Сценарий спортивного часа в 3 классе "Быстрей шагай!"
В сценарии представлен план разучивания русской народной игры "Быстрей шагай!"
Цель: способствовать национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовному совершенствованию физически здоровой личности учащегося начальной школы, расширению его историко - культурного кругозора.
Задачи: - приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа.
- обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой напрвленности;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены;
-развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости;
- гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного занятия в 3 классе.»
Спортивный час в 3 классе
РАЗУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ
«Быстрей шагай!»
(Учитель Оостолош О.Н.)
Цель - способствовать воспитанию национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовному совершенствованию физически здоровой личности учащегося начальной школы, расширению его историко-культурного кругозора.
Задачи-- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
- обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
- гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
- повышение физической и умственной работоспособности школьника;
- формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;
- привить учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Вход в зал ( звучит «Песня о волшебниках»)
Дети заходят в зал за учителем, построившись в колонну по одному. Играет музыка . Становятся в круг.
У учителя в руках цветок.
Учитель:
- Ребята, на что похож наш круг? ( на солнышко)
- Закройте глазки, улыбнитесь солнышку.
- А теперь подарите свои улыбки мне, а я вам подарю
свою улыбку. Спасибо!
- У меня в руках цветок
Разноцветный лепесток.
Лепесточки вы сорвите,
И на буквы посмотрите!
( на лепестках есть буквы К и А. Если попалась буква
«К», то дети идут к коврикам, если «А», то берут тр-р
Шаги вправо, на коврик Тр-р впереди, держать двумя
руками внизу.
Шаги влево, на коврик Тр-р сзади, держим двумя руками
Внизу.
«Самолётик» вправо Тр-р в правой руке, вытянутой
в сторону.
«Самолётик» влево Тр-р в левой руке, вытянутой в
сторону.
Приседание Тр-р в вытянутых вперёд руках.
на уровне груди. Держим 2 руками.
«Вытри ножки» Тр-р за головой. Держим 2 руками
После выполнения упражнений команды меняются местами.
Снова звучит та же музыка «Из чего же…»
Разминка повторяется ещё раз.
После разминки 1-я команда складывает тренажёры Агашина, а 2-я
команда выстраивает «Мостик» из ковриков.
Переход через речку по мостику.
Ребята!
Ждёт нас всех волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Впереди река большая, Переправа – вот такая!
Классный мостик!
По нему- перейдём по одному!
Осторожно вы идите,
Ножки вы не замочите!
Итак, в путь!
(Звучит «Песня Красной Шапочки». Дети идут по коврикамна другую сторону зала, садятся на пол. Кто как хочет. Учитель сидит на уровне детей. Пилоты убирают коврики)
Разучивание игры (Звучат голоса птиц)
Посмотрите, там и тут
Игры разные живут!
Я предлагаю с одной игрой познакомится. Эта игра не простая, а русская народная. Называется «Быстро шагай» Послушайте правила игры.
На площадке я проведу линию, за которой располагаетесь вы – игроки. Выбираем водящего. Он
становится спиной к игрокам на расстоянии 15-20 шагов
от линии, закрывает лицо руками и говорит : « Быстро шагай, оглянусь – замирай…Раз, два, три четыре…Стой!»
Водящий может после любой цифры сказать слово «Стой» и быстро оглянуться. Остальные ребята передвигаются во время счёта по направлению к водящему. Когда водящий кричит «Стой!» и поворачивается лицом к играющим, они замирают на местах. Игрока, который не успел вовремя остановиться,
или пошевельнулся после остановки, водящий посылает назад за черту.
После этого водящий опять повторяет свои слова.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не подойдёт к водящему вплотную, коснётся его рукой, крикнет «Ой!». Все игроки быстро убегают за черту. Водящий бежит за ними, стараясь кого-нибудь задеть.
Этот игрок становится новым водящим. И т.д..
Релаксация
А теперь отдохните и спокойно полежите!
(Дети ложатся на пол на спину)
Закройте глаза. Расслабьтесь!
Представьте, что вы лежите на облачке. Оно покачивает
вас из стороны в сторону. Медленно поднимает вас вверх и уносит в родной дом.
( Звучит песня «Облака – белогривые лошадки»)
Дети лежат 1 минуту.
Рефлексия
А теперь встаньте!
Покажите мне своё настроение с помощью движений или жестов, но без слов.
(можно просто улыбнуться, обнять друг друга, поднять ручки вверх)