kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства воды в жидком состоянии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: создать условия для понятия терминов по теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства воды в жидком состоянии»

Свойства воды в жидком состоянии

Сафина Гульсина

учитель начальных классов

филиал МБОУ средняя общеобразовательная школа д. Таштимерово

СОШ д. Салаватово МР Абзелиловского района РБ


Цель урока:создать условия для формирования понятия «свойства воды в жидком состоянии»,способствовать представлению о применении воды в

жизни человека.

Задачи урока:

1) Формировать умение определять отличительные и общие существенные свойства воды

2)Формировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль при выполнении заданий данной темы

3)Формировать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками во время совместной деятельности

Оборудование урока: презентация, проектор, компьютерная программа, интерактивная доска; раздаточный материал: оборудование для опытов:

стаканы с водой, соком, молоком, ложки, полоски цветной бумаги, спиртовка с пробиркой.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся имеют представления о свойствах воды, умеют различать отличительные и общие существенные свойства воды.

Личностные УУД: учащиеся устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных

интересов

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс

с учётом возникших трудностей;

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации, развивают логические УУД(анализ, синтез, обобщение), осуществляют постановку и

решение проблем;

Коммуникативные УУД: умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умеют строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителями.

План урока с хронометражем

1. Мотивация к учебной деятельности. 5 мин (Повторение ранее изученных существенных свойств жидкостей на основе ранее составленной

таблицы у каждого ученика)

2. Постановка учебной задачи 2 мин

3. «Открытие» нового знания (Открытие способа определения свойств воды в жидком состоянии через взаимодействие и сотрудничество со

сверстниками) 18 мин

4. Первичное закрепление (Закрепление свойств воды через разгадывание кроссворда в парах) 10 мин

5. Рефлексия учебной деятельности 5 мин

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование

I. Мотивация к учебной

деятельности.

Учитель предлагает отгадать

ребус со словом «вода» и

посмотреть на слайде таблицу с

параметрами свойств воды.

-Какое существенное свойство

пропущено в таблице?

Учащиеся называют

существенное свойство

(текучесть).

Познавательные:

логические УУД

-анализ ребуса и таблицы

-синтез с восполнением

недостающих компонентов;

постановка и решение проблем.

Регулятивные УУД

-целеполагание

- оценка

II. Постановка учебной

задачи

Учитель предлагает детям

выбрать параметры по которым

можно узнать другие свойства

воды.

- Посмотрите в таблицу

-Сформулируйте вопросы на

которые вы бы хотели получить

ответы.

Чем мы сегодня будем

заниматься?

Учащиеся задают классу вопросы

на которые они хотели бы

получить ответы.

В каких состояниях может быть

вода?

Какой у воды цвет?

Какая у воды прозрачность?

Какой у воды запах?

Учащиеся самостоятельно

формулируют тему урока.

Тема сегодняшнего урока «Вода и

её свойства в жидком состоянии»

Познавательные:

логические УУД

-анализтаблицы,

-синтез с восполнением

недостающих компонентов;

постановка и решение проблем.

Регулятивные УУД

- целеполагание

- коррекция

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов

Коммуникативные УУД умение с

достаточно полнотой и точностью

выражать свои мысли

Личностные УУД

- смыслообразование

III. «Открытие» нового знания Учитель даёт задание

самостоятельно прочитать «Три

состояния воды» на с.26

-Подготовь примеры трёх

состояний воды.

-В каких состояниях может быть

вода? Приведите пример.

Учащиеся самостоятельно читают

материал в учебнике и готовят

примеры.

Ребята называют три состояния

воды и приводят пример.

Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой

информации

Регулятивные УУД

-целеполагание

- планирование

Логические УУД классификация

Затем учитель даёт задание

детям разбиться на группы и

провести опыты. Ребятам

раздаются карточки с заданием.

Учитель предлагает поочереди

выслушать каждую группу: какой

они проводилиопыт икакой

сделали вывод.

-Какие свойства воды вы открыли

сегодня?

- Запишите вывод на доске.

Дети выполняют задания в

группах, распределяют

обязанности: один проводит

опыт, другие обсуждают в группе

и делают вывод, другой

записывает вывод в таблицу.

Командир группы рассказывает

всему классу какой опыт они

проводили и какой вывод

сделали.

Вывод записывают в таблицу на

доске.

Познавательные УУД

-постановка и решение проблем

на основе частично-поискового

метода

- логические УУД анализ объекта с

выделением существенных и

несущественных признаков,

обобщение

Регулятивные УУД

- целеполагание

- планирование

Коммуникативные УУД

- планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками,

-управление поведением партнёра

- умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли

Познавательныелогические УУД

обобщение

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой

выражать свои мысли

Познавательного логического УУД

– обобщение

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Личностные УУД

- смыслообразование

IV. Первичное закрепление Учитель даёт задание

объединиться в пары и разгадать

кроссворд по теме «Вода»

У каждой пары на столе лежит

листок с кроссвордом. Дети

разгадывают кроссворд.

Познавательные

логические УУД

– обобщение

- постановка и решение проблем

Регулятивные УУД

- целеполагание

- контроль

- коррекция

- оценка

- волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД

- планирование учебного

сотрудничества

-постановка вопросов

- разрешение конфликтов

- управление поведением партнёра

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли

Личностные УУД

- смыслообразование

V. Рефлексия учебной

деятельности

- Что совершенно новое вы

узнали на уроке?

Дети перечисляют свойства воды

найденные на уроке.

Познавательныелогические УУД

– обобщение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Свойства воды в жидком состоянии

Автор: Сафина Гульсина Рафитовна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Вода. Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "188443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426680066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру "Свойство воды в газообразном состоянии""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirusvoistvovodyvghazoobraznomsostoianii"
    ["file_id"] => string(6) "256544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448175455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "сценария познавательного досуга с применением ИКТ       для детей 6-7 лет «Превращения воды»."
    ["seo_title"] => string(90) "stsienariiapoznavatielnoghodosughasprimienieniiemiktdliadietiei67lietprievrashchieniiavody"
    ["file_id"] => string(6) "260740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства