Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День знаний в 1 классе" »
Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»
Цели:создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации и желания учиться;
Задачи:
поздравить детей с первым учебным днём;
обобщить представления детей о школе;
вызвать интерес к школе, классу;
активизировать познавательные способности учащихся;
способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
воспитывать культуру поведения.
Ход мероприятия
Приветствие. Организационный момент. (Слайд)
Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим. - Старательные девочки здесь? - Умные мальчики? - Заботливые мамы? - Умелые папы? - Добрые и ласковые бабушки и дедушки? - Тогда можно начинать.
Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс! Что здесь нужно?
Не лениться и старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.
- Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.
- А вы знаете, как называется наша школа? (Гимназия №33).
- А в каком классе вы будете учиться?
- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “В” класс как ученики. (Слайд)
- Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?
- Сегодня, на первом празднике в школе, мы познакомимся друг с другом и отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний.
- Путешественники совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое и интересное.
2. Знакомство детей
- Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
- Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу. (Знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя и фамилию).
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные, такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте с вами познакомимся.
- Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 «В» классе и не беда, что мы, может быть, не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Вот и солнышко нам улыбнулось!
- Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
-На поезде. (Слайд)
Учитель: - Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
(Слайд) На дно кладем кулек конфет? (ДА) (Слайд) А милицейский пистолет? (НЕТ) (Слайд) Туда положим винегрет? (НЕТ) (Слайд) А может быть, улыбок свет? (ДА) (Слайд) Положим спелый апельсин? (ДА) (Слайд) А продуктовый магазин? (НЕТ) (Слайд) Цветов корзину для друзей? (ДА) (Слайд) А разноцветных кренделей? (ДА) (Слайд) Салат положим в сумку? (НЕТ) (Слайд ) Кладем улыбку и успех? (ДА) (Слайд) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
- На земном шаре много государств. (Слайд).1 сентября открываются двери школ во многих странах мира – России, Чехии, Украине, Белоруссии, Прибалтике. В первый вторник сентября идут в школу ребята в Англии, Канаде, США. С середины августа начали учиться дети в Дании и Финляндии. 1 октября начнётся учебный год в Италии, а в Японии – только 1 апреля. Дети разные по внешности (слайд), говорят на разных языках, но мечтают они об одном и том же – о мире и дружбе на всей планете.
- Я предлагаю сообщить всей планете и о нашем желании жить в мире и согласии.
- Белый голубь – это символ мира на земле. Давайте «запустим» наших голубей. Напишите свои пожелания: МИР, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, нарисуйте весёлый смайлик и подпишите своё имя.
Дети выполняют работу и крепят голубей на доску-«небо». Звучит музыка.
Станция №2 – Спортивная
- Есть в школе один очень интересный урок. А вот как он называется, попробуйте отгадать. Вам о нем в своей песенке расскажут герои очень известного мультфильма. (Звучит запись «Веселая зарядка»)
- Как называется урок, где ученики делают зарядку, бегают, прыгают, играют, учатся быть сильными и выносливыми?
Это урок физической культуры.
В этом году вы также, как ваши мамы и папы, когда они учились в школе, на уроках физкультуры будете сдавать нормы ГТО – комплекс физических упражнений «Готов к труду и обогоне». (Слайд) А самые спортивные из вас смогут получить даже медаль. (Слайд)
Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений под музыку, представим, что мы на уроке физкультуры.
ФИЗМИНУТКА
Станция №3 - Школьная
1. Школьные принадлежности, школьные учебники и предметы
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?
- Легко ли учиться в первом классе? (проблемный вопрос)
- Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. Что это? (Портфель) (Слайд– клик, появится портфель)
- Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд по щелчку появляются отгадки)
1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
4. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
- Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
- Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)
Первым нас встречает учебник…. попробуйте отгадать, какой ….
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы вас научить считать,
Складывать, вычитать
И задачки все решать.
( Математика)
Ещё один учебник ….
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.
- Как же называется эта книга? (окружающий мир)
Ещё одна книга ….
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.
- Кто догадался, как называется эта книга? (Букварь)
- Букварь – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.
- Берегите свои учебные книги и они будут хорошими помощниками в учёбе.
2. Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!" (правила поведения)
- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?
Я предлагаю поиграть в интересную игру "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
- Я надеюсь, что вы станете хорошими школьниками: старательными, аккуратными и воспитанными.
4. Напутственное слово.
- Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку.
- Перед вами лежат звезды (жёлтые и оранжевые). Напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами.
- Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску. Дети выполняют работу и крепят звездочки на доску. Звучит музыка.
- Вот какое звездное небо получилось на нашей доске – это созвездие учеников нашего класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.
- Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята! На память в честь такого важного события в вашей жизни администрация города дарит вам подарки.
(Вручение подарков)
- Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1- В класса.
- Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.
- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!
(Слайд – звонок с урока)
Приложение
- Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
2. У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)
- Предлагаю новое испытание. Выделите звук, который повторяется
в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Р
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. Ж
С этой буквой – добрым утром-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. Д
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву… У
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. А
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
- Кто составит это слово у доски?
Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Обращение к родителям
- А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители вы готовы, помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают. Посмотрим, как они справятся с заданием.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Начало 1. Заходить к учителю в школу 2. Не открывать тетради и дневник 3. Никогда не делать за детей 4. Ругать своих детей 5. Быть на родительских собраниях
Конец не менее двух раз в неделю. в плохом настроении. домашние задания. в самом крайнем случае. обязательно.
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.
- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми. Я всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)