kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение тела человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования представлений о внешнем и внутреннем строении тела человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение тела человека.»

Технологическая карта урока окружающий мир.

Тема урока: Строение тела человека.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

Задачи:

Образовательные:

  • ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;

  • познакомить с частями и внутренними органами человека;

  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

  • развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, с плакатом на доске, при выполнении заданий в карточках, тем самым способствовать повышению познавательной активности.

Воспитательные:

  • формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.


Формировать:

Регулятивные УУД:

  • выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • высказывать свою версию;

  • находить и исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • сравнивать по заданным основаниям объекты.

Личностные УУД:

  • умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

  • умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре.

Ресурсы: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.

Карточки-задания.

Плакат строение человека. Презентация. Телевизор.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.





Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Организационный момент


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Приготовили хорошее настроение, улыбнулись друг другу.






Проверяют готовность к уроку




Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

II

Актуализация. Введение в тему урока.

Ребята мы сегодня будем работать со II частью учебника, а для начала давайте подведем итог пройденной теме.

Тест на экране.

Давайте, теперь выполним самопроверку.

Оцените свой результат и поставьте оценку на полях. Нет ошибок 5, 1 ошибка 4, 2 ошибки 3


Молодцы.



- Внимание на экран.

- Что вы видите на экране?

- Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи?

- То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри? (на слайде появляется второй рисунок)

- То, что мы можем увидеть внутри – это внутреннее строение дома.

Отвечают на вопросы, выбирают правильный вариант ответа по их мнению.

Самопроверка по тесту. Оценивания своих результатов.



дом

крыша, окна, дверь и т.д.



Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроке

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

III

Совместное открытие новых знаний.


-Как я говорила мы начинаем работать со II частью нашего научного источника «Окружающий мир», прошу открыть его и назвать раздел, с которым начнём сегодня знакомиться .

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

- Мы рассмотрели строение дома. Как вы думаете, какое это может иметь отношение к нашим исследованиям? Давайте проверим наши предположения.

- Наши предположения подтвердились.

Человек, как и любой объект имеет строение. (на доске появляется плакат «СТРОЕНИЕ»).

- А для чего вам необходимо знать строение своего тела?


Дети открывают учебник и читают название раздела и краткое его содержание.

- О здоровье и безопасности человека.

- От безопасности зависит здоровье.

- Ответы детей.


Приходят к выводу о внешнем и внутреннем строении человека

Ответы детей




Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос


IV

Формулировка темы и целей урока.


- Кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?


- А какая цель урока?

Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека

Узнать о работе внешних и внутренних органов.


Регулятивные

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы


Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме


V


Работа по теме урока

















































































Физминутка.










































Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? (У человека есть…)

- Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение. (на доске появляется карточка «ВНЕШНЕЕ»)

- У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка. В конце нашего исследования он оживёт.

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ГОЛОВА …

Прочитайте на ст.4 о чем пойдет разговор далее?


- Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. А каково же его внутреннее строение?  (на экране появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ»)

- Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества.

- Какой орган называют «командным пунктом» всего организма?

ГОЛОВНОЙ МОЗГ В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ. (на экране появляется карточка «ГОЛОВНОЙ МОЗГ»)

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник…

Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.

- Какой орган похож на губку?

Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим (управляет нашим дыханием).

Как долго вы можете не дышать?

— Давайте это проверим. По моему сигналу задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку и запоминаете число,  которое я в это время назвала.

Сколько секунд вы могли не дышать.

Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

— Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух.

- Дыхание происходит при помощи какого органа?

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник…


Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.(УЧ-ЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ЛИТРОВУЮ БАНКУ – или 500 таких банок). В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов. Проводим эксперимент с губкой:

При выдохе лёгкие выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжимаем губку). А когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (губку разжимаем). Эксперимент уч-ся «ВДОХ-ВЫДОХ».

- Уважаемый учёный, определите место положения лёгких человечка на доске.


«Дышит – не дышит».

Поставьте руки выше талии большими пальцами вперед. Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- - Где оно находится?

- Приложите ладонь к сердцу.


- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник…

Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака.

Эксперимент «Моё сердце» (сжимают кулачок и наглядно представляют размер своего сердца).

- Представьте работу автомобиля. Что произойдёт, если закончится бензин? В нашем организме двигается не бензин, а кровь. Если её движение прекратится, то человек умрёт. Сердце – это тот мотор, который заставляет двигаться кровь.

- Уважаемый учёный, определите место положения сердца человечка.


— Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы, есть такой обед?

Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот: и котлета, и каша и хлеб, и конфета — должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни».   

— Главное отделение «внутренней кухни»— это желудок. (на экране появляется карточка «ЖЕЛУДОК»).

Он находится в верхней части живота (под ребрами) с левой стороны.

Без еды желудок как спущенный воздушный шарик. (Опыт с шариком) Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2—З литров еды в него поместиться не может.

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник…

Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый.

- Уважаемый учёный, определите место положения желудка человечка .

- Для чего мы едим?








- Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком (на экране появляется карточка «КИШЕЧНИК»).

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник…

В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ЛЕНТОЙ.

- Пройдя лабиринт кишечника, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму.

- Уважаемый учёный, определите место положения кишечника человечка.

- На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? (на экране появляется карточка «ПЕЧЕНЬ»).

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… (выступает уч-ся).

Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.


- Уважаемый учёный, определите место положения печени ( на плакате).

- Схема основных внутренних органов готова. Перечислите ещё раз все внутренние органы, показывая их положение на себе.









Голова, шея, руки, туловище, ноги.

Ответы детей по желанию.

Внутреннее строение человека.

О головном мозге, сердце, легких, желудке, кишечнике, печени.









Головной мозг



Выступает ученик









Легкие

Ответы детей.













Без воздуха человек может прожить совсем недолго.



легкие 







выступление учащегося



показывает место расположения легких






Прослушивают, бьётся ли у него сердце.

В груди в левой части.



выступление учащегося









показывает место расположения сердца





















выступление учащегося

показывает место расположения желудок

Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.


выступление учащегося





показывает место расположения кишечника











выступление учащегося





показывает место расположения кишечника







ответы по желанию


Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы






































































































Регулятивные

Принятие учебной задачи.


Коммуникативные

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.







VII

Включение в систему знаний и повторений


Перед вами силуэт человека и его внутренние органы. Вспомните место расположения каждого органа и приклейте его на своё место.

Работа в парах.


Работа в парах, один учащийся выполняет задание

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


VIII

Рефлексия


Вот и подошёл наш урок к концу.

- Узнали ли что-то новое?

- Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения:

- Мне запомнилось…

- Я хотел(а) бы узнать…

- Мне трудно…


Домашнее задание.

1. Учебник стр. 4-7 рассказать о работе внутренних органов;


Ответы детей

Регулятивные

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные

Способность адекватно судить о причин, связывая успехи с усилиями трудолюбием, старанием.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Строение тела человека.

Автор: Богатырева Светлана Ивановна

Дата: 30.09.2025

Номер свидетельства: 674906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431357180"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока по окружающему миру во 2в классе по теме "Строение тела человека""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2v_klassie_po_tiemie_stroienii"
    ["file_id"] => string(6) "393430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487498211"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок окружающего мира "Строение тела человека" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "211902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431698465"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по окружающему миру  «Строение тела человека». "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652547"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация для урока "Строение тела человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "137187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417281152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства