Принимай, школа, нас, принимай во второй класс!
(День знаний во 2 классе)
Учитель:
Дорогие ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний. Прошли весёлые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. С сегодняшнего дня вы второклассники.
Ребята, 2021 год объявлен президентом нашей страны Владимиром Владимировичем Путиным Годом науки и технологий в России. Поэтому впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
Ученики:
До чего же лето мчится быстро –
Начинается – и сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник, под деревом качается.
Он качается, качается, качается…
Быстро летние каникулы кончаются!
Снова в школу. Я в ней не был
Девяносто девять дней,
И, сказать вам откровенно,
Я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал,
Потому что я, ребята,
Отдыхать уже устал.
Позади весёлое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир меня зовёт
В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки.
Чаще, как обычно, все в порядке,
Снова наш подъём с самим рассветом,
Только очень жаль, что завершилось лето!
Но ведь школьный мир такой прекрасный:
Встречи с одноклассниками в классе,
Чтобы впечатленьями делиться,
Чтобы дружно вместе нам учиться!
За лето хорошо мы отдохнули,
Набрались сил побольше для запаса!
И гордо, радостно шагнули
В объятия уже второго класса.
Уже не первый класс – второй
Меня встречает на пороге.
Стараться будем мы с тобой –
И будут лёгкими уроки!
Звенит звонок, рассыпав смех весёлый,
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный светлый класс!
Учитель:
Сегодня утром я получила необычное послание – вот оно!
Поздравление для учеников 2 «А» класса Гимназии №2 г. Балаково
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроенье!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверно,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой,
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь –
А учись без двоек!
Учитель:
Только вот не могу никак понять, от кого это послание, может, вы мне поможете? (Ответы детей)
Оказывается, эти поздравления от наших старых друзей: Доктора Айболита, Буратино, Карлсона, Кота Леопольда.
Они живут в сказках, умеют дружить сами и хотят научить этому вас, ребята. Давайте отправимся к ним в гости. Ведь сегодня 1 сентября, как и во всех школах, в сказках тоже начинается новый учебный год.
И первый урок в сказочной стране – УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
Буратино за лето кое-что позабыл, и вот, что у него получилось.
Разве можно без улыбки
Видеть эти вот ошибки?
Он в тетрадке написал:
Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и титрадки у меня в порядке.
Буратино помогайте,
Все ошибки исправляйте! (Ответы детей)
В этом году вас поведёт в мир русского языка вот эта книга (учебник русского языка). Много интересного узнаете вы на её страницах.
Школьные частушки
Ученики:
Лето быстро пролетело!
Ребятишки! Все за дело!
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Припев:
Лето – раз, лето – два,
Лето улыбается,
Вот и в школу нам пора,
Так уж получается!
Ой, спасибо тебе, школа,
Собрала ты снова нас,
Дзынь! В звоночек позвонила,
Позвала учиться в класс!
Припев.
Очень быстро разучили
Варя с Ликой новый стих.
А четвёрку получили,
К сожаленью, на двоих.
Припев.
Сунул Лёша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя – забыл помыть!
Припев.
Эля с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать –
На уста кладут печать!
Припев.
Наш Илья – вратарь сверх ловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает – ну, хоть плачь!
Припев.
Ах, гуляли мы всё лето,
Веселились от души,
Ну а школьные денёчки
Тоже очень хороши!
Припев.
Учитель:
Второй урок в сказочной стране – УРОК МАТЕМАТИКИ.
Нам нужно определить путь Карлсона. Для этого необходимо решить примеры, соединить ответы в порядке их возрастания и прочитать любимое слово этого мужчины в полном расцвете сил.
40+7=47 Ж
56-0=56 Б
18-8=10 Д
2+30=32 У
25-2=23 Р
50+40=90 А
(Ответы детей: слово «дружба»).
В этом учебном году вы продолжите осваивать точную науку с учебником «Математика» для 2 класса.
Сказочные герои очень любят играть. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Великаны и лилипуты». Как только я скажу «великаны», вы должны встать и поднять руки вверх. Когда я скажу «лилипуты», вы должны присесть и коснуться руками пола.
Ве…ликаны, ли…липуты, ве…лосипед, ве…ликаны, ли…монад, ли..липуты, ве…ер, ве…ликаны, ли…цо, ли…липуты, ве…рёвка, ве…ликаны, ли…нейка, ли…липуты, ве…чер, ве…ликаны.
Молодцы!
Третий урок в сказочной стране – УРОК ЧТЕНИЯ.
Позади жаркое лето. Кто из вас не забывал летом о чтении? Значит, вам будет легко ответить на вопросы литературной викторины, которую приготовил для вас Кот Леопольд.
Литературная викторина
- Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар)
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
- Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа)
- Как звали девочку с голубыми волосами. (Мальвина)
- Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка)
- Волшебник Изумрудного города (Гудвин)
Что общего у этих героев? Откуда они? (Ответы детей)
В мир сказок мы отправимся и в этом учебном году. А поведёт нас туда книга «Литературное чтение».
Игра «Сочини сказку»
Кот Леопольд рассказал мышатам сказку, вот только некоторые слова здесь непонятны. Без вашей помощи им не справиться. Поможете? (Ответы детей)
Теремок
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [м] начинается.
Кто там живёт? (Ответы детей: мышка.)
Однажды в теремок кто-то постучал.
- Кто там? – спросила мышка.
- В моём названии три слога, второй слог ударный, первый звук [л ], - отвечает гостья.
Кто эта гостья? (Ответы детей: лягушка.)
Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.
- Ты кто? – спросили хозяйки.
- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л ].
Это что за поздний гость? (Ответы детей: лиса.)
Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.
Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь!
Четвёртый урок в сказочной стране – УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Доктор Айболит приготовил вам загадки про животных. Вот только загадки не простые, загадки – обманки. Будьте внимательны! Отвечайте хором.
Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно … ёж? (Ответы детей: медведь.)
Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется … хорёк? (Ответы детей: ёж.)
У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … медведь? (Ответы детей: заяц.)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно … рысь? (Ответы детей: лиса.)
Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я … лисица? (Ответы детей: белка.)
Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки … стрекоза? (Ответы детей: пчела.)
Молодцы!
Постичь тайны окружающего мира поможет нам замечательная книга «Окружающий мир».
И вот ещё одна игра…
Урок заканчивать пора.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … (Ответы детей: «близко».)
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь … (Ответы детей: «пол»).
Скажу я слово «потерял»
И скажешь ты … (Ответы детей: «нашёл»).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … (Ответы детей: «храбрец»).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай! (Ответы детей: «конец».)
Молодцы! Справились с заданием, и я надеюсь, что в новом учебном году вы также легко справитесь с самыми трудными заданиями!
На память о нашем первом уроке в этом учебном году наши друзья снова передают вам такой наказ.
Наказ
Ученики:
Вот пришёл желанный час,
И ты снова входишь в класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить оценку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей на свете нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья. В добрый путь!
Учитель:
Спасибо за наказ!
Вот и подошёл к концу первый день учёбы в школе вместе с нашими друзьями. Заключительное слово наших ребят.
Ученики:
Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас!
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного –
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Мы будем учиться!
Мы будем стараться!
Не будем лениться!
Не будем мы драться!
Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!
Да здравствует первое сентября!