Установление тишины в классе. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Тема урока: "Стилизация природных форм". Сегодня мы поговорим о стилизации, ее видах, а затем выполним задание.
Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны, в зависимости от поставленной задачи. Ребята, а что же такое стилизация? (Это декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений). Стилизацию можно подразделить на два вида: ВНЕШНЯЯ ПОВЕРХНОСТНАЯ Она предполагает наличие готового образца для подражания или элементов. ДЕКОРАТИВНАЯ Все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (Интерьер какой-либо эпохи). Характеристика образцов. Прежде, чем приступить к работе, выделим основные требования к зарисовкам: Выявить наиболее яркую особенность предмета; При компоновке необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную и т.д.) Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки элементов предмета (птица- хвост, крылья, перья; цветок - листья, стебель, лепестки и т.д.) При зарисовке необходимо четко представлять изображаемый предмет.
Педагогический рисунок. Выполнение на доске одуванчика.
Сейчас, каждый по очереди, вытащит карточку с названием предмета, представит его, а затем преступит к работе.
Подведение итогов проводится в виде анализа работ одноклассниками. Выставление оценок. Молодцы ребята! Домашнее задание: Выполнить зарисовку животного и стилизацию. На этом наш урок окончен. До свидания. |