kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока математики по теме "Простая и составная задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме "Простая и составная задача" проводился по программе Л.В.Занкова. Обучающиеся в процессе учебной деятельности знакомятся с новым видом задач, учатся решать составные задачи. Тип урока: открытие новых знаний. Сценарий урока представлен в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики по теме "Простая и составная задача"»

Сценарий урока

Дата проведения урока:

Программа: система общего развития Л.В.Занкова

Предмет: математика

Авторы учебника: И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина

Класс: 2

Тема урока: простая и составная задача

Тип урока: «открытия» новых знаний

Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний о составных задачах

Задачи:

- дать представление о новом виде задач – составные;

- формировать умение подводить анализируемые объекты под понятие «задача», различать простые и составные задачи;

выделять существенные признаки задач;

- развивать логическое мышление, умение моделировать и преобразовывать модели разных типов;

- развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для парной работы, листы самооценки.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)


С-1







С-2









С-3

Перефразируя строчку из песни российского барда О.Митяева «Лето-это маленькая жизнь!», я считаю, что

«Школа – это маленькая жизнь!»


Вы согласны со мной?

У нашей школы большая, яркая жизнь длиною в 80 лет со своими традициями, со своей историей.

Кто из вас сегодня готов показать, что с достоинством носит звание ученика школы №1 р.п. Дергачи?

Тогда пусть девизом нашего урока будут слова Б.Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»












Дети рассуждают











Дети настраиваются на работу










Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)








Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


С-4









С-5

Предлагаю в связи с празднованием Юбилея школы устроить праздник числа 80

Расскажите все, что знаете об этом числе.

Составьте сумму чисел со значением 80, прочитайте ее по-разному.

А что это за схема, которая позволит определить тему урока?

Давайте для начала вспомним, что мы уже знаем о задаче, например основные компоненты задачи.







Составьте задачу по схеме и решите её.


А что еще мы знаем о задаче, давайте проверим, поработав в парах:

Сколько же задач вы нашли? Почему нисколько?

И так мы назвали основные признаки задачи.









Двузначное, разрядный состав-8дес.0ед.

Читают 6-ю разными способами.


Это схема задачи, значит тема урока связана с задачами.





Дети составляют кластер на интерактивной доске

задача



условие





Записывают решение задачи


Работаю по карточкам

Проверка с объяснением.


ФИЗМИНУТКА









Анализ, синтез, классификация (П)

Построение высказывания (К)


Использование знаково-символических средств (П), познавательная инициатива (Р)


Использование знаково-символических средств (П), моделирование, преобразование схем (П)

Волевая саморегуля-

ция в ситуации затруднения (Р)


Учебное сотрудничество, аргументация своего мнения (К)

3. Постановка учебной задачи

Интересно, а все ли признаки имеются в задании № 212

Работа с учебником с. 96 №212 (1)

Тогда решите простую задачу.

Таким же способом будем решать задачу п.2?

Почему?

Можем ли мы сразу на него ответить?

Почему?

Что же делать?

Как предлагаете действовать?

Дети анализируют текст и решают задачу

Нет

Другой вопрос

Нет

Не знаем, сколько было печенья?

Волевая саморегуля-

ция в ситуации затруднения (Р)

Анализ, синтез (П)




Выдвижение гипотез и их обоснование (П)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?


Можно это узнать? Как?

Узнаем, а потом?

Надо сначала узнать, сколько было печенья

Да, сложением.

Ответим на основной вопрос задачи, выполнив сложение.

Поиск необходимой информации (П), познавательная инициатива (Р)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сколько вопросов было в первой задаче? А во второй?

Сколько действий было в первой задаче? А во второй?

Если первая задача была простой, то вторая - какая?

Почему ее называют составной?

Вывод с. 96




Ее составили из двух простых

Анализ, синтез, обобщение (П),

Обоснованное выражение своего мнения (К)

6. Самостоятель-

ная работа с самопроверкой по эталону






С-6

Работа по группам

(1 группа по карточкам – помощникам)

Красных – 16ш.

Синих -?, на 3 больше ?

1)**+*=**(с.ш.)

2)**+**=**(ш)

Ответ:** шаров всего.


(2 группа с проверкой по эталону)


Дети самостоятельно решают задачи

И проверяют

Использование знаково-символических средств (П),

Анализ, синтез, обобщение(П), извлечение из математических

текстов необходимой информации (П),

подведение под понятие(П),

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)


7. Включение в систему знаний


С-7

Составьте модель – чертеж задачи и решите ее?

20

20 5 ?

Использование знаково-символических средств (П), анализ, извлечение необходимой информации (П)

8. Рефлексия деятельности


С-8









С-9







С-10

Народная мудрость гласит: «Не говори, чему учился, а говори что узнал».

Давайте подведем итог урока.

Проанализируйте свою работу с помощью вопросов

О вашей работе на уроке я могу сказать словами Д.И.Менделеева. Я горжусь вами!



Дети подводят итог тому, что ими было усвоено








Оценивают свою лично работу

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Использование критериев для обоснования своего мнения (К)




Нравственно-этическое оценивание своего труда (Л)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока математики по теме "Простая и составная задача"

Автор: Ефимова Наталия Николаевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства