Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
I.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Объяснение | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Предлагаю улыбнуться И в работу окунуться. - Ребята, подарите улыбку мне, друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. | Сообщают о готовности к уроку. | Ф | Не применяется | Самоконтроль |
II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | Беседа Наглядный метод Демонстрации | - Ребята, у вас на партах есть карточки на которых записаны слова, подчеркните имена существительные. Юнга, ю, олень, юла, обед, отзывчивый, юг, о. -С какой буквы начинаются все слова? - Каким звуком обозначается? 1. Минутка каллиграфии – о, ю. 2. Выпишите имена существительные. - Какое слово зашифровано на доске? - Объясните его лексическое значение. Давайте красиво запишем это слово в тетрадь и запомним его. Теперь через запятую запишите слова (Рябина, кровать, комната, самолёт) - Что это за слова? -Посмотрите на экран и проверьте написание слов. | Юнга, олень, юла, обед, юг. О и Ю. [о] и [йу]. Трамвай Городская наземная электрическая железная дорога, а также её вагон или поезд. -словарные слова | Ф,И | Презентация | Текущий |
III.Выявление места и причины затруднения | Беседа | - Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном. Поиграем в игру "Так- не так" 1) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета. Это так? Почему? 2) Имена собственные пишутся с маленькой буквы. Это так? Почему? 3) Мама, учитель, дети – это одушевлённые имена существительные. Это так? Почему? 4) В русском языке все существительные имеют только два рода. Это так? Почему? 5) В русском языке 5 падежей. Это так? Почему? | Обозначает предмет Нет, они пишутся с заглавной Да Нет, три рода 6 падежей | Ф | Не применяется | Текущий |
IV.Построение проекта выхода из затруднения | Беседа | - А теперь отгадайте загадку: Он – начинающий падеж, Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, слон, манеж, И школа, и пальто. - О каком падеже идёт речь? Почему вы так решили? - На основании вышесказанного, кто попробует определить тему урока. Какую цель мы перед собой поставим? | Именительный падеж, потому что отвечает на вопросы кто?что? Именительный падеж имён существительных узнать особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж | Ф | Не применяется | Текущий |
V.Реализация построенного проекта | Объяснение Беседа | Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? И что? Ни с кем не спутает никто! Что вы узнали об именительном падеже? -Давайте откроем учебник на странице 42 и прочитаем правила, котоое у нас тут есть. | Кто? Что? Нет предлогов. Подлежащее! | Ф | Презентация | Текущий |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Беседа | Работа по учебнику (упражнение 74с.42). Читаем задание. Выполняем по цепочке. Следующие упражнение 75, прочитайте задание. -Что нужно сделать? -Давайте выполним задание по цепочке. -Молодцы, справились быстро. - Итак, чем является существительное в именительном падеже в предложении? -А может употребляться с предлогом? Физминутка Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Ночью (сущ. Ж. р.) был буран. Ветер (сл. сл.) гудел в трубе. Жёсткий (жесть) снег (снега́) взвивался (ви́ться) вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга (раз. мягк. знак) кружила (жи-ши) над деревней. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже. Каким членом предложения оно является? Ответ: Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней. Во всех предложениях существительное в именительном падеже является подлежащим. Найдите в предложениях синонимы. Синонимы: буран, вихрь, вьюга. -Составить предложения, записать, подчеркнуть главные члены предложения, определить падеж. 1. Следы (и. п.) привели охотника на полянку . 2. Рябчик (и. п.) разгуливал по ней . 3. Кустики (и. п.) брусники торчали из-под снега . 4. Лесной петушок (и. п.) склёвывал последние ягодки . -подлежащим -нет Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Ф | Учебник 3 класс УМК «Школа России В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | Текущий |
VII.Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Объяснение Метод демонстрации | -На странице 43 упражнение 76, прочитайте и выполните задание. -Давайте проверим ваши ответы. Внимание на доску. -Каким членом предложения являются выделенные слова? -Есть ли перед ними предлог? | Выполняют задание (что?) денёк – и. п. (что?) цветок – огонёк-и. п. (что?) лепестки – и. п. (что?) огоньки – и. п. Проверяют ответы -Подлежащим -Нет | И | Учебник 3 класс УМК «Школа России В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Презентация | Самоконтроль |
VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Беседа | Предлагаю вам поработать с карточками, которые я вам сейчас раздам. Подчеркни главные члены предложения. Определи падеж выделенных слов. Стоят суровые морозы. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. -Теперь посмотрите на экран и проверьте правильность выполнения своего задания. | | Ф,И | Презентация | Текущий |
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Беседа | -Ребята, наш урок, к сожалению, подходит к концу. -Давайте дополним фразы На сегодняшнем уроке я узнал… На это уроке я похвалил бы себя за… Сегодня я сумел… Самым трудным на уроке было … Комментирование деятельности детей, отметить самых активных | Дополняют фразы | Ф | Не применяется | Текущий |