Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе по теме: "Что такое почва?"
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе по теме: "Что такое почва?"
На этом занятии обучающиеся учатся пониматьучебную задачу урока и стремяться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
◢bodyp
1620 руб.
2160 руб.
1530 руб.
2040 руб.
1580 руб.
2100 руб.
1730 руб.
2300 руб.
Курсы ПК и ППК для учителей!
1200 руб.
4000 руб.
1200 руб.
4000 руб.
4140 руб.
13800 руб.
1200 руб.
4000 руб.
Смотреть все курсы
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО
Добавить свою работу
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
Удобный поиск материалов для учителей
Найти
Ваш личный кабинет
Описание * (1-2 предложения о данной разработке)
◢bodyp
Файл соответсвует ФГОС
ФИО автора (будет указано на документе)
Email
Место работы (название УО, для свидетельства)
Должность
Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2160 руб.
1530 руб.
2040 руб.
1580 руб.
2100 руб.
1730 руб.
2300 руб.
Курсы ПК и ППК для учителей!
1200 руб.
4000 руб.
1200 руб.
4000 руб.
4140 руб.
13800 руб.
1200 руб.
4000 руб.
Смотреть все курсы
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО
Добавить свою работу
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
- развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.
Воспитательная:
воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
Формировать УУД:
Познавательные – развивать способность познавать окружающий мир, осуществляя целенаправленный поиск на основе обработки использованной информации
Личностные – продолжить учиться работать в группах, воспитывать толерантность
Регулятивные – формировать умение ставить цель урока, контролировать запас своих знаний и выделять вопросы, на которые еще не знаешь ответа, учить правильному построению алгоритма действий
Коммуникативные – развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами.
Планируемые результаты:
Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, охрана почвы.
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Основные понятия: почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
Оборудование: почва на тарелках, прозрачные стаканы с водой, палочки, у учителя набор химической посуды, ноутбук, мультимедиапроектор, презентация.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
-Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.....
- А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля? СЛАЙД 1
-Это и название планеты, на которой мы живём.
-Это и суша.
II. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня будем говорить о земле, на которой все растёт, о нашей кормилице.
- Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке?
- Какое научное название этого слова?
Главное слово на уроке – ПОЧВА
III. Постановка учебной задачи
-Что вы знаете о почве?
-Что бы вы хотели узнать?
- Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске)
1. Что такое …….?
2. Из чего …….. почва?
3. …………. почвы.
4. Кто ……… в почве?
Тема урока: "Что такое почва"
- Сегодня мы узнаем состав и свойства почвы.
IV. Поиск решения проблемы.
Самостоятельная работа в группах.
Предлагаю вам на 1 вопрос попробовать ответить самостоятельно.
-Повернитесь друг к другу, образуйте 4-ки., обсудите, как вы понимаете, что такое почва.(1мин)
-Что у вас получилось?
Где можем узнать правильное определение?
-Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64
- У кого был верный или похожий ответ? Молодцы!
-Что значит плодородный?
Прочитайте, как в словаре. СЛАЙД 3
-Это основное свойство почвы.
-Почему же почва плодородна ?
-Почему на ней вырастает богатый урожай?
- Выскажите ваше мнение. (дети высказывают свои предположения)
- Чтобы узнать так ли это, изучим состав почвы.Побываем в роли исследователей.
И как все учёные исследователи мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности при работе с приборами.
-Кто напомнит правила?
V. Практическая работа
Работа в группах
Приступим к нашему научному исследованию по плану:
1.Опыт
2.Сделаем вывод.
2.Записываем результат в тетрадь.
Опыт 1 СЛАЙД4
Берём стакан с водой. Бросаем комочек сухой почвы. Что наблюдаем?
–Для чего нужен воздух в почве?
Опыт 2 СЛАЙД5
Докажем, что в почве есть вода. Возьмём бумажную салфетку. Положим на неё немного почвы. Сильно сожмём. Стряхнём почву. Что осталось на салфетке?
-Для чего нужна вода в почве?
Опыт 3СЛАЙД6
Почву в пробирке начнём нагревать на огне. Почувствуем запах.Значит есть перегной.который образуется из остатков растений и животных. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
Опыт 4 СЛАЙД7
Прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпать в стакан с водой и размешать. Через некоторое время образуется осадок (песок, а поверх – глина).
Песок и глина-основа почвы.
Опыт 5СЛАЙД8
Размешаем почву с водой стеклянной палочкой. Профильтруем раствор. Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнём. Вода быстро испарится. Что осталось на стекле? Это минеральные соли. Мин. соли -питательные вещества, без которых растение не может жить.
VI. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи.
-Мы завершили наше исследование.
- Какова была цель нашего исследования?
- Что мы хотели узнать?
-Мы исследовали почву и заполнили таблицу «Состав почвы». Что нам стало ясно из этих опытов?
-Какой вывод мы сделаем?
- Из чего состоит почва?
ВЫВОД: В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли и микробы.
VII. Работа по учебнику.
- Сверимся с выводом в учебнике с 66 2 абзац.(дети читают)