Уч. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы все красивые и нарядные! Я рада,что мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок-праздник в новом учебном году. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали второклассниками?
-потому что вы любите учиться?
-потому что вы готовы учиться?
Уч. Для миллиона россиян 1 сентября большой праздник – День знаний. Для тысячи учителей и для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уч. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы все красивые и нарядные! Я рада,что мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок-праздник в новом учебном году. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали второклассниками?
-потому что вы любите учиться?
-потому что вы готовы учиться?
Уч.. Для миллиона россиян 1 сентября большой праздник – День знаний. Для тысячи учителей и для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года.
1. Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
2. Все завидуют невольно
Повзрослевшей детворе.
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
3. Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все – ученики,
Учёба – не игра!
4.В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришёл.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без неё нельзя.
Уч.. - Назовите номер нашей школы. (№ 1)
- Назовите свой класс, в котором будете учиться. (2 б)
- Сколько девочек в нашем классе? ( 12 )
- Сколько мальчиков? ( 13)
-Сколько всего учеников будет учиться в нашем классе? (25)
( Представление новых учеников. Вручение медалей.)
УЧ. В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся. (Как зовут? Откуда приехали? Чем любишь заниматься?)
(Благодарность родителям) - Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников... (Назвать имена родителей и детей, вручить благодарственные письма, грамоты и т. д.)
УЧ.- Сегодня День Знаний-государственный праздник.. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе
5.. Ты сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
6.Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
7.Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
УЧ. - Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет К нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет. (Айболит, Карлсон, Буратино, Шапокляк)
- Как зовут вашего учителя по музыке?.по физкультуре ?
-В этом году будете изучать новый предмет-английский язык
- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)
- Назовите номер нашего кабинета? ( 30 )
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)
- Сколько ступенек при входе в школу? ()
- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)
- Какой предмет вела Фания Нуримановна?
- А у нас сегодня гость. Кто?!
- Правильно, ребята, это Знайка пришел к нам в гости.
Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Знайка сам написал эту книгу.
- Прочитайте громко ее название «Школоведение».
- Книга эта очень интересная.
- Прочитав ее, сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят.
- А что вы удивляетесь?
- «Школу» нельзя есть?!
- А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
- Прочитаем, что же написано у Знайки.
«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».
- Согласны?
- А теперь Знайка составил для вас проверочные вопросы, при помощи которых хочет выяснить готовы ли к урокам во 2 классе
1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
2. По чему человек ходит? (По земле)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной? (2,4,6)
Вопросы в задании «Подумай и ответь»:
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней )
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у двух медвежат? (8)
Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
• Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
• При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо)
• Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
• Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
• При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)
Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда.
Игра «Да» или «нет». Дружно давайте ответ «да» или «нет».
На уроки нужно опаздывать всегда?(нет)
Уроки не нужно учить никогда?(нет)
На стенах фломастером можно писать?(нет)
Двойки усердно всегда получать?(нет)
А на пятёрки учиться?(да)
В олимпиадах отличиться?(да)
Учителей уважать?(да)
Школу любить?(да)
В чистоте содержать?(да)
А также петь, танцевать, веселиться?(да)
В школе такой вы хотите учиться?(да)
Физминутка.Игра "Объятия".
Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
- Молодцы!
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ».
- Не путать с рисованием.
- Рисовать вы умеете, а рисковать?
- Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.
- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.
- Ругать вас за это не будем.
- Главное, что все живы и здоровы!!!
- А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех кого знаем.
- Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопрос Какая? Какой? Какое? Какие? Что это? (Прилагательное)
- Буквы будут разные, их так много!
- Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы).
- А может быть 303?
- Ладно, верю.
- Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.
- Рискнем?
- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
- Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
- А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
- Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?
3 урок. «Урок ДРУЖБЫ».
- На уроке «ДРУЖБЫ» не зеваем, а задания выполняем.
Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Ведущий: Все устали, чтоб немного отдохнуть проведем физкультминутку (желательно, чтобы дети встали).
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой - друзья.
- С заданием справились?
- Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?
- Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?
- Оценки как конфеты.
- Вот, к примеру, получишь «пятерку», как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.
- Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
- А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
- Согласны?
Учитель: Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке 3 раза.
Собирайся, детвора (ра-ра-ра)
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей.
Сколько времени сейчас? (час-час-час)
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поёт в селе петух? (ух-ух-ух)
Да не филин, а петух?
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Теперь можно помолчать.
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок
- А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.
- И проводится он всего один раз в году на 1 сентября.
- Так что нам очень повезло, хотите погадать?
- Здесь в конверте картинки.
- Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковымсловарем из книги «Школоведение».
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, не желательно.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
- Понравились вам уроки Знайки?
- Хотите в школу?
- Оценки получать хотите?
- Двойки или пятерки?
- Сколько уроков было сегодня?
- Какие?
– Уроки ПОЧТЕНИЯ, РИСКОВАНИЯ, , ДРУЖБЫ и ГАДАТИКИ.
- Кто был внимательный на празднике? Чего сегодня не было?
– ПЕРЕМЕН.
- Скажем Знайке спасибо?
- А себе за то, что мы такие веселые и активные?
Ученик: День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь.
Наша лучшая школа
Меж берёзок и осин.
Рядом роща, рядом поле.
Знают заяц и сурок,
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт ( урок ).
Вспомните, какие уроки были у нас в первом классе.
Скажите, а как называется любая книга, в которой содержит знания по определённому предмету?
Ученики: Учебник.
Пришла пора познакомиться с учебниками, которые будут Вам помощниками в течение этого учебного года.
Стихотворение «Наши уроки». Автор КучменеваЛ.А.(учитель показывает учебники)
В сентябре пришли мы в школу.
Вот звенит звонок весёлый.
Он зовёт пройти всех нас
В наш просторный светлый класс.
Разложены в порядке
Учебники, тетрадки,
Ученический дневник
(Он шалить нам не велит).
Сейчас идёт урок – не скука,
Очень сложная наука.
Сколько будет пятью пять?
Как длину нам измерять?
Сколько Ане дадут сдачи?
Вот вопросик у задачи!
На каком сидим уроке?
Отгадайте-ка.
Как зовётся тот урок?
Дети: Математика(показ учебника)
Вот звенит опять звонок
Он зовёт нас на урок.
Разложены в порядке
Учебники, тетрадки,
Ученический дневник
(Он шалить нам не велит).
Старательно выводим мы
Слова и предложения,
Что некогда нам вспомнить
Таблицу умножения.
Где поставить точку,
А где запятую?
Какое окончание:
Ую или юю?
Какой тут безударной
Положено стоять?
Ой, правило всю ночку
Придётся повторять.
Грамоты можно постигнуть азы
Лишь изучая ( русский язык)(показ учебника.
Звенит звонок и в третий раз.
И мы идём скорее в класс.
Разложены в порядке
Учебники, тетрадки,
Ученический дневник
(Он шалить нам не велит).
Лишь учебник открываем.
Обо всём мы забываем.
Мы читаем с увлеченьем
Сказочные приключенья.
Но не только сказки
Изучаем мы.
С интересом слушаем
Рассказы и стихи.
Очень поучительны
Басни у Крылова.
Много раз учили
Стихи у Михалкова.
От безделья есть леченье-
Увлекательное (чтение) (показ учебника)
Прозвенел звонок-
Опять мы на урок.
Разложены в порядке
Учебники, тетрадки,
Ученический дневник
(Он шалить нам не велит).
Очень полезный и нужный урок.
Тут уж не надо смотреть в потолок.
Отчего плывут куда-то
Облака белы, как вата?
Сколько у белого света частей?
Когда по весне ждать нам певчих гостей?
Почему зимою снег идёт,
А весною на реке ледоход?
Чтобы это всё узнать
Мы без промедленья
Природу будем изучать (показ учебника)
Правила обращения с учебниками(уч-ся перечисляют)
УЧ. С этого года вы будете получать свои первые отметки и в дневник, и в классный журнал. - Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
- На «отлично» знаете науку Отметкологию.
- Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие.
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить.
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневнике иметь нельзя.
-Вам выпала большая честь – стать второклассниками. - для этого надо дать клятву в том, что вы будете настоящими школьниками. К торжественной клятве приготовиться! (Дети встают и повторяют клятву за учителем)
Клянёмся школьниками быть,
Всегда спасибо говорить!
Добрый день, до свидания-
Нет в мире выше звания! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!
И лень и грубость позабыть!
Хранить всегда в порядке
Книжки и тетрадки! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть
Без опозданий приходить!
На уроках быть старательными,
Аккуратными, внимательными! Клянёмся!
Клянемся школьниками быть!
Честь школы № 1 не уронить ! Клянёмся !
Памятка второклассника.
-Тебя ожидают невольное огорчение в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашнее задание.
-Составь и выполняй режим дня. Не опаздывай на уроки!
-Закаляйся, чтоб не болеть!
- Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
- Не забудь поздравить свою учительницу с началом учебного года.
- Мудрость – в книгах! Читай больше.
- Мудрость – в книгах! Ходи чаще в библиотеку и читай книги.
- Тебя ожидает тёплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями. Приготовь другу сюрприз.