kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку на тему "Именительный падеж"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Орлова Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Именительный падеж»

Класс, УМК: «Школа России» 3 класс

Цель урока: Познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Образовательные: научить определять именительный падеж по вопросу и роли в предложении; совершенствовать умения находить грамматическую основу в предложении;

Развивающие: Развивать логическое мышление, развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к русскому языку и его традициям.

Планируемые результаты урока:

Предметные УУД: находить имена существительные в именительном падеже;объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: учебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.

Коммуникативные УУД: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные УУД: Проявлять потребность в сохранении культуры русской речи, пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Объяснение

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Ребята, подарите улыбку мне, друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.


Сообщают о готовности к уроку.

Ф

Не применяется

Самоконтроль

II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Беседа


Наглядный метод Демонстрации















- Ребята, у вас на партах есть карточки на которых записаны слова, подчеркните имена существительные.

Юнга, ю, олень, юла, обед, отзывчивый, юг, о.

-С какой буквы начинаются все слова?

- Каким звуком обозначается?

1. Минутка каллиграфии – о, ю.

2. Выпишите имена существительные.

- Какое слово зашифровано на доске?

- Объясните его лексическое значение.


Давайте красиво запишем это слово в тетрадь и запомним его.

Теперь через запятую запишите слова (Рябина, кровать, комната, самолёт)

- Что это за слова?


-Посмотрите на экран и проверьте написание слов.






Юнга, олень, юла, обед, юг.

О и Ю.

[о] и [йу].



Трамвай

Городская наземная электрическая железная дорога, а также её вагон или поезд.





-словарные слова

Ф,И

Презентация

Текущий

III.Выявление места и причины затруднения

Беседа

- Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном. Поиграем в игру "Так- не так"

1) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета. Это так? Почему?

2) Имена собственные пишутся с маленькой буквы. Это так? Почему?

3) Мама, учитель, дети – это одушевлённые имена существительные. Это так? Почему?

4) В русском языке все существительные имеют только два рода. Это так? Почему?

5) В русском языке 5 падежей. Это так? Почему?







Обозначает предмет




Нет, они пишутся с заглавной



Да



Нет, три рода



6 падежей

Ф

Не применяется

Текущий

IV.Построение проекта выхода из затруднения

Беседа

- А теперь отгадайте загадку:

Он – начинающий падеж,

Вопросы – КТО? и ЧТО?

В нём – мама, папа, слон, манеж,

И школа, и пальто.

- О каком падеже идёт речь? Почему вы так решили?

- На основании вышесказанного, кто попробует определить тему урока.

Какую цель мы перед собой поставим?












Именительный падеж, потому что отвечает на вопросы кто?что?


Именительный падеж имён существительных


узнать особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж

Ф

Не применяется

Текущий

V.Реализация построенного проекта

Объяснение




Беседа

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы-кто? И что?

Ни с кем не спутает никто!

Что вы узнали об именительном падеже?


-Давайте откроем учебник на странице 42 и прочитаем правила, котоое у нас тут есть.



















Кто? Что?

Нет предлогов.

Подлежащее!

Ф

Презентация

Текущий

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Беседа

Работа по учебнику (упражнение 74с.42).

Читаем задание.

Выполняем по цепочке.






















Следующие упражнение 75, прочитайте задание.

-Что нужно сделать?




-Давайте выполним задание по цепочке.








-Молодцы, справились быстро.


- Итак, чем является существительное в именительном падеже в предложении?

-А может употребляться с предлогом?


Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.




Ночью (сущ. Ж. р.) был буран. Ветер (сл. сл.) гудел в трубе. Жёсткий (жесть) снег (снега́) взвивался (ви́ться) вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга (раз. мягк. знак) кружила (жи-ши) над деревней.


Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже. Каким членом предложения оно является?

Ответ:

Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней.

Во всех предложениях существительное в именительном падеже является подлежащим.


Найдите в предложениях синонимы.

Синонимы: буран, вихрь, вьюга.



-Составить предложения, записать, подчеркнуть главные члены предложения, определить падеж.



1. Следы (и. п.) привели охотника на полянку .

2. Рябчик (и. п.) разгуливал по ней .

3. Кустики (и. п.) брусники торчали из-под снега .

4. Лесной петушок (и. п.) склёвывал последние ягодки .




-подлежащим


-нет




Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Ф

Учебник 3 класс УМК «Школа России В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Текущий

VII.Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Объяснение

Метод демонстрации


-На странице 43 упражнение 76, прочитайте и выполните задание.






-Давайте проверим ваши ответы. Внимание на доску.

-Каким членом предложения являются выделенные слова?

-Есть ли перед ними предлог?

Выполняют задание


(что?) денёк – и. п.

(что?) цветок – огонёк-и. п.

(что?) лепестки – и. п.

(что?) огоньки – и. п.


Проверяют ответы


-Подлежащим

-Нет

И

Учебник 3 класс УМК «Школа России В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Презентация

Самоконтроль

VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Беседа


Предлагаю вам поработать с карточками, которые я вам сейчас раздам.


Подчеркни главные члены предложения. Определи падеж выделенных слов.


Стоят суровые морозы. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева.

-Теперь посмотрите на экран и проверьте правильность выполнения своего задания.












Ф,И

Презентация

Текущий

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Беседа


-Ребята, наш урок, к сожалению, подходит к концу.

-Давайте дополним фразы

На сегодняшнем уроке я узнал…

На это уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел…

Самым трудным на уроке было …

Комментирование деятельности детей, отметить самых активных



Дополняют фразы

Ф

Не применяется

Текущий






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта

Автор: Орлова Анастасия Сергеевна

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства