- формировать умение подводить анализируемые объекты под понятие «задача», различать простые и составные задачи;
- развивать логическое мышление, умение моделировать и преобразовывать модели разных типов;
- развивать познавательный интерес к предмету.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение к деятельности) С-1 С-2 С-3 | Перефразируя строчку из песни российского барда О.Митяева «Лето-это маленькая жизнь!», я считаю, что «Школа – это маленькая жизнь!» Вы согласны со мной? У нашей школы большая, яркая жизнь длиною в 80 лет со своими традициями, со своей историей. Кто из вас сегодня готов показать, что с достоинством носит звание ученика школы №1 р.п. Дергачи? Тогда пусть девизом нашего урока будут слова Б.Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» | Дети рассуждают Дети настраиваются на работу | Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности С-4 С-5 | Предлагаю в связи с празднованием Юбилея школы устроить праздник числа 80 Расскажите все, что знаете об этом числе. Составьте сумму чисел со значением 80, прочитайте ее по-разному. А что это за схема, которая позволит определить тему урока? Давайте для начала вспомним, что мы уже знаем о задаче, например основные компоненты задачи. Составьте задачу по схеме и решите её. А что еще мы знаем о задаче, давайте проверим, поработав в парах: Сколько же задач вы нашли? Почему нисколько? И так мы назвали основные признаки задачи. | Двузначное, разрядный состав-8дес.0ед. Читают 6-ю разными способами. Это схема задачи, значит тема урока связана с задачами. Дети составляют кластер на интерактивной доске задача условие Записывают решение задачи Работаю по карточкам Проверка с объяснением. ФИЗМИНУТКА | Анализ, синтез, классификация (П) Построение высказывания (К) Использование знаково-символических средств (П), познавательная инициатива (Р) Использование знаково-символических средств (П), моделирование, преобразование схем (П) Волевая саморегуля- ция в ситуации затруднения (Р) Учебное сотрудничество, аргументация своего мнения (К) |
3. Постановка учебной задачи | Интересно, а все ли признаки имеются в задании № 212 Работа с учебником с. 96 №212 (1) Тогда решите простую задачу. Таким же способом будем решать задачу п.2? Почему? Можем ли мы сразу на него ответить? Почему? Что же делать? Как предлагаете действовать? | Дети анализируют текст и решают задачу Нет Другой вопрос Нет Не знаем, сколько было печенья? | Волевая саморегуля- ция в ситуации затруднения (Р) Анализ, синтез (П) Выдвижение гипотез и их обоснование (П) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Можно это узнать? Как? Узнаем, а потом? | Надо сначала узнать, сколько было печенья Да, сложением. Ответим на основной вопрос задачи, выполнив сложение. | Поиск необходимой информации (П), познавательная инициатива (Р) |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Сколько вопросов было в первой задаче? А во второй? Сколько действий было в первой задаче? А во второй? Если первая задача была простой, то вторая - какая? Почему ее называют составной? Вывод с. 96 | Ее составили из двух простых | Анализ, синтез, обобщение (П), Обоснованное выражение своего мнения (К) |
6. Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону С-6 | Работа по группам (1 группа по карточкам – помощникам) Красных – 16ш. Синих -?, на 3 больше ? 1)**+*=**(с.ш.) 2)**+**=**(ш) Ответ:** шаров всего. (2 группа с проверкой по эталону) | Дети самостоятельно решают задачи И проверяют | Использование знаково-символических средств (П), Анализ, синтез, обобщение(П), извлечение из математических текстов необходимой информации (П), подведение под понятие(П), волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
7. Включение в систему знаний С-7 | Составьте модель – чертеж задачи и решите ее? | 20 20 5 ? | Использование знаково-символических средств (П), анализ, извлечение необходимой информации (П) |
8. Рефлексия деятельности С-8 С-9 С-10 | Народная мудрость гласит: «Не говори, чему учился, а говори что узнал». Давайте подведем итог урока. Проанализируйте свою работу с помощью вопросов О вашей работе на уроке я могу сказать словами Д.И.Менделеева. Я горжусь вами! | Дети подводят итог тому, что ими было усвоено Оценивают свою лично работу | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Использование критериев для обоснования своего мнения (К) Нравственно-этическое оценивание своего труда (Л) Самооценка на основе критерия успешности (Л) |