kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства воды в жидком состоянии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: создать условия для понятия терминов по теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства воды в жидком состоянии»

Свойства воды в жидком состоянии

Сафина Гульсина

учитель начальных классов

филиал МБОУ средняя общеобразовательная школа д. Таштимерово

СОШ д. Салаватово МР Абзелиловского района РБ


Цель урока:создать условия для формирования понятия «свойства воды в жидком состоянии»,способствовать представлению о применении воды в

жизни человека.

Задачи урока:

1) Формировать умение определять отличительные и общие существенные свойства воды

2)Формировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль при выполнении заданий данной темы

3)Формировать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками во время совместной деятельности

Оборудование урока: презентация, проектор, компьютерная программа, интерактивная доска; раздаточный материал: оборудование для опытов:

стаканы с водой, соком, молоком, ложки, полоски цветной бумаги, спиртовка с пробиркой.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся имеют представления о свойствах воды, умеют различать отличительные и общие существенные свойства воды.

Личностные УУД: учащиеся устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных

интересов

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс

с учётом возникших трудностей;

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации, развивают логические УУД(анализ, синтез, обобщение), осуществляют постановку и

решение проблем;

Коммуникативные УУД: умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умеют строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителями.

План урока с хронометражем

1. Мотивация к учебной деятельности. 5 мин (Повторение ранее изученных существенных свойств жидкостей на основе ранее составленной

таблицы у каждого ученика)

2. Постановка учебной задачи 2 мин

3. «Открытие» нового знания (Открытие способа определения свойств воды в жидком состоянии через взаимодействие и сотрудничество со

сверстниками) 18 мин

4. Первичное закрепление (Закрепление свойств воды через разгадывание кроссворда в парах) 10 мин

5. Рефлексия учебной деятельности 5 мин

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование

I. Мотивация к учебной

деятельности.

Учитель предлагает отгадать

ребус со словом «вода» и

посмотреть на слайде таблицу с

параметрами свойств воды.

-Какое существенное свойство

пропущено в таблице?

Учащиеся называют

существенное свойство

(текучесть).

Познавательные:

логические УУД

-анализ ребуса и таблицы

-синтез с восполнением

недостающих компонентов;

постановка и решение проблем.

Регулятивные УУД

-целеполагание

- оценка

II. Постановка учебной

задачи

Учитель предлагает детям

выбрать параметры по которым

можно узнать другие свойства

воды.

- Посмотрите в таблицу

-Сформулируйте вопросы на

которые вы бы хотели получить

ответы.

Чем мы сегодня будем

заниматься?

Учащиеся задают классу вопросы

на которые они хотели бы

получить ответы.

В каких состояниях может быть

вода?

Какой у воды цвет?

Какая у воды прозрачность?

Какой у воды запах?

Учащиеся самостоятельно

формулируют тему урока.

Тема сегодняшнего урока «Вода и

её свойства в жидком состоянии»

Познавательные:

логические УУД

-анализтаблицы,

-синтез с восполнением

недостающих компонентов;

постановка и решение проблем.

Регулятивные УУД

- целеполагание

- коррекция

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов

Коммуникативные УУД умение с

достаточно полнотой и точностью

выражать свои мысли

Личностные УУД

- смыслообразование

III. «Открытие» нового знания Учитель даёт задание

самостоятельно прочитать «Три

состояния воды» на с.26

-Подготовь примеры трёх

состояний воды.

-В каких состояниях может быть

вода? Приведите пример.

Учащиеся самостоятельно читают

материал в учебнике и готовят

примеры.

Ребята называют три состояния

воды и приводят пример.

Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой

информации

Регулятивные УУД

-целеполагание

- планирование

Логические УУД классификация

Затем учитель даёт задание

детям разбиться на группы и

провести опыты. Ребятам

раздаются карточки с заданием.

Учитель предлагает поочереди

выслушать каждую группу: какой

они проводилиопыт икакой

сделали вывод.

-Какие свойства воды вы открыли

сегодня?

- Запишите вывод на доске.

Дети выполняют задания в

группах, распределяют

обязанности: один проводит

опыт, другие обсуждают в группе

и делают вывод, другой

записывает вывод в таблицу.

Командир группы рассказывает

всему классу какой опыт они

проводили и какой вывод

сделали.

Вывод записывают в таблицу на

доске.

Познавательные УУД

-постановка и решение проблем

на основе частично-поискового

метода

- логические УУД анализ объекта с

выделением существенных и

несущественных признаков,

обобщение

Регулятивные УУД

- целеполагание

- планирование

Коммуникативные УУД

- планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками,

-управление поведением партнёра

- умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли

Познавательныелогические УУД

обобщение

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой

выражать свои мысли

Познавательного логического УУД

– обобщение

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Личностные УУД

- смыслообразование

IV. Первичное закрепление Учитель даёт задание

объединиться в пары и разгадать

кроссворд по теме «Вода»

У каждой пары на столе лежит

листок с кроссвордом. Дети

разгадывают кроссворд.

Познавательные

логические УУД

– обобщение

- постановка и решение проблем

Регулятивные УУД

- целеполагание

- контроль

- коррекция

- оценка

- волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД

- планирование учебного

сотрудничества

-постановка вопросов

- разрешение конфликтов

- управление поведением партнёра

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли

Личностные УУД

- смыслообразование

V. Рефлексия учебной

деятельности

- Что совершенно новое вы

узнали на уроке?

Дети перечисляют свойства воды

найденные на уроке.

Познавательныелогические УУД

– обобщение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Свойства воды в жидком состоянии

Автор: Сафина Гульсина Рафитовна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Вода. Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "188443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426680066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру "Свойство воды в газообразном состоянии""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirusvoistvovodyvghazoobraznomsostoianii"
    ["file_id"] => string(6) "256544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448175455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "сценария познавательного досуга с применением ИКТ       для детей 6-7 лет «Превращения воды»."
    ["seo_title"] => string(90) "stsienariiapoznavatielnoghodosughasprimienieniiemiktdliadietiei67lietprievrashchieniiavody"
    ["file_id"] => string(6) "260740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1950 руб.
2440 руб.
1940 руб.
2430 руб.
2020 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства