kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение растений 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение растений 3 класс »

Технологическая карта по окружающему миру в 3 классе

УМК «Планета знаний»

Учитель: Оськина Галина Олеговна

Класс: 3

Предметная область: окружающий мир

Тип: Урок «открытия» нового знания.

Тема: «Строение растений»

Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.

Формирование УУД:

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

• планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

• оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

структурирование знаний.

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

• анализ объектов с целью выделения признаков.

• приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Межпредметные связи:

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Ресурсы: презентация по теме «Строение растений».

гербарный материал (листья различных растений).







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1.Орг. момент



Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Регулятивные



2. Актуализация знаний учащихся и способов действий













-На прошлом уроке мы говорили о четырех царствах природы.

-Вспомните, как называются эти царства природы.


-Царство животных, приведите примеры.

-Царство растений, приведите примеры.

-Царство грибов, приведите примеры.

-Царство бактерий, приведите примеры.

-Молодцы!



Царство животных, растений, грибов и бактерий.

Учащиеся приводят свои примеры (фронтальная работа).

Вопросы по прошлому уроку
















Регулятивные

Познавательные

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений.

-Вы уже привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения?

-Чем они похожи между собой?


Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).











.

Сообщение тему и цели урока















Метапредметные

Познавательные

4. Открытие нового знания

Совершенно верно, каждое растение имеет листья, стебель, корни.

-Посмотрите на слайд 2.

-Как называется растение, которое вы видите на экране?

-Совершенно верно, это одуванчик.

-Покажите, пожалуйста, у одуванчика корень, листья, стебель, цветок.



-Как вы думаете, для чего растению нужен корень?

-Могло бы растение без корня прожить?

-Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.80 учебника.

-Найдите информацию о корне растения, прочитайте.

-Верны ли были наши догадки?

-Рассмотрите рисунок на с.80. Назовите какие растения изображены?

-Сравните их корни. Похожи ли они?







-Посмотрите на слайд 3.

-Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок. Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу. Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для жизни растения.

-Что еще есть у растений? Совершенно верно, стебель.





-А от стебля отходят листочки, на стебле могут расцветать цветы.

-Посмотрите на слайд 4.



-Стебель с листьями и почками, их которых могут появиться новые листья или цветы называется одним словом: ПОБЕГ.

-Как вы думаете, для чего нужен побег?

-Рассмотрите рисунок на с.81. Назовите растения, изображенные на рисунке.

-Сравните стебли этих растений. Что у них общего?

-Чем они отличаются?





Одуванчик.



Один из учащихся показывает у доски части растения


Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).




Работа с учебником на с.80

Репа, подорожник, одуванчик, картофель.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).















Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)




Работа с учебником на с.80.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа по слайдам




































Работа со слайдом №3






















Работа со слайдом №4













Познавательные

Метапредметные


5. Физминутка






-Что бы нам с вами дальше отправиться к изучению темы, я вам предлагаю не много отдохнуть и провести физминутку.

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Выполняют физминутку

Учащиеся выполняют движения под ритмичное стихотворение за учителем.

Физические упражнения

















Личностные


6. Первичное закрепление






































7. Практическая работа в парах по закреплению изученного материала








8. Подведение итогов.










9.Домашнее задание








-О какой части растения мы с вами еще не поговорили? Совершенно верно, о листьях.




-Посмотрите на слайд 5

Какими по цвету чаще всего бывают летом листья? А осенью?

Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он крепится к стеблю.


-У меня на доске развешаны листья.

Найдите среди всех листочков кленовый лист.

Покажите на нем листовую пластину.

-А теперь покажите черешок. (учитель проходит по классу, корректируя деятельность некоторых учащихся)

Молодцы!


-Скажите, какие еще листья развешаны на доску?

-Посмотрите на все листья и скажите, все ли они одинаковых? -Чем они отличаются друг от друга?


-Посмотрите на слайд 6.

-Итак, если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют сложным.



-Разложите листочки из гербария на две группы, в одну группу сложные листья, а в другую простые.

-Листья каких растений вы отнесли к простым?


-Листья каких растений вы отнесли к сложным?

-Молодцы!



-Что нового мы узнали с вами на уроке?

-Назовите части растений.

-Для чего служит корень?

-Из чего состоит побег?

-Назовите части листа.

-На какие части можно разделить все листья растений?

-Молодцы!


-В дневниках записываем учебник с.36-37 читать, пересказывать.

В рабочей тетради зарисовать 1 простой и 1 сложный лист.

.Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)








Работа с гербарием в парах. Учащиеся находят и показывают листовую пластинку и черешок у кленового листа.



Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)










Работа с гербарием в парах.

Дуб, береза, липа, клен.


Каштан, рябина, клевер.




Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)





Записывают дом. задание










Работа со слайдом №5






Работа с гербариями

















Работа со слайдам №6








Работа над практической работой









Опрос по теме










Задается домашнее задание


Личностные

Предметные






































Личностные

Регулятивные










Личностное










Личностное

Позновательное






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение растений 3 класс

Автор: Оськина Галина олеговна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413120223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "113932"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411142647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства