ІІ. Актуализация полученных знаний.
3.Введение в тему урока
4. Открытие новых знаний | 8 мин | Организую фронтальную беседу. – История – это процесс развития, её можно сравнить с неудержимым движением вперёд. И сегодня мы продолжим путешествие по страницам истории
– Давайте вспомним :С какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках? Чтобы узнать, как хорошо вы знаете эти эпохи, проведём “аукцион знаний”. Будем работать в группах Ваша задача : Возьмите лист –тест № 1 и выполните задания Проверка работ. 1 группа отвечает на 6 вопросов, ост.проверяют и оценивают работу этой группы по плану Оцените работу этой группы Проверяя свою работу, вы сделали для себя выводы: кому –то надо доработать. А кто-то молодец ! Подумайте, а как можно дополнить предложение: Рыцари жили в эпоху……. Подходит какая-то из этих эпох к этому предложению ? Ответ на ваши предположения вы получите в ходе урока. История не заканчивается, она продолжается. И мы сегодня продолжим путешествие по страницам истории. Давайте откроем учебники на стр.15 и посмотрим какая эпоха следующая . _______________________ Вы что- нибудь знаете об этой эпохе ? Создаю эмоциональный настрой на открытие новых знаний. Эпоха Средневековья скрывает много тайн, которые предстоит нам открыть сегодня на уроке. Плывя по “ленте времени”, От древности до наших дней, Мы видим славных рыцарей, И замки, и коней. Тишина стоит вокруг, Вышли рыцари на круг, Шлем одев, закрыв забрало, Выхватив из ножен меч, Стал рубить врага он с плеч, После боя, славный рыцарь, Положив и щит, и меч, Сделав вдох и выдох длинный, Отдохнуть решил присесть. Сделайте вывод : средние века – это время кого ? Как будет звучать полная тема урока ? – Итак, Средневековье. Что бы вы хотели узнать об этой эпохе ? Организую работу групп учащихся. Чтобы достичь поставленной цели, я предлагаю начать работу «Исследовательских лабораторий». Будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе, распределим обязанности членов группы. У каждой группы своя задача и вспомогательные материалы. ( 6 групп) 1 и 2 гр. Исследователи Эпохи 3 и 4 гр. .Исследователи Замков 5 и 6 гр. Исследователи Рыцарей
1-2 группа «Исследователи эпохи» Прочти текст на странице 15 учебника и ответь на вопросы. Защитите работу группы. Вопросы исследования № п\п | Вопросы | Ответы | 1 | Сколько лет длилась эпоха? | | 2 | Что произошло в эту эпоху? | | 3 | Какие города возникли? | |
Начни ответ так: Исследуя предложенные нам вопросы, мы пришли к следующему выводу……. 3-4 группа «Исследователи замков» Прочти текст учебника на странице 18-19 и ответь на вопросы . Защити работу группы. Вопросы для исследований. № п\п | Вопросы | Ответы | 1 | Для чего строились замки? | | 2 | Какое место выбирали для строительства замка? | | 3 | Как строились замки? | | 4 | Как выглядели замки внутри? | |
Начни ответ так: Исследуя предложенные нам вопросы, мы пришли к следующему выводу…….
5 – 6 группа «Исследователи рыцарей» Прочти текст и ответь на вопросы. Защити работу своей группы. Вопросы для исследований. № п\п | Вопросы | Ответы | 1 | Кто такие рыцари? | | 2 | Как выглядели рыцари? | | 3 | Каким должен быть рыцарь? | | 4 | Чем занимались рыцари. | | Начни ответ так: Исследуя предложенные нам вопросы, мы пришли к следующему выводу……. Проверка: Отвечает 1 группа, остальные берут свой путеводитель по средневековью и заполняют его. И к концу урока у вас должен получится план – конспект. Если вы это уже знаете, то поставьте +, если вы узнали что-то новое, запишите. Отвечает 1 группа. У нас по этой проблеме готовилась 2 группа. Оцените работу 1 группы. И Т. Д. --- 3 и 4, 5 и 6 Ребята, может из вас кто-то знал ответы ? Оцените свою работу Физкультминутка Следующее задание мы будем выполнять в рабочих тетрадях на стр.7. Кого вы видите на листе ? ( рыцаря) Прочитайте задание. У вас есть 3 замка. Вам надо приклеить1 замок. Но прежде, чем приклеивать, вы должны посмотреть исторический путеводитель, что вы написали о замке. Выберите нужный замок А кто хочет поработать на п/уровень ?– выходите к доске. Попробуйте самостоятельно построить замок,зная все основные правила строительства замка. Проверка: Докажите, что это Средневековый замок Те, кто работал в тетради, что вы заметили ? Оцените свою работу: определите уровень успешности: Те, кто работал в тетрадях, у вас – базовый уровень,а кто у доски – повышенный уровень
Итог урока :Теперь проанализируйте работу на уроке, на каком уровне успешности вы сегодня поработали. Достигли ли цели ? Отметьте себя на лесенке знаний Д/з ответить на вопросы на стр 19. .
| Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Первобытный мир. Древний мир. Работают с заданием теста № 1 Осуществляют самопроверку и делают выводы 1.Наша группа, отвечая на вопросы, написала следующие ответы : ( читают вопрос и ответ) . Нет, в эти эпохи рыцари не жили. Средние века. Учащаяся читает стихотворение. Учащиеся слушают стихотворение и смотрят ролик «Турнир» Средние века .Время рыцарей и замков. Формулируют вопросы- задачи урока. Наша цель : узнать, когда это было., кто жил, как жили, где жили, чем занимались
Учащиеся работают в группах и отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся групп озвучивают ответы, подготовленные группой.
1гр. Исследуя предложенные нам вопросы, мы пришли к следующему выводу …… 2 гр. Ребята работали хорошо, дружно, все задания выполнили верно
Я знал, я читал в книге…..
Замки строили на высоком холме, посреди реки. Стены с башнями и бойницами, окружён рвом с водой, подъёмный мост на цепях, дубовые ворота,…… У нас тоже такой же замок | | |