kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средние века: время рыцарей и замков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать условия для формирования представлений о Средневековье как исторической эпохе.

Задачи: создать условия для:

  1. формирования представлений учащихся о рыцарях, их занятиях, образе жизни.
  2. развития мышления, умения рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы;
  3. воспитания интереса к истории, потребности сотрудничать, взаимодействия с товарищами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средние века: время рыцарей и замков»





«ФГОС НОО в действии. Мой новый урок по предмету окружающий мир»

Автор: Гах Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

Тема: Средние века: время рыцарей и замков.

Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: Учебник: 4 класс: В 2 ч. Ч.2-М.:Просвещение, 2011.-208 с.

























Цель: создавать условия для формирования представлений о Средневековье как исторической эпохе.

Задачи: создать условия для:

  1. формирования представлений учащихся о рыцарях, их занятиях, образе жизни.

  2. развития мышления, умения рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы;

  3. воспитания интереса к истории, потребности сотрудничать, взаимодействия с товарищами.

Оборудование: презентация урока, буклеты.

Время урока: 40 минут

Структура урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание

  3. Поиск ответов на поставленные вопросы

  4. Физминутка

  5. Поиск ответов на поставленные вопросы (продолжение)

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание

15 сек.

5 мин.

15 мин.


30 сек.

15 мин.


5 мин.

15 сек.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел у нас звонок Начинаем наш урок. - Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть улыбка на вашем лице и хорошее настроение будут с вами в течение всего урока.
  1. Целеполагание

- Кто изображен на рисунке? (ответы детей) (слайд 2)

- Какая эпоха славилась доблестными рыцарями? (ответы детей)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Мы продолжаем путешествие по страницам истории. Сегодня отправимся в эпоху рыцарей, замков – эпоху средневековья.

- Чтобы вы хотели узнать о средних веках? (слайд 3)








- Постараемся ответить на все поставленные вопросы.

3. Поиск ответов на поставленные вопросы.

- Эпоха Средневековья считается самой длинной по времени эпохой. Обратимся к «ленте времени» (Приложение 1).

- Средние века начались в 5 в. По времени эта эпоха длилась 1000 лет. Определите, в каком веке она закончилась? (в 15в.)

- Давайте отметим этот временной промежуток на «ленте времени».

- В Средневековье жили разные группы населения: и горожане, и феодалы, и крестьяне. Но самым ярким представителем этой эпохи были рыцари. О них мы сегодня и поговорим. (слайд 4)

- Кто такие рыцари? (слайд 5) Поиграем в «ассоциации». Запишите в буклете слова, которые ассоциируются у вас со словом рыцари. В 1 столбик 3 им. существительного, во 2 столбик 3 им. прилагательного и в 3 столбик 3 глагола.

После выполнения работы, дети «выкрикивают» с места слова, которые они записали, а учитель фиксирует их на доске также в 3 столбика. Схожие слова (например, воин, воевать, воинственный) не записываются, только какое-то одно из них.

- Я предлагаю вам сейчас разбиться на группы, так называемые книжные издательства. Представьте, что вы получили задание написать в словарь кто такие рыцари. Ваша задача для начала определить, в какой словарь вы будете писать определение и, используя слова записанные на доске, составить определение «Рыцари – это…» (после работы в группе дети зачитывают свои определения, а учитель на доске подчеркивает слова, которые дети использовали)

- А кто попробует составить определение, используя все слова, подчеркнутые на доске. (ответы детей)

- Обратимся словарю иностранных слов. Рыцарь - от нем. Ritter, «всадник», «конный воин»; средневековый дворянский почётный титул в Европе. (слайд 6)

- Запишите в буклете определение «Рыцарь - … »

- Человек какого сословия мог стать рыцарем? (ответы детей) (слайд 7)











- Проверим ваши предположения. Как выглядел рыцарь, что он носил? (доспехи, оружие, конь)

- Это стоило денег? (да)

- А, значит, кто мог себе позволить быть рыцарем? (феодал)









- Сначала рыцарем мог стать любой человек, который был достаточно богат, чтобы приобрести боевого коня и вооружение. Позже только человек благородного происхождения, потомок рыцаря.

- А женщина могла стать рыцарем? (нет)

- Почему?

- Истории известны женщины-рыцари. Самой знаменитой среди них была Жанна д’Арк.

4. Физминутка

5. Поиск ответов на поставленные вопросы (продолжение).

- Для того, чтобы стать настоящим рыцарем, требовалось много времени и сил. А как воспитывали воина-рыцаря? Прочитайте текст. По мере текста, расставьте карандашом знаки, предлагаемые в листе. (анализ работы после ее выполнения, дополнения) (Приложение 2)

- Одной из важных наук, которую изучали рыцари, была геральдика. Что это за наука? (сообщение ученика) (Приложение 3)

- Запишите определение геральдики в буклет.

- Интересно, а сможете ли вы одолеть эту науку. Предлагаю каждой группе рассмотреть герб и попробовать разгадать, что он может рассказать о своем хозяине (каждой группе выдается рисунок герба и условные обозначения). (Приложение 4)

Анализ работы (слайд 8).

- «Мой дом – моя крепость» - высказывание, которое пришло к нам из средних веков. Как выглядели крепости, в которых жили рыцари?

- Если вам что-либо известно по этому поводу, то заполните в «бортовом журнале» столбик «мне известно…»

- Самостоятельно изучите текст учебника на с. 18-19 и заполните колонку журнала «что узнал».(Приложение 2)

Мне известно …

Что узнал …





- Как же выглядел замок рыцаря? (ответы детей)

- Рассмотрите иллюстрации сооружений и определите, какие из них являются замками, а какие нет и почему? (работа в буклете) (слайд 9)

- С какой целью рыцарь строил именно такой замок? (чтобы защититься)

- Зачем он должен был защищать свой замок? (это было его основное занятие - воевать)

- Рыцари не только воевали, но и отдыхали. Чем же они были заняты вне войны?

- Выберите из названного списка только то, чем действительно мог заниматься рыцарь. (слайд 10)

1. устраивали пиры

2. ходили по рынкам за продуктами

3. участвовали в турнирах

4. охотились

5. играли в шахматы

6. писали стихи

7. путешествовали

8. занимались выращиванием пшеницы

9. тренировались в метании копья, борьбе

10. принимал гостей.

- В перерывах между войнами рыцари проводили в пирах, на охоте и рыцарских турнирах, где сражались между собой. Это было самым любимым зрелищем.(слайд 11)

- Обратитесь к буклету. Какие виды деятельности рыцаря представлены на иллюстрациях? Запишите.

6. Рефлексия

Кубик Блума (на гранях кубика записаны начальные слова вопросов – почему…, объясни…, назови…, предложи…, придумай…, поделись…). Задайте вопросы со слов, выпавших вам на кубике, а ребята на них ответят.

7. Домашнее задание

- Вы можете выбрать одно из предложенных домашних заданий:

1. Попробуйте дома на машине времени переместиться в эпоху средних веков и написать рассказ о своем путешествии по средневековью.

2. Нарисуйте герб своей семьи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средние века: время рыцарей и замков

Автор: Гах Татьяна Владимировна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Средние века -время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "120525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413731016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "166857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422995758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Средние века: время рыцарей и замков"."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "290616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455003744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру "Средние века: время рыцарей и замков""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_sriedniie_vieka_vriemia_rytsariei_i_za"
    ["file_id"] => string(6) "436993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509901084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства