1.Организационный момент | Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня каждый из вас сможет пополнить свои знания.Для этого мы все должны постараться. - А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Приветствуют учителя, садятся | К - |
2.Самоопределение к деятельности | - Послушайте загадку и подумайте ,о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Ни начала, ни конца, Ни затылка , ни лица. Знают все - и млад и стар, Что наш дом большущий шар. -Кто из вас может сказать что такое планета? -Назовите какие планеты вы знаете? -А как называется планета на которой мы живём? - Вы знаете какую форму имеет наша планета? Кто из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке? - Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? - Сегодня на уроке мы будем учиться выдвигать предположения и доказывать их. Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... Материки и острова, Моря и океаны, Планету эту ты дружок, Из тысячи узнаешь! - Какой вы её себе представляете? - С чем можно сравнить планету Земля? Попробуйте определить для себя задачи на урок. Самые главные слова у вас должны быть: форма и движение. -А ещё ребята мы должны научиться слушать друг друга и доказывать свою точку зрения. Возвращаясь к нашим задачам. Предлагаю выполнить задание в учебнике стр. 48 ФИЗМИНУТКА | Слушают. Отгадывают загадку. Ответ: Земля -ответы детей
-Земля -Шарообразную
Осмысливают тему урока. Предполагают ответы, анализируют, сравнивают, делают вывод. Учащиеся высказывают свои знания о планете земля Дети формулируют задачи на урок, используя слова подсказки | П- Р - К- Р- |
3.Работа по теме урока 4. Моделирование 5. Закрепление Работа в Рабочей тетради. | -Рассмотрите изображение Земли на с. 48. с помощью рисунков 3 и 4 докажите правильность своего ответа. - Какой вывод мы может с вами сделать? (Один ученик зачитывает текст на стр.49 учебника .Доказательством служит фотография сделанная из космоса) - Ребята, как вы думаете, наша планета Земля движется или же она неподвижна? - Давайте попробуем доказать с помощью такого прибора, который называется «Теллурий» Учитель демонстрирует ребятам с помощью Теллурия, как движется Земля вокруг Солнца, и как Земля вращается вокруг своей оси. - Какой вывод мы можем сделать? - Когда Земля вращается вокруг своей оси, какой предмет она вам напоминает? ФИЗМИНУТКА Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.... -Ребята, сейчас вы попробуете вылепить из пластилина модель Земли. А теперь давайте закрепим наши знания и выполним задания в рабочей тетради. № 1 ( с.33)-Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на что похожа наша планета? Выполните задание. №2 (с.33)-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Посмотрите еще раз на глобус и раскрасьте рисунок. - Какие цвета нам понадобились для раскрашивания? -Каким цветом вы раскрасили моря и океаны? -А материки? | Рассматривают рисунки. Выбирают тот, который, по их представлениям, иллюстрирует форму Земли, приводят доводы в подтверждение своего мнения Дети приходят к выводу, что Земля постоянно движется вокруг Солнца, да еще сама вращается вокруг своей оси, как волчок. детскую игрушка юлу Зачитывают вывод или доказательства из учебника. Дети выполняют действия
-лепят из пластилина модель Земли
Яблоко, апельсин, арбуз
-Наша планета. -Зеленый, голубой, коричневый. -голубым -Зеленым и коричневым. | П- К- П- Р- П |
6.Итог урока | Ребята внимательно посмотрите у меня на столе лежат разные предметы - Выберите те предметы, на которые не похожа наша планета. - Обоснуйте свой выбор. | Яблоко, апельсин, тарелка, огурец, мяч. Огурец Приводят доказательства своего выбора. | |
7.Рефлексия | Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. А теперь оцените свою работу с помощью смайликов: зелёный смайлик -если у вас не возникло затруднений при работе, жёлтый смайлик-если возникали некоторые затруднения, и красный смайлик- если ничего не получилось. | Оценивают свою работу с помощью «Смайликов» | Л - Определяют личностный смысл изучения темы Р- |