kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен в помощь учителям начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации урока»

Литературное чтение


Учитель: Лебеденкова Любовь Петровна

МБОУ «Юная средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Оренбургской области.

УМК: Гармония

Дата: 4 февраля 2019 г.

Тема: Е. Пермяк «Некрасивая ёлка»


Цель: Продолжить изучение раздела «Жизнь дана на добрые дела». Познакомить детей с содержанием новой сказки. Развивать речь, память, творческие способности учащихся. Провести работу по содержанию. Формировать навык правильного, выразительного чтения, правильной читательской деятельности, объективного восприятия.



Планируемые результаты:



Предметные:

Познакомить учащихся со сказкой Е.А. Пермяка " Некрасивая Ёлка ".

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

Пользоваться приёмами анализа текста;

Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.



Метапредметные:

Регулятивные УУД

Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. Читать в соответствии с целью чтения.


Познавательные УУД

Анализировать ситуации на основе выбора нравственных категорий. Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.


Коммуникативные УУД

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. С помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке. Строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


Личностные:

Эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев. Способность к самооценке своей работы  на основе совместно выработанных критериев.

Тип урока: Открытия нового знания.

Методы обучения: Словесный, наглядный.


Форма проведения: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» часть 2, ТПО, слайды.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

Прошла перемена.

Услышан звонок.

Пора поскорее начать нам урок

Ученики приветствуют учителя. Все дети повторяют за учителем

Актуализация опорных знаний

Проверяет домашнее задание


Отвечают на вопросы уч. с. 164

Формулирование учебной задачи.

- С произведением, какого автора будем знакомиться на уроке?


- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Е. Пермяка «Некрасивая ёлка»

Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о добрых делах и познакомимся с произведением Е. А. Пермяка «Некрасивая Ёлка».

Рассказ об авторе, знакомство с выставкой книг.

Автор сказки Е.А. Пермяк. Родился он в 1902 году в предверье Урала, на реке Каме, в г. Перми. Там он прожил более 30 лет. Ещё в детстве познакомился с жизнью заводов, рудников, приисков Урала. Будущему писателю посчастливилось: он учился в школе, где было обязательным изучение одного из семи преподававшихся там ремёсел. Е. Пермяк изучил пять: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное, токарное. И большинство произведений писателя посвящено труду или связано с ним. Вот наиболее известные из них: "Надёжный человек" (рассказы и сказки), "Тонкая струна", "Торопливый ножик", "На все цвета радуги", повесть "Детство Маврика", "Дедушкин характер"

Работа по слайду

Словарная работа

 Словарная работа с. 164-165 уч.

Позлословить – высказать о ком-либо или о чём-нибудь злостные сплетни.

Самовлюблённый – влюблённый в себя.

Самодовольный – полный довольства, любования самим собой.

Великодушный – обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами.

Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный.

Бессмертие – вечное существование, бесконечная жизнь.

По цепочке читают слова, по возможности объясняют их смысл.

Подготовительные упражнения

Работа в парах.

- Как вы думаете, о чём может идти речь в произведении с таким названием?

Приём «Корзина идей»

- А каким будет являться это произведение по жанру? Прочитайте про себя первый абзац и ответьте на поставленный вопрос.

- Давайте прочитаем сказку и проверим ваши предположения.

После предварительного обсуждения пары высказывают свои предположения.


Знакомство с текстом

Чтение 1 части до стр. 167. Способ чтения «Учитель - ученик».

1 остановка:

- О ком вы узнали из этой части?

- Почему название деревьев написаны с большой буквы? В каком литературном жанре используется такой же приём? С какой целью?

- Пользуясь содержанием сказки, скажите, какими чертами характера наделены деревья?

- Почему деревья в говорящем лесу не любили Ёлку?

- Почему Сказочник любил Ель и всячески старался защитить её?

- Попробуйте предположить, что может произойти дальше?






- Басня.






Обсуждение в парах.





Предположения детей.

Физ. минутка

- Молодцы ребята, давайте сейчас немного отдохнем и продолжим дальше!

Выполняют зарядку для глаз.

Перечитывание и работа с текстом

Чтение 2 части до стр. 171. Способ чтения «Эстафета».

2 остановка:

- Оправдался ли ваш прогноз?

- Что послужило поводом для того, чтобы рассказать деревьям сказку?

- Какова главная мысль этой сказки? Что хотел сказать Сказочник деревьям, рассказав сказку?

- Какое будущее пророчил сказочник Дубу? Осине?

- Какие слова сказал Сказочник Ели? Найдите и прочитайте отрывок.

- Как понимаете их смысл?

- Изменило ли время характер деревьев? Докажите словами сказки.

- О чём мечтала Ёлка?

3. Выполнение творческого задания: приём «Дерево предсказаний».

- Мы неспроста не дочитали сказку до конца. Я хочу, чтобы вы сами придумали продолжение сказки.

- Какую судьбу вы напророчили Ёлке?

- давайте дочитаем сказку до конца и узнаем, что предложил сам автор.

4. Чтение 3 части учителем и хорошо читающими детьми (стр. 172-175)

- Как сложилась судьба деревьев?

- Какие возможности открылись перед Ёлкой?

- Кем она стала?

- Свершилась ли её мечта?

- Где вновь встретились деревья?

- Изменились ли они?

- Почему ни дуб, ни Ель не вступили в беседу?




















Учащиеся высказывают свои предположения о продолжении сказки













Слайды рассматривают с картинками и пояснениями слов.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Приём «От обратного…»

- Что было бы, если бы Ёлку распилили на дрова?

Составление «Синквейна» на тему «Ёлка», «Сказочник», «Предназначение».

Чтение «Синквейнов»

– Какие мысли возникли? О чём эта сказка?

Составляют синквейн.

Закрепление теоретического материала

Много печальных, грубых и несправедливых историй случается в жизни. Но нельзя позволять им зачёркивать всю жизнь. Прошлое всегда заслоняется настоящим, если оно большое, яркое и настоящее.

- Можно ли сказать, что у Ели было именно такое настоящее – большое и яркое?

- Что в жизни остаётся после деревьев?

- А что остаётся на Земле после людей?

Ответы детей.

Рефлексия


-  Попробуйте выразить своё отношение к уроку одной из фраз:

  • Урок для меня показался…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мне показалось важным…

  • Материал урока был мне…

  • Для меня эти минуты стали

Вывод: Жизнь дана на добрые дела.




Домашнее задание

вопросы 10, 11, ТПО с. 100 - 103

Записывают задание в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Свидетельство о публикации урока

Автор: Лебеденкова Любовь Петровна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Свидетельство о публикации Урока музыки в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "svidetelstvo_o_publikatsii_uroka_muzyki_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "540127"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582008850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Culltural heritage"
    ["seo_title"] => string(18) "culltural_heritage"
    ["file_id"] => string(6) "460336"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519912969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе по теме: "Что такое почва?""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_issledovanie_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_chto_takoe_pochva"
    ["file_id"] => string(6) "557297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599758582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства