kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средние века. Время рыцарей и замков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по окружающему миру 4 класс,  программа УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Соответствует ФГОС. Урок составлен на освоении новых знаний.

Цели урока: Сформировать представление о Средневековье, об образе жизни, как одного из господствующих сословий средневековой Европы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средние века. Время рыцарей и замков.»



Тема урока: Средние века: время рыцарей и замков.

А.А.Плешаков 4 класс учитель: Казакова Галина Васильевна

Основная цель урока: сформировать представление о Средневековье, об образе жизни рыцарей, как одного из господствующих сословий средневековой Европы.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, понимание и сохранение учебной цели и задач

познавательные: умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,

анализ, сравнение, обобщение, классификация, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, контроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения , учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

создание условий для формирования представления об эпохе средневековье, рыцарях, их занятиях, образе жизни.

Материал для работы учащихся на партах:

  1. Правила работы в группе

  2. Материал для работы в группах

  3. Тесты.

  4. Учебник “Окружающий мир” А.Плешаков. 4 класс, ІІ часть 5. Рабочие тетради



Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Самоопределение к деятельности


2 мин

Создаю эмоциональный настрой на урок.


У нас на уроке сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Наш урок пройдёт интересно, если у вас будет внимание, активность и хорошее настроение. Предлагаю провести урок под нашим девизом:

Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и интересного.

Сегодня мы с вами будем работать в группах. Правила работы в группе перед вами. У каждой группы есть конверты с заданиями и графой самооценки








Будем учиться и будем всё знать, Думать, трудиться, потом отдыхать



ІІ. Актуализация полученных знаний.

































3.Введение в тему урока







































4. Открытие новых знаний


8 мин

Организую фронтальную беседу.


– История – это процесс развития, её можно сравнить с неудержимым движением вперёд. И сегодня мы продолжим путешествие по страницам истории



Давайте вспомним :С какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках?

 Чтобы узнать, как хорошо вы знаете эти эпохи, проведём “аукцион знаний”.  Будем работать в группах Ваша задача : Возьмите лист –тест № 1 и выполните задания

Проверка работ. 1 группа отвечает на 6 вопросов, ост.проверяют и оценивают работу этой группы по плану

Оцените работу этой группы

Проверяя свою работу, вы сделали для себя выводы: кому –то надо доработать. А кто-то молодец !

Подумайте, а как можно дополнить предложение:

Рыцари жили в эпоху……. Подходит какая-то из этих эпох к этому предложению ?

Ответ на ваши предположения вы получите в ходе урока. История не заканчивается, она продолжается. И мы сегодня продолжим путешествие по страницам истории.

Давайте откроем учебники на стр.15 и посмотрим какая эпоха следующая . _______________________

Вы что- нибудь знаете об этой эпохе ?

Создаю эмоциональный настрой на открытие новых знаний.

Эпоха Средневековья скрывает много тайн, которые предстоит нам открыть сегодня на уроке.


Плывя по “ленте времени”,
От древности до наших дней,
Мы видим славных рыцарей,
И замки, и коней.
Тишина стоит вокруг,
Вышли рыцари на круг,
Шлем одев, закрыв забрало,
Выхватив из ножен меч,
Стал рубить врага он с плеч,
После боя, славный рыцарь,
Положив и щит, и меч,
Сделав вдох и выдох длинный,
Отдохнуть решил присесть.

Сделайте вывод : средние века – это время кого ?

Как будет звучать полная тема урока ?

Итак, Средневековье. Что бы вы хотели узнать об этой эпохе ?

Организую работу групп учащихся.

Чтобы достичь поставленной цели, я предлагаю начать работу «Исследовательских лабораторий».

Будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе, распределим обязанности членов группы.

У каждой группы своя задача и вспомогательные материалы. ( 6 групп)

1 и 2 гр. Исследователи Эпохи 3 и 4 гр. .Исследователи Замков 5 и 6 гр. Исследователи Рыцарей



1-2 группа «Исследователи эпохи»

Прочти текст на странице 15 учебника и ответь на вопросы. Защитите работу группы.

Вопросы исследования

№ п\п

Вопросы

Ответы

1

Сколько лет длилась эпоха?


2

Что произошло в эту эпоху?


3

Какие города возникли?




Начни ответ так: Исследуя предложенные нам вопросы, мы пришли к следующему выводу…….

3-4 группа «Исследователи замков»

Прочти текст учебника на странице 18-19 и ответь на вопросы . Защити работу группы.

Вопросы для исследований.

№ п\п

Вопросы

Ответы

1

Для чего строились замки?


2

Какое место выбирали для строительства замка?


3

Как строились замки?


4

Как выглядели замки внутри?




Начни ответ так: Исследуя предложенные нам вопросы, мы пришли к следующему выводу…….



5 – 6 группа «Исследователи рыцарей»

Прочти текст и ответь на вопросы. Защити работу своей группы.

Вопросы для исследований.

№ п\п

Вопросы

Ответы

1

Кто такие рыцари?


2

Как выглядели рыцари?


3

Каким должен быть рыцарь?


4

Чем занимались рыцари.


Начни ответ так: Исследуя предложенные нам вопросы, мы пришли к следующему выводу…….

Проверка: Отвечает 1 группа, остальные берут свой путеводитель по средневековью и заполняют его.

И к концу урока у вас должен получится план – конспект. Если вы это уже знаете, то поставьте +,

если вы узнали что-то новое, запишите.

Отвечает 1 группа.

У нас по этой проблеме готовилась 2 группа. Оцените работу 1 группы. И Т. Д. --- 3 и 4, 5 и 6

Ребята, может из вас кто-то знал ответы ?

Оцените свою работу

Физкультминутка

Следующее задание мы будем выполнять в рабочих тетрадях на стр.7.

Кого вы видите на листе ? ( рыцаря) Прочитайте задание. У вас есть 3 замка. Вам надо приклеить1 замок. Но прежде, чем приклеивать, вы должны посмотреть исторический путеводитель, что вы написали о замке. Выберите нужный замок

А кто хочет поработать на п/уровень ?– выходите к доске. Попробуйте самостоятельно построить замок,зная все основные правила строительства замка.

Проверка: Докажите, что это Средневековый замок

Те, кто работал в тетради, что вы заметили ?

Оцените свою работу: определите уровень успешности:

Те, кто работал в тетрадях, у вас – базовый уровень,а кто у доски – повышенный уровень



Итог урока :Теперь проанализируйте работу на уроке, на каком уровне успешности вы сегодня поработали. Достигли ли цели ? Отметьте себя на лесенке знаний

Д/з ответить на вопросы на стр 19.

.






Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.





Первобытный мир. Древний мир.









Работают с заданием теста № 1



Осуществляют самопроверку и делают выводы


1.Наша группа, отвечая на вопросы, написала следующие ответы : ( читают вопрос и ответ)

.







Нет, в эти эпохи рыцари не жили.









Средние века.














Учащаяся читает стихотворение.

Учащиеся слушают стихотворение и смотрят ролик «Турнир»











Средние века .Время рыцарей и замков.




Формулируют вопросы- задачи урока. Наша цель : узнать, когда это было., кто жил, как жили, где жили, чем занимались































Учащиеся работают в группах и отвечают на поставленные вопросы.


Учащиеся групп озвучивают ответы, подготовленные группой.















































1гр. Исследуя предложенные нам вопросы, мы пришли к следующему выводу ……

2 гр. Ребята работали хорошо, дружно, все задания выполнили верно



Я знал, я читал в книге…..





















Замки строили на высоком холме, посреди реки. Стены с башнями и бойницами, окружён рвом с водой, подъёмный мост на цепях, дубовые ворота,……

У нас тоже такой же замок



.


















.

 







 


































 

 






 

 
















 

 





 

 











































Тест № 1.

Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

1.Главная площадь Рима -…………………………………………………..

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте -………………………………

3.Гробница фараона в Древнем Египте -…………………………………..

4.Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте, называется……………………………………………………………………

5.Египетское государство возникло на берегу реки … ……………………

6.Кто согласно легенде основал город Рим? -… …………………………..

7.Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?- …………….

8.Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать-…………………………………………………………………………………

9.Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов -………………………………………………………

10.Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется…

…………………………………………………………………………………..

11.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида

…………………………………………………………………………………..

12. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима ? ……………………………





















Дополнительный материал для группы «Исследователи рыцарей»

Слово «рыцарь первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение – меч, щит, латы.

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей хозяев больших земельных владений герцогов, графов, баронов.

Для того, чтобы стать настоящим воином – рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились личными слугами знатных феодалов или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось не обязательным.

Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю,

Становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец нёс доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.

И только после нескольких лет службы, отличившихся в боях оруженосцев, посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или на щеке. А чтобы в мирное время не пропустить их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами.

















Тест для закрепления.

1. Замки строили для

а) защиты от нападений б) красоты

2. Замки строились

а) в лесу б) на высоком берегу реки

3. Кого в средние века называли рыцарем?

а) владельцев поместий, несших военную службу б) королевских приближённых

4. Чем занимались рыцари?

а) земледелием б) постигали научные знания

в) военным делом г) ремеслом и торговлей

5. Чем был вооружён рыцарь?

а) мечом, копьём, палицей, топором

б) кольчугой, латами, забралом, конём

6. Как называлась священная книга христиан?

а) Библия б) Кааба в) Коран

7. Какая религия объединила арабские племена?

а) христианство б) буддизм в) ислам



8. Рыцари жили в эпоху………………………………
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средние века. Время рыцарей и замков.

Автор: Казакова Галина Васильевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Средние века -время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "120525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413731016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "166857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422995758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Средние века: время рыцарей и замков"."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "290616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455003744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру "Средние века: время рыцарей и замков""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_sriedniie_vieka_vriemia_rytsariei_i_za"
    ["file_id"] => string(6) "436993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509901084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства