kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данная разработка поможет учителю в проведении урока в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет – Окружающий мир

Класс – 1 «Б» , Учитель: Кононенко Т.В.

Автор УМК – Плешаков А.А., «Школа России»

Тема урока – «На что похожа наша планета?»

Задачи урока

  1. Узнать, какую форму имеет наша планета.

  2. Узнать, как движется наша планета.

  3. Учиться выдвигать предположения и доказывать их.

Планируемые результаты:

Предметные

  • иметь первоначальные сведение о форме и движении Земли;

Метапредметные

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

  • выдвигать и обосновывать предположения;

  • извлекать информацию из иллюстраций в учебнике;

  • вступать в диалог при работе в паре;

Личностные

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;

  • определять личностный смысл в изученном содержании


Средства обучения: Книгопечатная продукция: учебник, рабочие тетради.

Экранно-звуковые: презентация, презентация – физминутка для глаз.

Демонстрационные – дидактические материалы: глобус, тарелка, мяч, принадлежности для лепки.

Технические средства: компьютер, медиопроектор.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

К – коммуникативные,

Р – регулятивные,

Л – личностные

П- познавательные

1.Организационный момент


Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня каждый из вас сможет пополнить свои знания.Для этого мы все должны постараться.

- А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя, садятся

К -

2.Самоопределение к деятельности


- Послушайте загадку и подумайте ,о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка , ни лица.

Знают все - и млад и стар,

Что наш дом большущий шар.

-Кто из вас может сказать что такое планета?

-Назовите какие планеты вы знаете?

-А как называется планета на которой мы живём?

- Вы знаете какую форму имеет наша планета?


Кто из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке?

- Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем учиться выдвигать предположения и доказывать их. Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется.


Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...

Материки и острова,

Моря и океаны,

Планету эту ты дружок,

Из тысячи узнаешь!


- Какой вы её себе представляете?
- С чем можно сравнить планету Земля?

Попробуйте определить для себя задачи на урок.

Самые главные слова у вас должны быть: форма и движение.

-А ещё ребята мы должны научиться слушать друг друга и доказывать свою точку зрения.

Возвращаясь к нашим задачам. Предлагаю выполнить задание в учебнике стр. 48

ФИЗМИНУТКА


Слушают. Отгадывают загадку.











Ответ: Земля


-ответы детей





-Земля

-Шарообразную



Осмысливают тему урока.

Предполагают ответы, анализируют, сравнивают, делают вывод.













Учащиеся высказывают свои знания о планете земля

Дети формулируют задачи на урок, используя слова подсказки


П-














Р -




К-





Р-

3.Работа по теме урока






















4. Моделирование



5. Закрепление Работа в Рабочей тетради.

-Рассмотрите изображение Земли на с. 48. с помощью рисунков 3  и 4 докажите правильность своего ответа.

- Какой вывод мы может с вами сделать? (Один ученик зачитывает текст на стр.49 учебника .Доказательством служит фотография сделанная из космоса)

- Ребята, как вы думаете, наша планета Земля движется или же она неподвижна?

- Давайте попробуем доказать с помощью такого прибора, который называется «Теллурий»

Учитель демонстрирует ребятам с помощью Теллурия, как движется Земля вокруг Солнца, и как Земля вращается вокруг своей оси.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Когда Земля вращается вокруг своей оси, какой предмет она вам напоминает?

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть....

-Ребята, сейчас вы попробуете вылепить из пластилина модель Земли.

А теперь давайте закрепим наши знания и выполним задания в рабочей тетради.

№ 1 ( с.33)-Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на что похожа наша планета? Выполните задание.

№2 (с.33)-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

Посмотрите еще раз на глобус и раскрасьте рисунок.

- Какие цвета нам понадобились для раскрашивания?

-Каким цветом вы раскрасили моря и океаны?

-А материки?

Рассматривают рисунки. Выбирают тот, который, по их представлениям, иллюстрирует форму Земли, приводят доводы в подтверждение своего мнения

Дети приходят к выводу, что Земля постоянно движется вокруг Солнца, да еще сама вращается вокруг своей оси, как волчок.


детскую игрушка юлу

Зачитывают вывод или доказательства из учебника.


Дети выполняют действия



-лепят из пластилина модель Земли



Яблоко, апельсин, арбуз



-Наша планета.

-Зеленый, голубой, коричневый.

-голубым

-Зеленым и коричневым.

П-








К-





П-




Р-






П

6.Итог урока


Ребята внимательно посмотрите у меня на столе лежат разные предметы

- Выберите те предметы, на которые не похожа наша планета.

- Обоснуйте свой выбор.


Яблоко, апельсин, тарелка, огурец, мяч.

Огурец

Приводят доказательства своего выбора.


7.Рефлексия


Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. А теперь оцените свою работу с помощью смайликов: зелёный смайлик -если у вас не возникло затруднений при работе, жёлтый смайлик-если возникали некоторые затруднения, и красный смайлик- если ничего не получилось.

Оценивают свою работу с помощью «Смайликов»

Л - Определяют личностный смысл изучения темы

Р-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта

Автор: Кононенко Татьяна Викторовна

Дата: 22.12.2018

Номер свидетельства: 492128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства