Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на знание правил дорожного движения.»
Сценарий классного часа на знание правил дорожного движения.
Тема: Правила дорожные знать каждому положено.
Цель: Познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки. Привлечение внимания обучающихся к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,
2. Повысить интерес к дорожной азбуке.
3. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
4.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Форма проведения: классный час, игра –путешествие
Методы: беседа, игра.
Тематическое содержание.
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Правила дорожного движения должны знать все и их выполнять.
Обучающиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора; правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам.
Обучающиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре); дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
Умение сопереживать
Умение оказывать взаимопомощь
Умение проявлять отзывчивость
4. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме
Умение вступать в диалог
Учитывать мнение собеседника
Убеждать или соглашаться с оппонентом
Оборудование и материалы для занятия:
Презентации
Ход урока.
1). Организационный момент.
Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. (1 слайд)
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало, (2 слайд)
Но основные из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны умножения!!!
Мы отправляемся с вами в путешествие. А с кем?
У любого перекрёстка нас встречает (светофор).
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Свет зеленый (проходи), жёлтый лучше (подожди).
Если свет зажёгся красный, значит двигаться (опасно)!
Раз горит нам красный свет, дальше нам дороги (нет).
А путешествовать мы будем со Светофором Светофоровичем.
2). Остановка «Историческая». (3 слайд)
Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, (4, 5 слайды)
чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году.
3 января 1693 года царь Петр I издал указ о правилах дорожного движения.
(6 слайд) Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. Было введено правостороннее движение и даже номерные знаки.
А только в 1891 году в России появился первый автомобиль.
В каком году Петр I издал указ о правилах дорожного движения?
3). Остановка «Переход улицы». (7 слайд)
Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история».
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
Почему стихотворение называется «Скверная история»?
А для чего нужны правила дорожного движения?
Как нужно переходить улицу?
Рассказ 1 ученика.
Как попало улицу переходить нельзя. Мостовая – для машин, значит, пешеходу нечего на ней задерживаться. А где переходить улицу? (8 слайд)
Полосатый переход называют «зеброй». А зачем нужны полоски? Чтобы ты сразу заметил, где переходить улицу. И чтобы водитель увидел издалека: здесь может появиться пешеход.
Как нужно переходить улицу? Для чего нужны полоски?
Но может случиться и так, что полосок поблизости нет. Как быть?
Рассказ 2 ученика.
Посмотри повнимательнее, нет ли неподалёку лестницы, которая ведет вниз, под землю. Это подземный переход. (9 слайд)Он самый безопасный. По нему и надо переходить улицу. Идёшь подземным коридором, а машины едут поверху. Никто никому не мешает. Запомни: когда рядом есть подземный переход, по мостовой улицу переходить нельзя!
Как быть, если поблизости нет «зебры»? Что такое подземный переход? Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?
Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?
Рассказ 3 ученика.
Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль. Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.
Но почему налево? Потому что с этой стороны и едут машины.
Рассказ 4 ученика.
Свободна дорога? Тогда иди. Дойдёшь до середины улицы – остановись. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. (10 слайд)
И опять посмотри внимательно, на этот раз направо. Оттуда идёт встречный поток машин. Свободна дорога? Иди.
Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?
Что за островок рисуют белой краской при переходе через широкую улицу?
Какие бывают переходы?
Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, как нужно выходить на дорогу?
Рассказ 5 ученика.
У водителя должно быть хорошее зрение. Чтобы заметить ямку на дороге, встречную машину или прохожего. Но зоркие глаза не увидят того, чего увидеть нельзя. Вдоль тротуара посадили деревья и кусты. И вдруг из-за кустов выскакивает человек. Успеет ли шофёр затормозить? (11 слайд)
Запомни: с шофёром нельзя играть в прятки. Остановись и посмотри по сторонам!
Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, как нужно выходить на дорогу?
Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?
Рассказ 6 ученика. (12 слайд)
У тротуара стоит машина. Вроде ничего опасного. Не ступай на мостовую рядом со стоящей машиной. Водитель той машины, которая едет по дороге, не видит тебя, он думает, что на дороге никого нет, и мчится во весь опор.
Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему? Что ещё нельзя делать?
4). Остановка «Светофор». (13 слайд)
Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь. (14 слайд)
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
- Что это?
- Как вы понимаете, что такое светофор?
- А вы знаете, почему он так называется?
Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». Светофор - значит «носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Почему для светофора были выбраны эти цвета?
Рассказ 7 ученика.
Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.
Зелёный виден хуже, но зато его нельзя спутать с красным. Красный и зелёный – это контрастные цвета. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. (15 слайд) По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Светофоры бывают транспортные, пешеходные, со звуковыми сигналами, а недавно в Казани был установлен говорящий светофор, который приятным женским голосом оповещает пешеходов о начале движения. Это неоценимая помощь незрячим людям.
Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные). (16 слайд)
5). Остановка «Игровая». (17 слайд)
Игра «Разрешается – запрещается». Играть на мостовой…(запрещается) Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) Идти по тротуару…(разрешается) Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
6). Остановка «Дорожные знаки». (18 слайд)
Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. (дорожный знак).
Все знаки делятся на группы.
Предупреждающие знаки - белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку. (19 слайд)
Запрещающие знаки – круглой формы с красной каёмкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия. (20 слайд)
Информационно - указательные знаки вводят или отменяют определённые движения, квадратные знаки синего цвета. (21 слайд)
Знаки сервиса информируют о расположении объектов, имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри – белый квадрат. (22 слайд)
1). В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса, знак сервиса). (23 слайд)