2. Актуализация знаний учащихся и способов действий | -На прошлом уроке мы говорили о четырех царствах природы. -Вспомните, как называются эти царства природы. -Царство животных, приведите примеры. -Царство растений, приведите примеры. -Царство грибов, приведите примеры. -Царство бактерий, приведите примеры. -Молодцы! | Царство животных, растений, грибов и бактерий. Учащиеся приводят свои примеры (фронтальная работа). | Вопросы по прошлому уроку | Регулятивные Познавательные |
3. Постановка учебной задачи. | -Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений. -Вы уже привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения? -Чем они похожи между собой? | Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). . | Сообщение тему и цели урока | Метапредметные Познавательные |
4. Открытие нового знания | Совершенно верно, каждое растение имеет листья, стебель, корни. -Посмотрите на слайд 2. -Как называется растение, которое вы видите на экране? -Совершенно верно, это одуванчик. -Покажите, пожалуйста, у одуванчика корень, листья, стебель, цветок.
-Как вы думаете, для чего растению нужен корень? -Могло бы растение без корня прожить? -Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.80 учебника. -Найдите информацию о корне растения, прочитайте. -Верны ли были наши догадки? -Рассмотрите рисунок на с.80. Назовите какие растения изображены? -Сравните их корни. Похожи ли они?
-Посмотрите на слайд 3. -Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок. Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу. Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для жизни растения. -Что еще есть у растений? Совершенно верно, стебель.
-А от стебля отходят листочки, на стебле могут расцветать цветы. -Посмотрите на слайд 4.
-Стебель с листьями и почками, их которых могут появиться новые листья или цветы называется одним словом: ПОБЕГ. -Как вы думаете, для чего нужен побег? -Рассмотрите рисунок на с.81. Назовите растения, изображенные на рисунке. -Сравните стебли этих растений. Что у них общего? -Чем они отличаются? | Одуванчик. Один из учащихся показывает у доски части растения Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). Работа с учебником на с.80 Репа, подорожник, одуванчик, картофель. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Работа с учебником на с.80. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) | Работа по слайдам Работа со слайдом №3 Работа со слайдом №4 | Познавательные Метапредметные |
6. Первичное закрепление 7. Практическая работа в парах по закреплению изученного материала 8. Подведение итогов. 9.Домашнее задание | -О какой части растения мы с вами еще не поговорили? Совершенно верно, о листьях. -Посмотрите на слайд 5 Какими по цвету чаще всего бывают летом листья? А осенью? Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он крепится к стеблю. -У меня на доске развешаны листья. Найдите среди всех листочков кленовый лист. Покажите на нем листовую пластину. -А теперь покажите черешок. (учитель проходит по классу, корректируя деятельность некоторых учащихся) Молодцы! -Скажите, какие еще листья развешаны на доску? -Посмотрите на все листья и скажите, все ли они одинаковых? -Чем они отличаются друг от друга? -Посмотрите на слайд 6. -Итак, если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют сложным. -Разложите листочки из гербария на две группы, в одну группу сложные листья, а в другую простые. -Листья каких растений вы отнесли к простым? -Листья каких растений вы отнесли к сложным? -Молодцы! -Что нового мы узнали с вами на уроке? -Назовите части растений. -Для чего служит корень? -Из чего состоит побег? -Назовите части листа. -На какие части можно разделить все листья растений? -Молодцы! -В дневниках записываем учебник с.36-37 читать, пересказывать. В рабочей тетради зарисовать 1 простой и 1 сложный лист. | .Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Работа с гербарием в парах. Учащиеся находят и показывают листовую пластинку и черешок у кленового листа. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Работа с гербарием в парах. Дуб, береза, липа, клен. Каштан, рябина, клевер. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Записывают дом. задание | Работа со слайдом №5 Работа с гербариями Работа со слайдам №6 Работа над практической работой Опрос по теме Задается домашнее задание | Личностные Предметные Личностные Регулятивные Личностное Личностное Позновательное |