3.Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.
Ход урока.
Орг. момент
-Что мы развиваем на занятии логикой? (мышление, внимание)
-Это какие операции? (умственные)
- И мы сейчас с вами проведем мозговую гимнастику, гимнастику для ума.
Разминка Дети стоят кружком.
Во что превращается вода зимой? (лёд)
Что у русалки вместо ног? (хвост)
Сколько орехов в пустом стакане?
Какие буквы гласных русского алфавита идут одна за другой? (е ё)
Какого цвета ёлка? (зелёная)
По чему ездят поезда? (по рельсам)
Кто улетает осенью на юг? (птицы)
Как называется место для стоянки кораблей? (порт)
III Введение в тему занятия
- Вы любите сказки?
-Борис Заходер написал очень забавную сказку «Кит и кот», в которой много загадок. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма этой сказки. Будьте очень внимательны!
- Всё ли правильно, правдиво в зтой сказке?
Что в этой сказке не соответствует действительности?
-Какая это информация? (неправильная).
Слайд 2
Определим, правильное или неправильное суждение.
На доску карточки «правильно» «неправильно»
На доске слова зима истина клоун ложь малыш
Посмотрите внимательно и скажите, что заметили? (слова в алфавитном порядке)
-Каким словом можно заменить слово «правильно?» (истина)
-Назовите антоним к слову (истина)? (ложь)
Карточки «истина ложь»
-Значит, суждения бывают какими? (истинными и ложными) Слайд №3
-Что такое истинное суждение? (верная, правильная информация)
Слайд №4 примеры
- Что такое ложное суждение? (неверная, неправильная информация) примеры
IV Определите тему занятия. Суждение: истинное и ложное.
-Чему хотите научиться?
V Упражнения
На доске карточки со словами
ОКУНИ ВСЕ РЫБЫ -
-Составить предложение: Все окуни – рыбы.
-Какое это суждение? (истинное) А почему?
-Переставьте слова в предложении. Все рыбы- окуни.
-А это какое суждение? (ложное) Докажите.
ВЫВОД
-Мы с вами выяснили, что бывают истинные суждения, высказывания и ложные.
Будем учиться различать ложное суждение от истинного.
- Сейчас я вам буду читать высказывания, если оно ложное - потопайте, если истинное - похлопайте.
Весной цветут ландыши.( И)
В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.(Л)
Груши растут на дереве. (И).
Соловей умеет петь. (И).
Мышка больше тигра. (Л)
Все цветы – розы. (Л)
Все розы – белые. (Л)
Все розы – цветы. (И)
Некоторые розы – не белые. (И)
Некоторые белые цветы – розы. (И).
Если в городе идёт дождь, то асфальт мокрый. (И)
Если асфальт мокрый, то в городе идёт дождь. (Л)
ВЫВОД. – Встаньте, кто ни разу не ошибся.
- Будьте внимательными.
Предлагаю поработать в парах.
_Давайте вспомним правила работы.
СЛАЙД №5
Работать должны оба.
Уважай мнение партнёра.
Своё несогласие выражай вежливо.
Один говорит, другой – слушает.
Если не понял, переспроси.
В неделе, февраль, 7 дней, зимний месяц, среда, килограмм, единица массы, рыба, осенний месяц, сегодня
– Возьмите карточки и составьте истинные высказывания.
ПРОВЕРКА . СЛАЙД №6
-Вы не только научились различать истинное и ложное суждение, но и сами составили истинные суждения.
VI А теперь проверьте себя, как поняли новую тему. Группа
Карточки Отметить красным цветом ложное суждение, зелёным –истинное.
Невьянск
В слове первая и шестая буквы одинаковые.
Предпоследняя буква «к».
В слове вторая и последняя буквы одинаковые.
Пятая буква в слове «Я».
Родина
В слове третья буква «Д».
Первая и шестая буквы одинаковые.
Предпоследняя буква «И».
В слове три слога.
Морковь
В слове вторая и пятая буквы одинаковые.
Четвёртая буква “Р».
В слове три слога.
Предпоследняя буква «В».
Проверка. Доска (Галочки)
VII Итог занятия
- Что нового узнали? (Суждения бывают истинные и ложные)