kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарии урока в 1 классе "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 1 классе. Это урок-исследование. Целью данного урока является рассказать первокласснокам какие органы чувств есть у человека, какова их роль и как с помощью органов чувств можно познавать окружающий мир. На уроке проводятся ряд мини- исследовательских работ, на основе которых первоклассники делают выводы. Кроме того запланированы физминутки, т.е на уроке использованы элементы нескольких обучающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарии урока в 1 классе "Органы чувств" »

Урок познания мира в 1 классе

Тема урока: Органы чувств

Тип: урок открытия нового знания.

Вид: урок – исследование

Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает.

Задачи:

  1. Открыть и осознать богатство возможностей в познании мира собственных органов чувств.

  2. Продолжать учиться работать с рисунком как с источником информации.

  3. Развивать навыки исследовательской деятельности: мышление, внимание, речь.

  4. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.

Планируемые результаты: научить детей различать, охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Оборудование:

  1. Для проведения исследований:

Геометрический материал одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины; книга , журналы, репродукции картин; игрушка; пробирки с ароматическими веществами: духами, цедрой лимона и простои с водой без ароматизаторов; стаканы с соленой, сладкой и простой водой; корзина, помидор, апельсин, клубок, яблоко, рукавички.

  1. На доске плакат с изображением фигуры человека; рисунки отдельных частей: носик, глазки, рот, уши; табличка со знаком вопроса, рисунки органов чувств (орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган слуха, орган осязания).



Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.


Постановка учебной задачи

  1. Актуализация.

- Сегодня на урок к нам пришла девочка, но мне кажется она какая-то странная. Что в ней странного? (слайд 4)

- (Учитель показывает слайды с органами чувств, слайд 5) А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

3. Постановка проблемы.

- Ребята, что у всех этих частей организма общего?

- Можем ли мы назвать их одним словом?

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?


  1. Открытие детьми нового знания

- А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Предметом нашего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши – это всё части организма – его органы. Давайте приступим к исследованию.


  1. Исследование органа зрения

- Ребята, закройте глаза. (достает игрушку). С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня в руках?

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? (слайд 6)

- Продолжаем наше исследование.

1. Что общего и в чём различие предметов? (конверт с геометрически материалом одинакового размера, но различных цветов)

2. Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы. (конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера. Разбиваются на пары и выполняют задания, целью которых является определение органа чувств, который помогает выполнить задание.)

3. Рассмотри книги, журналы, может быть успеете почитать. (книга, журналы, репродукции картин)

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?

- При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Глаза это орган зрения. (слайды 7,8)

Зарядка для глаз

Упражнение 1

  1. Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

  2. Открыть глаза на 3-5 сек (делать 6-8 раз).

Упражнение 2

Быстрое моргание 1-2 мин.


  1. Исследование органа обоняния

(учащимся выдают пробирки с ароматическими веществами и с простой водой)

- Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Можно посмотреть. Что вы почувствовали? – Откройте носики, понюхайте. (показываю как правильно нюхать незнакомые вещества).

- Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? (с помощью носа мы чувствуем запах, слайд 9)

Проведем второй опыт.

- Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (закрывают глаза, даю понюхать апельсиновую дольку, лук, духи)

- Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние.

- Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности – о пожаре. (слайды 10,11)

Физминутка

(дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха).


  1. Исследование органа слуха

- Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу: 5, 8. В нашем классе тишина.

- Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать? (слайд 12)

- Речь людей, пение птиц, шум ветра – всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать? Ушиэто орган слуха. (слайды 13, 14 )

Физминутка

(массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга).


  1. Исследование органа вкуса

(Раздаю 3 стакана с водой – солёной, сладкой, простой)

- Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

- Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? (слайд 15)

- Научное определение: языкорган вкуса. Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. (слайды 16, 17)

Физминутка

(вращение языком внутри рта – для повышения тонуса).


  1. Исследование органа осязания

Игра «Узнай что в корзине».

- Попробуйте определить на ощупь какой – не будь предмет в корзине. Корзина накрыта салфеткой.

- Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет?

- А теперь снимите рукавички и попробуйте определить предмет?

- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? С помощью чего? (слайд 18)

- Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.

- На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа - это орган осязания. (слайды 19, 20)

- Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим их общее название – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.


  1. Самостоятельная работа

- Проведите дегустацию блюд. Определите из каких продуктов сделаны салаты. Какие органы чувств помогли вам в этом?


  1. Закрепление. Итог урока.

- Что нового мы узнали?

- Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись? Давайте мы их назовем одним словом.

Выводы:

- Органы чувств – наши верные помощники.

- Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире.

- Они показывают нам разные признаки и свойства.

Учитель читает стихотворение С.Я. Маршака(слайд 21, 22)

Одна дана нам голова, а глаза два и уха два,

И два виска, и две щеки, и две руки, и две ноги,

Зато один и нос, и рот,

Ах, будь у нас, наоборот, одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали, что ели и болтали.

С. Я. Маршак

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали. (слайд 23).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарии урока в 1 классе "Органы чувств"

Автор: Макуова Нуршат Амангосовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_organy_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "493284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546023357"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Е.Шварц "Два брата" "
    ["seo_title"] => string(20) "ie-shvarts-dva-brata"
    ["file_id"] => string(6) "193500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427643439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства