kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа посвящается электричеству "Свет в нашей жизни". Дети узнают откуда оно пришло, как использует его человек. Узнают когда электричество бывает другом, а когда врагом. Повторят правила работы с электроприборами. Дети отгадают интересные, познавательные  загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свет»

Цели:

  • Повторить правила безопасного поведения с электроприборами.

  • Показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает.

  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

  • Раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов;

  • Научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;

  • Усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках;

Оборудование:

  • компьютер и проектор для показа презентации,

  • портреты физиков,

  • расчёски и шарики для опытов,

  • толковый словарь,

  • кусочки янтаря или янтарные бусы.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

- Каждый день и каждый час

Предметов десятки живут возле нас.

И как тяжело в нашей жизни всем стало,

Если б случайно их в жизни не стало.

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришёл Незнайка. Он просит отгадать, о каких же предметах идёт речь (слайд №1):

- Давайте проверим, правы ли вы...(слайд №2)

3. Постановка вопроса, темы урока.

- Почему Незнайка объединил эти предметы? О чём мы будем сегодня говорить?

(ответы детей) (слайд №3)

- Знаете ли вы, что такое электричество и зачем человек его придумал?

(ответы детей)

4. Словарная работа (слайд №4 - 6).

- Давайте обратимся к толковому словарю: слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”.

А означает это слово “ЯНТАРЬ” (показ кусочков янтаря).СЛАЙД№7

- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе маленькие кусочки пробки и бумаги.

5. Беседа по теме 

- Электричество известно людям с самых давних времён. СЛАЙД № 8-9

СЛАЙД №10

Русский учёный А. Н. Лодыгин (портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку накаливания. Без электричества в наше время просто невозможно представить нормальную цивилизованную жизнь. Ведь оно не просто светит, но и греет, даёт нам возможность общаться друг с другом на расстоянии. Электрический ток приводит в действие разные приборы. Поэтому, если представить, что однажды электричество вдруг исчезнет, резко изменится и жизнь человека. Мы уже не сможем обходиться без электрического тока, ведь он питает и заставляет работать все механизмы и приборы, придуманные человеком. И если посмотреть вокруг себя, то можно увидеть, что в любой квартире, хотя бы в одну из розеток воткнута штепсельная вилка, от которой идёт провод в телевизор, магнитофон, компьютер, электрочайник или в другие приборы, которые мы используем в быту или на работе.

Пожалуй, наука об электричестве начала бурно развиваться с того момента, как в 1800 году Алессандро Вольта (портрет) изобрёл батарею – источник энергии (слайд №11).

6. Опыты.

- Хотите убедиться, что электричество присутствует всегда и везде? Мы можем выработать его прямо сейчас.

Опыт № 1.

Надуем воздушный шарик и поднесём его к стене. Ничего особенного мы не увидели – шарик падает. Теперь хорошо потрём шарик шерстяной тканью. Снова поднесём его к стене. Шарик пристает (дети выполняют опыт)

Опыт № 2.

Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги (7см х 25 см). Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски, оставляя край нетронутым. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их. Бумажные полоски тянутся к расческе.

7. Беседа (продолжение) (слайд 12-17).

- А откуда берётся электричество в каждом доме?

(ответы детей)

- Для добычи большого количества электроэнергии созданы электростанции. На них при помощи генераторов и создаётся электроэнергия, которая затем передаётся на огромные расстояния по линиям электропередач. Электростанции бывают разных видов. Одни для получения электричества используют энергию воды, они называются ГИДРОЭЛЕКРОСТАНЦИИ. В гидроэлектростанции (ГЭС) поток воды вращает турбины генератора, который вырабатывает электроэнергию. Другие получают энергию от сгорания топлива (газа, дизельного топлива или угля). Это ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, которые не только вырабатывают электрический ток, но и могут одновременно нагревать воду, которая затем поступает в отопительные трубы, греющие помещения домов и другие помещения. В тепловых электростанциях (ТЭС) водяной пар, образующийся в результате нагрева воды от сгорания топлива, под очень большим давлением врывается в турбины генератора, где расположено много вертящихся частей, снабжённых специальными лепестками, напоминающими пропеллеры самолёта. Пар, проходя через лепестки, вращает рабочие агрегаты генератора, благодаря чему и вырабатывается электрический ток. А есть ещё АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ВЕТРОВЫЕ, ПРИЛИВНЫЕ, СОЛНЕЧНЫЕ и многие другие.

В основном электростанции не работают сами по себе. Они связаны между собой линиями электропередач. С их помощью электроэнергия направляется туда, где она больше всего нужна. Линии электропередач протянулись по всей нашей необъятной стране, поэтому тот ток, который мы используем у себя дома, может вырабатываться очень далеко. Но где бы ни стояла электростанция, благодаря линиям электропередач каждый человек может воткнуть штепсельную вилку в розетку и включить любой необходимый ему прибор или устройство.

8. Повторение правил безопасного обращения с электроприборами СЛАЙД №19

- Электростанции вырабатывают электричество, но его всё же недостаточно, поэтому его нужно беречь и экономить.

ТЕСТ СЛАЙД №20

10. Итог мероприятия. СЛАЙД №21

- Что вы узнали об электричестве?

- Каким электричество бывает для человека?

- В силах ли мы беречь электроэнергию?

- Научите вырабатывать электричество своих родных и близких.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свет

Автор: Хакимова Марина Николаевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Дисперсия света" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dispiersiia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "101733"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Источники света. Распространение света" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-istochniki-svieta-rasprostranieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426848109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Свет и его характеристики (на основе модульной технологии)"
    ["seo_title"] => string(65) "sviet-i-iegho-kharaktieristiki-na-osnovie-modul-noi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "288037"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454579232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_fiziki_v_8_klassie_po_tiemie_istochniki_svieta_priamolin"
    ["file_id"] => string(6) "441450"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511989894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства