III. Открытие нового знания (8 мин) Цели: - знакомство с новым понятием «периметр» и в совместном решении проблемы: умение наблюдать и делать выводы. | - Как называются эти фигуры? Найти лишнюю фигуру. Почему не похоже?- оставшиеся фигуры чем похожи? - чем отличаются? - Ребята, перед вами какая фигура лежит? - как определили? - это не простой квадрат, а оберег. Создание проблемной ситуации. - 1 кылаас оҕолоро ийэлэригэр анаан бу курдук (экран) харысхал бэлиэ оҥорбуттар. Ол гынан баран бу харысхал бэлиэ кытыытын киэргэтэргэ төһө усталаах тесьма наада буоларын билбэттэр. Ону быһаарарга көмөлөһөбүт дуо? - Биһиги бөгүүрэбит хас өрүттээҕий? - Хаста кэмнээн булабытый? - Биир харысхал бэлиэҕэ төһө усталаах тесьма наада буоларын бэйэҕит толкуйдаан булан көрүҥ эрэ. Введение термина «периметр». Ким хайдах таһаарбытын көрөбүт, ырытабыт. -Төһө усталаах тесьма барарын билээри, бастаан тугу билиэхтээхпитий? -Хайдах билэбитий? -Туох көмөтүнэн? -Тугу гынабытый? -Ханнык дьайыынан билэбитий? -Эбии түмүгэ туох диэн ааттанар этэй? -Биһиги тугу суумалаатыбытый? -Төһө усталаах тесьма наада буолла? -Бырааттарбытыгар, балыстарбытыгар көмөлөстүбүт. Кинилэр онтон үөрэллэрэ аҕай буолуо. -Онтон маннык бөгүүрэлэр усталарын сууматын булуу – ПЕРИМЕТР диэн ааттанар. Кинини латыын буукубатынан Р диэн кылгатан бэлиэтииллэр. Тэтэрээппитигэр ыраастык суруйуо5уҥ. | Определяют какие геометрические фигуры показаны на экране, какая из них лишняя и почему. Рассуждают оставшиеся фигуры (ломаные: замкнутая-многоугольник, четырехугольник, незамкнутая) Поиск выхода из проблемной ситуации. Көмөлөһүөҕүҥ. Түөрт. Түөртэ. Биир харысхал бэлиэҕэ төһө усталаах тесьма наада буоларын билээри оҕолор бэйэлэрэ толкуйдаан таһааран көрөллөр. -Бөгүүрэбит (харысхал бэлиэбит) хас биирдии өрүтүн устатын (тоһуттаҕас сүһүөҕүн). -Мээрэйдээн (кэмнээн). -Линейка көмөтүнэн. -Бөгүүрэбит өрүттэрин усталарын эбэбит. -Суума. -Бөгүүрэбит (тоһуттаҕас) өрүттэрин (сүһүөхтэрин) устатын. Тэтэрээттэригэр суруйаллар: Р Р Р Р Р | Выявить, что сумма длин многоугольника называется периметром. | Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: умение моделировать и анализировать. Регулятивные: умение наблюдать и делать простые выводы. |
IV. Закрепление нового (12 мин) Цели: - формирование умения учащихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать, записывать задачу по алгоритму. | -Учебникпыт 42 с.арыйантемабытын көрдүбүт, аахтыбыт. Уруокпут соругун быһаарыаҕыҥ. - Элбиэнньик периметрин хайдах буллум? -Периметри булар бэрээдэги (алгоритм, форма) оҥоруоҕуҥ эрэ. Организую работу в группе по определению периметра мноноугольника. - Формула (алгоритм) көмөтүнэн бөлөҕүнэн элбэх-муннук периметрин булуҥ. Вместе проверяем работу групп на документ-камере. | 1)Учебник- с.42.Читают тему урока. Составляют задачи урока вместе с учителем на доске: 1.Р-? 2 .Р -? 2)Таблица алгоритма нахождения «Периметра многоугольника»: 1 .Р -? см 2 . – 4 а=см,в=см,с=см,д=см. 3.Р=а+в+с+д 4 .Р - см. 3) Учебник-№1,начертание на листе бумаги и нахождение периметра многоугольника с помощью линейки.Работа в группах: 1 группа – 1 фигуру, 2 группа- 2 фигуру, 3 группа – 3 фигуру. Проверка работы групп на документ-камере. | Читать информацию из учебника. | Познавательные: умение наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цели: - проверить сформировавшееся умение по теме. | | | Уметь решать логические задачи. | Регулятивные: умение корректировать выполнение задания. Познавательные: умение находить необходимую информацию. Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими. |
VII. Домашнее задание (1 мин) Цели: - обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Анализирует предлагаемые на выбор учащихся домашнего задания: с.43 № 5,6,7. | Запись домашнего задания в дневниках с помощью учебника. | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новго знания. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |