Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс |
Тема урока Цель урока Словарь урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК | Стихи А. А. Блока для детей. А. Блок «Рождество» Познакомить детей с содержанием произведения А. А. Блока «Рождество»; формировать навыки выразительного чтения: тон, паузы, логическое ударение; Рождество. Урок открытия знаний. Частично - поисковый, имитационный, здоровье - сберегающий; рефлексия; Планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; анализ; составление высказываний по алгоритму; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция. Учебник «Литературное чтение» часть вторая Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Начальная школа XXI века |
| Формировать УУД: Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от неизвестного самостоятельно; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные УУД: знакомятся с произведениями А.А.Блока, выделяют особенность формы и содержания, средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения). |
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД: |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Проверка домашнего задания | -С каким произведением по жанру вы работали на прошлом уроке? - Как называется рассказ? - Кто написал рассказ? - Вы составляли рассказы о Каштанке по вариантам: 1- вариант о жизни Каштанки у Луки Александровича. 2- вариант о жизни Каштанки у дрессировщика. Этот рассказ учит нас, чтобы мы заботились о животных: кормили, разговаривали, гуляли с ними и чтобы у каждой собаки был хозяин. | Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме. |
Актуализация и пробное учебное действие | Откройте учебники на с.55 -Чему вы будете учиться? -Сегодня на уроке вы начинаете работать по теме «Стихи А. А. Блока» - С какими стихами вы уже знакомы? | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме речи. Регулятивные: прогнозирование, планирование. |
Открытие новых знаний | -На уроке вы познакомитесь с новым произведением «Рождество». - Что означает это слово? Рождество – это праздник рождения Христа. Впервые Рождество отметили в 354 году. Эта традиция сохранилась до наших дней. -Что является обязательным украшением праздника? | Активная познавательная деятельность, синтез, координирование в сотрудничестве (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) |
Работа над стихотворением А. А. Блока «Рождество» | а) чтение учителем стихотворения - Какие чувства вызывает это произведение? - Какое это произведение по жанру? - Что понравилось? б) чтение стихотворения и беседа по содержанию - Читая строки этого четверостишия, что вы слышите? О чём они говорят? -Как понимаете «будет светел отдых» - Что означает слово тверди? локон? поджарый? -«А уж там смеётся детка с длинными усами» ,о ком это? Работа в группах. - Прочитайте стихотворение самостоятельно и поработайте в группах. 1 группа: Найдите и прочитайте строки, которые говорят о добром настроении людей? Чему радуются? 2.группа: Как поэт рисует образ девочки? Какие слова передают её праздничное настроение? 3.группа: Найдите и прочитайте строки, как природа приготовилась к празднику? -Кто рад празднику? | Личностные: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности. Познавательные: расширяют свои представления о творчестве отечественных поэтов; умеют составлять монологические высказывания о героях. Коммуникативные: взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в парах по тетради № 2 с. 16 з. 1 и 3. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция. |
Включение в систему знаний и повторение. | Работа над выразительностью стихотворения. -Каким тоном надо читать стихотворение? - На каких знаках препинания вы делаете большую паузу? маленькую? - Какие слова при чтении нужно выделить? б) самостоятельное чтение в) проверка выразительного чтения по рядам, индивидуально. | Оценивать результат на основе анализа работы по плану (алгоритму) (регулятивные, познавательные УУД) |
Информация о домашнем задании | подготовиться читать стихотворение выразительно с. 39-40. | Анализировать, синтезировать (познавательные, регулятивные УУД) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | С каким произведением по жанру вы познакомились? -Как называется? -Кто написал? - Продолжите предложение. «Мне сегодня на уроке…» | Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка. |