Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка по теме "Склонение имён существительных".»
ГБОУ Школа № 1293 ЗАО г. Москвы,
учитель начальных классов Вересова С. В.
Урок русского языка, 3 класс. УМК «Школа России».
Тема: Упражнение в склонении имён существительных.
Планируемые результаты образования:
1) Предметные: закрепить умение распознавать тип склонений имён существительных по роду и окончанию в именительном падеже. Развивать зрительную память и орфографическую зоркость. Закреплять навыки синтаксического разбора, проверки безударных гласных; умение расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
2) Метапредметные:
Познавательные – используя общеучебные приёмы решения задач, учиться выделять общие признаки, сравнивать, анализировать и обобщать. Создать условия для формирования УУД.
Регулятивные – обучать детей принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной проблемой и условиями её реализации, соблюдать здоровьесберегающие технологии на уроке.
Коммуникативные – развивать навыки организации собственной деятельности и инициативного сотрудничества.
3) Личностные: содействовать осознанию учащимися богатства и красоты русского языка, важности грамотного письма.
Тип занятия: учебное занятие по обобщению и повторению изученного материала.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование для учителя: интерактивная доска, маркерная доска, видеофрагмент мультфильма «Возвращение блудного попугая», таблица «Склонение имён существительных».
Оборудование для учеников: тетради, учебники, карточки с заданиями.
Сценарий урока:
1 Организационный момент ( 2 минуты)
- Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим «пять»!
- Запись числа на доске и в тетрадях. (Вставить буквы, объяснив орфограммы).
«Тр…на…цатое ф…вр…ля.
Кла…ная р…бота.»
2 Минутка каллиграфии (5 минут).
Написание заглавной и строчной букв «Б, б» и различных видов соединений с ними. Предложение «Бублик, баранку, большую буханку пекарь из теста испёк спозаранку» разобрать по членам предложения, надписать части речи родственные слова разобрать по составу. Повторить правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения.
3 Словарная работа с последующей проверкой (3 минуты).
На маркерной доске вертикально нужно записать ответы на загадки, тогда по горизонтали вы сможете прочитать тему урока:
К
Ш
А
Д
Р
К
К
Л
Р
О
Ю
О
Р
И
М
А
К
Т
С
К
Л
О
Н
Е
Н
И
Е
К
З
А
В
Е
Л
Д
С
Т
А
А
А
Й
А
Т
Р
К
Т
К
Ш
Ь
А
Ь
А
Д
Ь
- Чтоб пятёрки получать
К ней выходят отвечать.
- Он верхом, как на коне,
На моей сидит спине.
- Дом гостеприимный рад
Утром встретить всех ребят.
- Чтобы до конца урока
Потихоньку подремать,
Развалился лежебока,
Парту превратил в …
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Ровно провести черту
Всем я помогаю.
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
- Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
- Вместе с красками она
Будет очень нам нужна.
- То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка.
5 Гимнастика для глаз (2 минуты).
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
6 Теоретическая часть.Работа в группах (5 минут).
Каждая из групп получает карточку с вопросом. Даётся минута на обсуждение. После этого капитаны команд зачитывают полученный вопрос и дают на него ответ-объяснение команды. Взаимопроверка.
Вопросы:
- Сколько типов склонения имён существительных вы знаете?
- Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным склонениям?
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?
Слова-отгадки из кроссворда записать в тетрадь, обозначив склонения. Работа в парах, взаимопроверка.
8 Физкультурная разминка (3 минуты)
- Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо махи.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Приседания.)
Прыгал, кланялся, болтал,
(Прыжки, наклоны туловища.)
Ну, а после улетал.
(Сесть на места.)
9 Практическая часть. Группировка по склонениям (5 минут).
Просмотреть отрывок мультфильма «Возвращение блудного попугая» (2 мин.). Записать по склонениям в три столбика все слова, которые называют увиденные предметы. Фронтальная проверка.
10 Пальчиковая гимнастика (1 минута)
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
11 Самостоятельная работа с выборочной проверкой (4 минуты).
Повторение тем «Однородные члены предложения. Безударные гласные», закрепление темы «Типы склонения имён существительных».
- Записать под диктовку предложения, определить склонение имён существительных:
«1) Печь тепла, добра да приветлива.
2) Нам песня строить и жить помогает!
3) Мороз невелик, а стоять не велит.
4) Сейчас солнце почти не светит, не греет.
5) Налилась, склонилась низко золотая рожь».
12. Рефлексия (3 минуты)
- Какова была тема урока?
- Сколько типов склонения имён существительных вы знаете?
- Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным склонениям?
- Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
- Продолжи фразы:
Было интересно…
Было трудно…. Теперь я могу…
13 Сбор тетрадей. Домашнее задание (2 минуты)
Домашнее задание: найди и исправь ошибки в тексте - стр. 79, упр. 171.