kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихи А.А. Блока для детей. А. Блок " Рождество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с содержанием произведения А. А. Блока «Рождество»; формировать навыки выразительного чтения: тон, паузы, логическое ударение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихи А.А. Блока для детей. А. Блок " Рождество"»

Методическая разработка урока литературного чтения

4 класс

Тема урока


Цель урока


Словарь урока


Тип урока


Методы обучения


Виды учебной деятельности




Оборудование


УМК

Стихи А. А. Блока для детей. А. Блок «Рождество»


Познакомить детей с содержанием произведения А. А. Блока «Рождество»; формировать навыки выразительного чтения: тон, паузы, логическое ударение;

Рождество.


Урок открытия знаний.


Частично - поисковый, имитационный, здоровье - сберегающий; рефлексия;


Планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; анализ; составление высказываний по алгоритму; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция.


Учебник «Литературное чтение» часть вторая Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.

Начальная школа XXI века


Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от неизвестного самостоятельно; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные УУД: знакомятся с произведениями А.А.Блока, выделяют особенность формы и содержания, средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения).




Сценарий урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД:

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Проверка домашнего задания

-С каким произведением по жанру вы работали на прошлом уроке?

- Как называется рассказ?

- Кто написал рассказ?

- Вы составляли рассказы о Каштанке по вариантам:

1- вариант о жизни Каштанки у Луки Александровича.

2- вариант о жизни Каштанки у дрессировщика.

Этот рассказ учит нас, чтобы мы заботились о животных: кормили, разговаривали, гуляли с ними и чтобы у каждой собаки был хозяин.


Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме.

Актуализация и пробное учебное действие

Откройте учебники на с.55

-Чему вы будете учиться?

-Сегодня на уроке вы начинаете работать по теме «Стихи А. А. Блока»

- С какими стихами вы уже знакомы?




Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме речи.

Регулятивные: прогнозирование, планирование.

Открытие новых знаний

-На уроке вы познакомитесь с новым произведением «Рождество».

- Что означает это слово? Рождество – это праздник рождения Христа.

Впервые Рождество отметили в 354 году. Эта традиция сохранилась до наших дней.

-Что является обязательным украшением праздника?



Активная познавательная деятельность, синтез, координирование в сотрудничестве (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Работа над стихотворением А. А. Блока «Рождество»


а) чтение учителем стихотворения

- Какие чувства вызывает это произведение?

- Какое это произведение по жанру?

- Что понравилось?

б) чтение стихотворения и беседа по содержанию

- Читая строки этого четверостишия, что вы слышите? О чём они говорят?

-Как понимаете «будет светел отдых»

- Что означает слово тверди? локон? поджарый?

-«А уж там смеётся детка с длинными усами» ,о ком это?


Работа в группах.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно и поработайте в группах.

1 группа: Найдите и прочитайте строки, которые говорят о добром настроении людей? Чему радуются?


2.группа: Как поэт рисует образ девочки? Какие слова передают её праздничное настроение?


3.группа: Найдите и прочитайте строки, как природа приготовилась к празднику?

-Кто рад празднику?



Личностные: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.

Познавательные: расширяют свои представления о творчестве отечественных поэтов; умеют составлять монологические высказывания о героях.

Коммуникативные: взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в парах по тетради № 2 с. 16 з. 1 и 3.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа над выразительностью стихотворения.

-Каким тоном надо читать стихотворение?

- На каких знаках препинания вы делаете большую паузу? маленькую?

- Какие слова при чтении нужно выделить?

б) самостоятельное чтение

в) проверка выразительного чтения по рядам, индивидуально.



Оценивать результат на основе анализа работы по плану (алгоритму) (регулятивные, познавательные УУД)

Информация о домашнем задании

подготовиться читать стихотворение выразительно с. 39-40.


Анализировать, синтезировать (познавательные, регулятивные УУД)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

С каким произведением по жанру вы познакомились?

-Как называется?

-Кто написал?

- Продолжите предложение. «Мне сегодня на уроке…»

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стихи А.А. Блока для детей. А. Блок " Рождество"

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ВИКТОРИНА «ОТ  А  до Я»   ПО ЛИТЕРАТУРЕ  В 6 КЛАССЕ "
    ["seo_title"] => string(48) "viktorina-ot-a-do-ia-po-litieraturie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "245620"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446151186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий проведения межпредметной проектной задачи "Мой край родной" в 3 - х классах."
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-proviedieniia-miezhpriedmietnoi-proiektnoi-zadachi-moi-krai-rodnoi-v-3-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "279990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453307385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок развития речи "Описание природы по личным впечатлениям" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-razvitiia-riechi-opisaniie-prirody-po-lichnym-vpiechatlieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "240309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства