kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству разработан для учеников 4 класса. В конспекте присутствуют цели, задачи, все этапы соблюдены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»











«Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии»

Класс 4













Выполнила студентка:

36 группы

Магомедова Анастасия Евгеньевна

Специальности: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Оценка:_________________



Саратов 2022

Цели:

  • Образовательные:

    • познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;

    • учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;

    • формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.

  • Развивающие:

    • развивать эстетический вкус учащихся;

    • развивать художественное видение окружающего мира.

  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

    • формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

    • формировать умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

  • информационные;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые.

Используемые методы:

  • иллюстративно-наглядный;

  • словесный;

  • самоорганизация;

  • рефлексия.











1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. И думаю, что этот урок очень, интересным и занимательным.

Учитель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна?
Ученик: Япония Кто из вас знает столицу Японии?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

-Что символизирует изображение на гербе и флаге Японии?

Ученик:

 -Желтая хризантема на государственном гербе и солнечный круг на флаге - символизируют восходящее солнце. Жители Японии называют свою родину cтраной восходящего солнца, так как она расположена на островах Тихого океана и раньше других встречает рассвет, приветствуя солнце (предполагаемый ответ). 

- «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица еще об одном символе Японии. Каком? 

Ученик:

- В Японии поклонялись природе. Один из главных - праздник цветения вишни сакуры Ханами.

- Почему традиционные японские храмы – пагоды и домики вечером сравнивают с фонариками? 

Ученик:

-В Японии бывают сильные ветры и землетрясения. Японские пагоды – легкие, с изогнутыми крышами не имеют прочных  стен. Строят у домов и храмов только рёбрышки стен, а между ними делают передвижные ширмы. Поэтому вечером они напоминают фонарики.


3. Выявление места и причины затруднения.

 - ребята, что вы знаете о стране Япония? (ответ учащихся)

 - посмотрите на карту. Это очень маленькая страна по сравнению с нашей и расположена она на островах Тихого океана.

 - Японию называют «страной восходящего солнца», солнце изображено на государственном флаге Японии.

А вы знаете про традиции Японии, и о том, как там живут люди?

4. Построение проекта из затруднения.

Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.

Давайте посмотрим на японский дом. Он строится из дерева на деревянных опорах – открытая веранда и закрытые помещения. В закрытых помещениях обязательны стены из рисовой бумаги, раздвижные перегородки. В настоящем японском доме нет мебели, лишь крохотные столики и шкафы. Спят на матрасах, которые убирают в стенные шкафы. Столы прямоугольной формы на низких ножках, слегка возвышаются над полом. Японский сад смотрится естественно, но очень живописно.

В каждом доме есть Токонома – ниша, в которую ставится икебана и вешается свиток с миниатюрой.

В японской культуре представлены композиции из цветов, веток. Это и есть икебана.

Дословно икебана означает ландшафтные сады, сады – букеты, миниатюрные (маленькие) сады. Поэтический образ в икебане, как бы чуть намечен, и каждый дорисовывает в воображении свое, выражая, как в поэзии, так и в живописи свое душевное состояние. Язык икебан очень сложен.

Японцы – люди с тонким художественным вкусом, очень любят природу, могут часами любоваться ею, а поскольку нет возможности выращивать большие сады (как в нашей стране), они нашли выход – стали выращивать карликовые сады. В таких садах растут и дуб, и береза, и ива, но маленькие всего 30-50 см высотой. В этих миниатюрных садах делают маленькие водопадики, мостики, тропинки. Сад для японцев – это живая картина. Выращивают их по 300 лет из поколения в поколение.





5. Реализация построенного проекта.

У японцев есть Праздник цветения сакуры (японской вишни). Этот праздник в Японии отмечается в конце марта – начале апреля и связан с любованием природой, в частности – ветками цветущей сакуры.

Сакура является повсеместно известным символом Японии, а в самой стране распространена необычайно: её изображения встречаются в рисунках, украшающих кимоно, посуду и другие предметы быта.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Давайте с вами вместе попробуем изобразить веточку сакуры, для этого положим альбомный лист горизонтально.

На экране вы видите изображение. Опишите его?

Теперь приступим к поэтапному рисованию цветочков акварелью.

7. Включение в систему знаний и повторений.

Вы сегодня отлично поработали, чем же мы с вами занимались?

Что вы запомнили про одежду японцев? Почему это страна восходящего солнца?

Как вы думайте отличается ли их культура от нашей?

8. Рефлексия учебной деятельности.

1.Что показалось вам интересным на нашем занятии? 2.О чем вам хотелось бы узнать больше, чему научиться? 3. Изменилось ли ваше отношение к природе?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии"

Автор: Магомедова Анастасия Евгеньевна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии""
    ["seo_title"] => string(72) "strana_voskhodiashchego_solntsa_obraz_khudozhestvennoi_kultury_iaponii_1"
    ["file_id"] => string(6) "639269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698949994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Страна Восходящего Солнца. Образ худ культуры Японии "
    ["seo_title"] => string(61) "strana-voskhodiashchiegho-solntsa-obraz-khud-kul-tury-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "102409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402504102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры". "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130167"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415827170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Искусство Японской живописи"
    ["seo_title"] => string(29) "iskusstvo-iaponskoi-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "308224"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458546381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства