kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство об авторстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по произведению Е.Пермяка "Торопливый ножик".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство об авторстве»

ТЕМА: Е. Пермяк «Торопливый ножик»

ЦЕЛИ: обучать работе над рассказом, используя разнообразные приемы чтения; развивать выразительное осознанное чтение; развивать речь, обогащать словарный запас, побуждать к самостоятельному мышлению, самореализации; воспитывать чуткость, трудолюбие, доброжелательное отношение к людям, упорство.

ОБОРУДОВАНИЕ: Радуга: учеб. по лит. чтению для 2-го кл. В 2 ч. Ч.І / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова. – Мн.: НИО, 2006. (с.99 – 100),пирамида «Мои достижения»

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

– Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг.

2. Проверка домашнего задания

– Какое произведение вы читали дома?

– Кто его автор?

– Какое настроение вызвал этот рассказ? Порадовались ли вы за мальчика?

– Какое настроение было у мальчика, когда он возвращался из бассейна? (Зачитайте)

– Почему у него было такое хорошее настроение?

– Зачитайте разговор папы и сына. (По ролям)

– Почему у мальчика пропало хорошее настроение?

– А что надо было сделать мальчику, чтобы его настроение оказалось хорошим, ликующим?

– Как вы изменили бы настроение развязки рассказа?

Рассказ-эстафета:

Прошло несколько месяцев …

Мальчик упорно …

Наконец, наступил день …

На трибуне бассейна сидели его …

Вот дали старт участникам …

– Так что надо делать, чтобы добиться чего-то? Каким надо быть человеком?

– В жизни не всегда получается так, как хочется. Но не отчаивайтесь. Опыт старших, книги помогут вам разобраться в сложившихся обстоятельствах.

– Если вы поняли, для чего автор написал это произведение, раскрасьте верхнюю часть пирамиды «Мои достижения».

3. Сообщение новой темы урока

– Какими чертами характера должен был обладать мальчик, чтобы он мог победить в соревнованиях? (Трудолюбием)

– Сегодня мы и поговорим о таких качествах, присущих человеку, как терпение и трудолюбие. Об этом мы узнаем из рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик».

  • сведения об авторе (рассказывает ученик)

– Давайте сформулируем задачи нашего урока:

  • познакомиться с произведением …

  • учиться читать …

  • учиться рассуждать

  • учиться работать сообща

– Предположите, о чем будет рассказ?

– Что значит торопливый? Подберите синонимы к слову «торопливый».

– Может ли ножик быть торопливым?

4. Словарная работа

ВКОСЬ

ВКРИВЬ

НОРОВИЛ

ПРИНЯЛСЯ

ОСТОРОЖНО

ТОРОПЛИВЫЙ

ПОТИХОНЕЧКУ

ПОМАЛЕНЕЧКУ

– Слова из этого рассказа помещены на лесенке. Прочитай слова сверху вниз, старайся читать целыми словами, ставя правильно ударение.

– Значение каких слов было непонятно?

– Прочитай слова сверху вниз как самые грустные слова.

– Прочитай слова снизу вверх бодро, словно это очень смешные слова.

– Прочитай эти слова соседу по парте.

– Если вы поняли значение слов и научились правильно читать их, готовы к восприятию текста, закрасьте второй кубик пирамиды.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Работа над содержанием.

  • чтение рассказа учителем до слов: «А как?»

– Как можно научить ножик терпению. Предположите.

  • продолжение чтения

– Какие чувства вызвал у вас рассказ?

  • чтение рассказа шепотом (1 минута)

  • чтение рассказа «про себя» (1 минута)

– Как работал Митя?

– Почему Митя бросил строгать палочку? Какая она получилась? (Зачитайте)


косая неровная некрасивая


– Как Митя оправдал свой поступок? (Зачитайте)

– Какой совет дал ему отец? (Зачитайте)

– Как учился ножик?

– Как стал строгать ножик? (Зачитайте)

– Какая палочка получилась?


прямая ровная красивая


– Сколько частей можно выделить в рассказе? Почему?

6. Работа в группах

1 группа. Составить план из цитат.

2 группа. Составить план из цитат.

3. группа. Составить план.

4. группа. Составить план.

5. группа. Составить из слов пословицы.

– Если вы считаете, что принимали активное участие в работе группы, раскрасьте третий прямоугольник.

7. Подведение итогов

– Так хорошо ли быть быстрым, торопливым? В чем нужна усидчивость и терпение?

– Как можно научиться терпению? (Помните: нужно выполнять работу постепенно, потихонечку, помаленечку, осторожно)

– Если вы считаете, что вы чему-то научились на этом уроке, приняли к сведению что-либо, закрасьте четвертый прямоугольник.

8. Рефлексия

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

– Достигли ли мы их?

– Что было сегодня трудным и неинтересным?

– Что запомнилось и понравилось?

– На пятом прямоугольнике нарисуйте настроение, с которым вы уходите с урока. (+, –, ?)

9. Домашнее задание

Продолжить рассказ на тему «Как сложится судьба героев в будущем»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Свидетельство об авторстве

Автор: Блинкова Ирина Иосифовна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Дополнительная общеразвивающая программа "Маникюр" "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-manikiur"
    ["file_id"] => string(6) "157765"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421651523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Архитекторы Щербачевы - золотой фонд Самарской губернии"
    ["seo_title"] => string(58) "arkhitektory_shcherbachevy_zolotoi_fond_samarskoi_gubernii"
    ["file_id"] => string(6) "657243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728217641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства