употреблении в речи.

Развивающие:

-содействовать развитию у детей умения определять местоимение, отличать его от других частей речи, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию умения слушать и слышать товарищей; любовь к слову, интерес к родному языку.


Планируемые результаты урока:

Предметные: Знать, что такое местоимение и его роль в предложении.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

  • ставить цель урока и учебную задачу с помощью учителя;уметь адекватно оценить результат своей работы на уроке;

  • контролировать свою деятельность после каждого этапа;

  • уметь самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу, выявлять и корректировать ошибки ;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные:

  • слушать и слышать друг друга и учителя;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • строить понятные для окружающих высказывания;

  • точно, правильно, логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.

Личностные УУД:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения;

  • развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности






Словесный метод (беседа)


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Организовывает мотивацию через стихотворение и девиз урока:

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте.

Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!».

- Как вы его понимаете?

-Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий, но прежде, чем мы их выполним, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.











--Сегодня на уроке мы будем учиться открывать новые тайны, узнаем много нового и интересного.







Ф


Презентация, слайд №1



Внешний контроль






Актуализация знаний и пробное учебное действие



Словесный метод (беседа)








Организует актуализацию имеющихся знаний посредством беседы и устного выполнения заданий:


- Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку.


Эта буква – это слово,


В путь всегда оно готово.


О себе рассказ начнешь,


Вот ее и назовешь.


Заглавную букву Я начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до середины широкой вспомогательной линии; закругляем влево и пишем полуовал. Он как бы лежит на верхней линии рабочей строки.


Затем пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Строчная буква я отличается от заглавной только размером.


Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем влево и пишем небольшой полуовал.


Затем пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

-Прописываем букву я до конца строки.


-Что такое речь?


- Какие части речи вы знаете?


-Верно. Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам необходимо сделать?

Задание:

( Работа, синий, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить, урок)

- Правильно. Работаем цепочкой.



Отвечают на вопросы учителя и решают задания устно:


Отвечают на вопросы:













































- Речь – это все то, что мы говорим, слышим, пишем.

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол.




- Нужно распределить слова по частям речи


Ф
































Презентация, слайд №2


















Внешний контроль






























Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)



Просит проанализировать в чем состоит затруднение:

- Почему вы распределили не все слова?

-Мы употребляем эти слова в речи?

-Могли бы обойтись без них?

-С чем мы сегодня познакомимся на уроке?

-Что нового узнаем?


Анализируют причину затруднения:

Отвечают на вопросы:

- Потому что они не относятся ни к одной из групп.

-Да

-Нет

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.

- Узнаем о новой части речи.


Ф






Отсутствует

Внешний контроль

Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения

Решение задачи






Предлагает определить тему урока:


-Какая тема сегодняшнего урока

Предлагает определить цель урока, вовлекает в целеполагание:

- Какую цель мы поставим с вами на уроке?


Определяют тему урока:


-Местоимение



-Научиться определять местоимение.

Ф












Отсутствует

Внешний контроль








Реализация построенного проекта

Практический метод(задание)

Словесный метод (беседа)


























Организует работу обучающихся:

-Какое сейчас время года?

-Вместе с весной к нам возвращаются из теплых стран наши пернатые друзья. Кто это?

-К нам сегодня урок тоже прилетела птичка. Посмотрите, вы узнали ее? Что это за птица?

-Наша птичка прилетела не одна, она принесла с собой послание. Поднимите руку, кто хочет узнать, что в этом послании.

(Послание)

Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из теплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.

Прочитайте внимательно текст. Что интересного вы заметили?

- Можем мы заменить это слово?

-Замените его, что у нас получилось?




-Слова какой части речи мы заменили в тексте?

- Как же называются слова, которые мы использовали вместо имени существительного?

-Верно. Как вы считаете, почему местоимение получило такое название?

-

Верно. Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!


Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.

-У вас на столах лежат карточки с текстами, прочитайте их про себя.


Прочитайте вслух.




-О чем говорится в первом тексте?

- О чем говорится во втором тексте?


-Вместо каких слов употреблены слова он, они?

-Место какой части речи заняли эти слова?

-Как называются эти слова?



Слушают, отвечаю на вопросы:

-Весна

-Птицы


-Ласточка













- Постоянно повторяется слово ласточки.

-Да

- Ласточки – перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются их теплых стран. У них скоро появятся птенцы.

- Имя существительное.


- Местоимение.



- Потому что они употребляются вместо имени существительного.










- Помидор - овощ. Помидоры бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов.

- Он – овощ. Они бывают зелеными, красными, желтыми. Они содержат много витаминов.

-О помидорах

-Тоже о помидорах

- Вместо слов помидор, помидоры.


- Место имени существительного.


-Местоимения

Ф









Карточки с заданиями



















Самоконтроль





















Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Практический метод(задание)

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод


Предлагает решить задания:


-Откройте учебник на странице 100. Прочитайте упражнение 171. Что необходимо сделать?

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, ...-норушка! А ты кто?

– А я ...-квакушка.

– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.


Ответ:

Этот отрывок из сказки «Теремок».


С какой целью в сказке употреблены выделенные слова. Называют ли они конкретное лицо или предмет?

Ответ:

Выделенные слова не называют предмет, а только на него указывают.


На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имён существительных употребляется слово они?

Ответ:

Слово он указывает на теремок. Словом я себя называет лягушка и мышка, когда называют свое имя. Употребляя слово ты, персонаж обращается к собеседнику. Слово они употребляется вместо слов лягушка и мышка.


Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркните выделенные слова.

Ответ:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка.

– Иди ко мне жить!


-Кто хочет к доске?


-Прочитайте правило на странице 101 про себя. Теперь давайте прочитаем вслух.

Физминутка

- Прочитайте упражнение 172. Что нужно сделать?


-Желающие к доске? Остальные выполняют задание


Выполняют задания:


- Надо прочитать отрывок из сказки, назвать название сказки. Сказать, с какой целью автор использует выделенные слова. На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они? Списать диалог, вставляя пропущенные слова.







































- Нужно подготовить ответ на вопрос: что такое местоимение? Привести примеры. Выписать из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их.

Ф,И

Учебник, с.100-101

упр 171-172

Внешний контроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический метод (задание)

Наглядный метод

Предлагает выполнить задание в тетради:

- Выполним следующее задание на карточках:


1.Местоимение – это часть речи, которая:


а) указывает, что делать


б) обозначает предмет, и отвечает на вопросы кто? что?


в) указывает на предметы, но не называет их


г) указывает на предметы и называет их


2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:


а) имена существительные


б) местоимение


в) имена прилагательные


г) предлог


3. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения


а) у, он, за, день, я


б) около, вы, один, час


в) вместе, она, над, в


г) они, ты , мы, оно


4. Укажи местоимение, которым можно заменить слово солнце:


а) она б) они в) оно г) он


5. Укажи количество местоимений в предложениях:


Я, ты, он, она!


Вместе целая страна,


Вместе – дружная семья!


В слове «мы» - сто тысяч «я».


а) 4 б) 6 в) 5 г) 7


6. Какое местоимение пропущено? Я, он, ты, мы, она, оно, они


а) они б) вы в) мы г) ты


7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения


… играю … играем … играешь … играют


Выполняют задание в учебнике:



1.в

2.б

3.г

4.в

5.б

6.б

7.я,мы,ты, они


строят


И









Карточки с заданием










Самоконтроль
















Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа








Выполняют задание в учебнике:

У: Прочитайте упражнение 173. Как вы его понимаете? Что необходимо сделать?






У: Выполним задание устно, потом запишите в тетрадь.

Выполняют задания:

- Надо прочитать, определить главную мысль стихотворения, списать стихотворение. Определить какой частью речи являются выделенные слова? Подчеркнуть эти слова.




И,Ф








Учебник упр 173 стр 101

Самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности на уроке







-Какая была тема урока?

-Что такое местоимение?

- Назовите местоимения, которые вы знаете?



- Достигли ли мы цель, которую поставили в начале урока ?



Сейчас я вам раздам листочки, на которых вам нужно нарисовать солнышко, если на уроке вам все было понятно, интересно и легко.

Тучку, если какие-то задания вызвали затруднение.

-Ребята вы все молодцы!

-Местоимение.

-Часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них

-я, ты, он, она, вы, мы, они, оно



-Да



Выполняют рефлексию.

Ф

Отсутствует

Внешний контроль

Домашнее задание


- Открываем дневники, записываем ДЗ,.Мне было с вами приятно работать, до свидания!

Записывают домашнее задание, прощаются с учителем

Ф

Презентация

Самоконтроль










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта

Автор: Анастасия Михайловна Долженко

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства