Цель данного мероприятия - обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Утренник разработан в соответствии со стандартами второго поколения. Учащиеся самостоятельно делают выводы, подводят итоги. Черех работу в парах идёт развитие познавательной активности и творческих способностей. В ходе игры школьники фантазируют, выражают свои мысли, приходят к правильному решению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "Прощай, Азбука"»
Сценарий утренника «Прощай, Азбука»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
. развитие познавательной активности и творческих способностей детей через работу в группах;
· развитие мыслительных операций в ходе игры;
· воспитание у учащихся интереса к чтению;
Ход мероприятия:
Стихотворение «Как хорошо уметь читать» ( чтение по цепочке)
Слово учителя:
- Дорогие ребята, совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог нашей школы. И вас встретила ваша самая первая книга –это (загадка) Азбука. Она вас многому научила.
Мы с вами учили друг друга. Я - вас, вы –меня. На уроке звучала (речь)
- Какая бывает речь?
3. Работе по ленте памяти.
4. Учитель:
Буквы – значки как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется все (хором ) АЛФАВИТ!
Давайте вспомним все буквы по порядку:
А:
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где- то!
Б:
Бегемот разинул рот.
Булки просит бегемот.
В:
Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено
Г:
Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д:
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом.
Е и Ё:
Ель на ёжика похожа.
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж:
Жук упал и встать не может.
Ждёт он кто ему поможет.
З:
Звёзды видели мы днём
З арекою, над Кремлём!
И:
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К:
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Л:
Лодки по морю плывут.
Люди веслами гребут.
М:
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёда, много пчёл!
Н:
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
О:
Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он – козёл!
П:
Панцирь носит черепаха.
Прячет голову от страха.
Р:
Роет землю старый крот.
Разрыхляет огород.
С:
Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.
Т:
Таракан живёт за печкой
То- то тёплое местечко.
У:
Ученик учил уроки.
У него в чернилах щёки.
Ф:
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х:
Ходит по лесу хорёк.
Хищный маленький зверёк.
Ц:
Цапля важная носатая
Целый день стоит, как статуя.
Ч:
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш:
Школьник. Школьник, ты силач.
Шар земной несёшь, как мяч.
Щ:
Щёткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э:
Эта кнопка и шнурок
Электрический шнурок.
Ю:
Юнга- будущий матрос
Южных рыбок нам привёз.
Я:
И сказала буква Я:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
(все) Гол! Закончен алфавит!
5. Чему же мы с вами ещё научились за это время:
Песня «Чему учат в школе»
6. Сейчас мы посмотрим какие вы сообразительные
1. Почтальон из Простоквашино. (Печкин)
2. Как звали папу Буратино? (Карло)
3. Имя друга Чебурашки. ( Гена)
4.Медвежонок Вини- (Пух)
5, Пёс для дяди Фёдора. ( Шарик)
6. Несла бабушке пирожок и горшочек масла. У неё красная… (шапочка)
7. Кто не хотел копать картошку? (Антошка)
8. Друг Винтика. (Шпунтик)
9. Этот коротышка плохо учился. (Незнайка)
7. Составление слов из слогов: Лы-жи, ча-ша, ча-ща, шко-ла, у-рок, щу-ка, ши-ло. Чу-до.
- Кто увидел в этих словах ошибко-опасное место?
8. А теперь к вам обратиться ваша первая книга:
- Прежде, чем я попрощаюсь с вами, я должна познакомить вас со своей сестрой «Родной речью».
Родная речь:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид всегда опрятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай!
Меня в обложку оберни,
Где взял меня, туда верни!
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Учитель:
Сегодня на празднике ваши родители. Они тоже хотят поздравить вас! (слово родителям)