kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение тела человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Окружающии мир" по теме:"Строение тела человека"

Задачи:

Образовательные:

ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,

познакомить с частями тела и внутренними органами человека,

дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

развивать коммуникативные умения;

развивать монологическую речь.

Воспитательные:

познать себя, как часть природы;

воспитание бережного отношения к своему организму;

вовлечь в активную деятельность;

воспитание культуры учебного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«окружающий мир 2 класс»

Урок окружающего мира. 2 класс.

УМК «Школа России»

автор учебника А.А.Плешаков


Тема урока «Строение тела человека»


Задачи:

Образовательные:

ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,

познакомить с частями тела и внутренними органами человека,

дать первоначальное представление о работе внутренних органов.


Развивающие:

развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

развивать коммуникативные умения;

развивать монологическую речь.


Воспитательные:

познать себя, как часть природы;

воспитание бережного отношения к своему организму;

вовлечь в активную деятельность;

воспитание культуры учебного труда.

Оборудование и материалы:

  • презентация;

  • карточка для учащихся;

для опытов:

  • поролоновая губка,

  • воздушный шарик,

  • веревка,


Ход урока.

1. Организационный момент.

Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться ?
Ни минутки не лениться ?
Не скучать? Не отвлекаться?
А стараться и стараться!


Учитель: Ребята, на этом уроке будем проводить исследования Мы с вами будем врачами – хирургами. (одели все шапочки)

2 Актуализация опорных знаний.

Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. Что вы видите? (дом)

Как устроен дом снаружи? (крыша, двери и т.д.)

А что находится внутри дома? (пол, мебель …)

То, что мы видим снаружи – это внешнее строение дома. То, что можем увидеть внутри – это внутреннее строение дома.

Аналогично проводится работа с картинкой - МАШИНА

Что вы видите? (машину)

Какие части машины вы видите снаружи? (Снаружи есть двери, окна, колеса, фары)

А что находится внутри машины? (Сиденья, руль, двигатель…)

То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины. То, что можем увидеть внутри – это внутреннее строение машины.

3. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.


- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по силуэту и назови».

Я буду показывать силуэты различных предметов, а вы называть кто это?


4. Сообщение темы урока

- Как вам удавалось узнать то, или иное животное?

По каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела).

Посмотрите на схему и определите тему урока. Что мы будем сегодня с вами исследовать.

«Внешнее и внутреннее строение тела человека».


Как вы, думаете, зачем нам это нужно знать, ведь мы с вами врачи хирурги?

Значит, проблема нашего урока и нашего исследования будет заключаться в том, чтобы знать внешнее строение человека и узнать, как работают внутренние органы человека.


5. Работа по теме урока.


- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова (погладьте себя по голове)

(Ведется работа с макетом человека у учителя у доске и у учеников на партах в тетрадях).

- Покажите эту часть тела на своих силуэтах в тетради

Погладьте себя по шее. Покажите. Шею на силуэте в тетради.

Физкультминутка

- Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть грудь. Нижнюю часть живот, погладьте по часовой стрелке животик. Повернитесь к соседу спиной, пусть он вас погладит по спинке, а затем вы погладите спинку соседа

- Садитесь. Покажите на силуэте в тетради туловище, его части грудь, живот и спину.

. Давайте ручками похлопаем в ладошки, ручки вверх и покрутите ими, это верхние конечности.

- Тихонечко потопайте ножками, это нижние конечности. Покажите на силуэте верхние конечности (руки) , нижние конечности (ноги).


- Мы рассмотрели внешнее строение человека. А что же находится внутри?

Вот это и должен обязательно знать хирург, чтобы правильно выполнять операции. Также врач должен знать, какую функцию выполняет каждый орган и где он расположен. Вот это мы с вами сейчас и будем исследовать.


- Дети, вы разговариваете, играете, ходите, поёте песни, рисуете, ездите на велосипеде, улыбаетесь или плачете, вспоминаете, что с вами происходило хорошего вчера, думаете, что вы получите за оценку завтра на уроке.. Все это происходит как бы само собой. Но это не так.

Этот орган управляет вашими мыслями, движениями, чувствами?

Что это за орган?

- головной мозг – важнейший орган тела.

- Догадайтесь по названию, в какой части тела он располагается.

(Ученики показывает на силуэте человека в учебнике голову и прикрепляет муляж головного мозга. к макету внутренних органов человека )


- Без воздуха человек может прожить совсем недолго. Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи чего человек дышит?

- легких.

- На что похожи лёгкие ?

- На две розовые губки

- А где располагаются лёгкие?

- В грудной клетке


- У каждого из вас два легких – левое и правое. расположены .Легкие похожи на две розовые губки. Возьмите у себя на столе губки в руки. Когда мы выдыхаем – легкие сжимаются, когда вдыхаем – легкие наполняются воздухом и расправляются.

(Практическая работа с губкой)


Дыхательная гимнастика.

Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме.

Где по вашему мнению располагаются легкие?

В легких происходит газообмен. Вдыхаем воздух, а выдыхаем углекислый газ, т.е. легкие очищают организм и питают клетки головного мозга кислородом.

(Прикрепляются муляжи легких на макет и вырезаем в приложении в тетради и приклеиваем к силуэту человека)


- Здоровые легкие имеют розовый цвет, а у курильщиков они черные, больные. Предупреждаю, курение опасно для вашего здоровья!


- Мы с вами исследовали лёгкие и сказали. Что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ

- А кто возвращает в воздух кислород?

- Растения

- Чем больше вокруг зелени, тем больше живительного кислорода. Поэтому вокруг домов люди высаживают различные растения, разбивают скверы и парки. .

Для здоровья человека важно, чтобы он дышал свежим воздухом. В помещении, в котором собирается много людей, вскоре становится душно. Помещение надо периодически проветривать. На это время надо уйти из помещения. В этом случае проветривание будет более полное, а человек защищает себя от простуды.

- Объясните, почему на перемене надо проветривать класс?

- В проветренном помещении человеку легко дышится и работается.



- Скажите, как можно узнать, жив человек или нет. Вы, наверное, видели, как люди прикладывают ухо к груди и прослушивают сердце. Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой это важный орган.

- Сожмите кулачек. Это размер вашего сердца.

Приложите его к груди слева. Здесь бьется ваше сердце. Сжимайте и разжимайте кулачек. Сердце неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. За 1 минуту сердце перегоняет 4-5 литров крови.

- Где находится сердце?

- Сердце тоже находится в грудной клетке

(Прикрепляются муляжи сердца на макете и приклеивают в тетрадях к силуэту)



- Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда.

И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть?

-Нет.

Потому что это надо сварить или поджарить.

Точно также и нашему организму нужна по особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок. Он находится в в верхней части живота под ребрами с левой стоны.

- Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный шарик. Съедим кашу - он немного надуется. Чем больше пищи съедим, тем больше растягивается желудок.

(Практическая работа. Надуть и спустить шарик)


(прикрепляются муляжи желудка а дети вырезают рисунок желудка и приклеивают к силуэту в тетради)


- В желудке пища перерабатывается наполовину. А потом отправляется в длительное путешествие по извилистому лабиринту кишечника.

Тянется почти на 8 метров

(Практическая работа. Растягиваем шнур длиной 8 метров)

- Как же такой длинный кишечник помещается в таком маленьком животе?

Он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- (Прикрепляются муляжи кишечника на макете, дети вырезают деталь кишечника и приклеивают в тетради к силуэту)


А теперь найдите информацию в учебнике о необыкновенной соседке желудка – печени.


(Прикрепляются муляжи печени дети вырезают деталь печени и приклеивают в тетради)

- Где располагается печень? Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

Давайте вместе найдём, где располагается печень.(показ)

Расскажите, что узнали о печени?


5. Рефлексия.

Итак, мы исследовали внешнее и внутреннее строение тела человека.

Подведем итог нашему исследованию:


Сможет ли теперь когда врач точно знает внешнее и внутреннее строение человека узнать , что у него болит и что надо лечить?


Ещё раз давайте вспомним, что относится к внешнему строению человека?


Покажите внутренние органы человека на плакате и назовите их.

Пусть каждый из вас возьмёт по муляжу внутренних органов, кому какие нравятся и кратко расскажут о их работе.

2) выполнение задания в рабочей тетради стр.3 № 1

11. Рефлексия. Итог урока

Сегодня вы были врачами. Исследовали внешние и внутренние органы человека, если вы думаете, что сегодня хорошо справился со своими исследованиями, то поднимите зелёный цвет светофора, если ещё что-то надо доработать, то поднимите красный цвет светофора


Нарисуйте смайлик соответствующий вашему настроению.


12.Домашнее задание.

В рабочей тетради с.3 № 3, 4.

Составить свой режим дня.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение тела человека

Автор: Иванчук Наталья Фёдоровна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431357180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока по окружающему миру во 2в классе по теме "Строение тела человека""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2v_klassie_po_tiemie_stroienii"
    ["file_id"] => string(6) "393430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487498211"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок окружающего мира "Строение тела человека" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "211902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431698465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по окружающему миру  «Строение тела человека». "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация для урока "Строение тела человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "137187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417281152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства