Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России - 3 класс)
Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России - 3 класс)
Разработка урока по математике в 3 классе по теме "Сравнение трехзначных чисел" (УМК Школа России). Презентация: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/591335
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России - 3 класс)»
Тема: Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России)
3 класс
Цель: создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел
Задачи:
обучающая: формировать знания о приеме сравнения трехзначных чисел
развивающая: развивать внимание, память, мышление
воспитывающая: воспитывать чувство интереса к предмету
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с алгоритмом выполнения сравнения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.
Ход урока.
1 этап урока. Мотивационный.
Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: все готовы к уроку. Молодцы. Начнём работать. Запишите дату в тетрадях, классная работа. Помните о правилах посадки при письме. Будем работать на уроке под девизом: Математику учить –
Возьмите листочки. Запишите вместо точек пропущенные числа, представленные на слайде. Подумайте по какому принципу построен ряд чисел.
523, 625, …, 829, 931
274, 476, …, 980
131, 135, 139, …
…, 367, 361, 355
Запишите число, стоящее после 889
Запишите число, стоящее между 769 и 771
Запишите число, стоящее перед 700
Проверка. Используем сигнальные карточки. Будьте внимательными. Один отвечает, а все показывают согласны или нет. Задание выполнили. Молодцы!
Итог. Что мы с вами повторили? Нумерацию чисел в пр. 1000. Для чего мы это делали?
Чтобы выполнить следующие задания, нам нужно вспомнить правила сравнения чисел. Какие числа вы умеете сравнивать? Давайте вспомним правила сравнения однозначных чисел. Сравните число 6 и 5. Как сравнивали?
Вывод: оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете.
Сравните двузначные числа. 22 и 32.
Вывод: оба числа двузначные, значит надо сравнивать по числу десятков.
Сравните 22 и 23. Как сравнивали? Что вы здесь заметили? Число десятков одинаковое или разное?
Вывод: Значить будем сравнивать по числу единиц, т.к. число десятков равное одинаковое. Молодцы, продолжаем работать.
3 этап. Выявление затруднения
Сравните числа:
753 375 431 413 456 455
Удалось ли вам сравнить эти числа? Сформулируйте тему и задачи урока.
Что сегодня будем делать на уроке?
4 этап. Разрешение затруднения
Работа с учебником. Открываем страницу 50.
Прочитайте, как сравнивают 3-значные числа.
Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?
Сколько сотен в числе 753?
Сколько сотен в числе 375?
Сравните сотни.
Значит какой ставим знак между числами?
Сравните числа 431 и 413.
Что вы можете сказать о числе сотен?
Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть?
Сколько десятков в первом числе?
Сколько десятков во втором числе?
Какой делаем вывод?
Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?
Как будем сравнивать? Сравните. Вывод:
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1.По числу сотен.
2.По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3.По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
5 этап. Первичное закрепление
Выполним № 2. Работа у доски цепочкой. № 3 – работа в парах.
Физминутка.
наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284
сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346
присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539
Отдохнули, молодцы, дальше за работу. Работаем над пройденным материалом.
6 этап. Работа над пройденным материалом. Решаем задачу № 6.
Прочитайте про себя, читаем вслух.
В виде чего удобнее составить краткую запись?
Кто сделает чертеж?
Остальные решают задачу в тетради.
Сколько стогов сена заготовили в прошлом году?
Начертите отрезок и обозначим его.
Сколько стогов сена заготовили в этом году?
Как мы можем показать это с помощью чертежа?
Начертите ниже отрезок, в три раза больше и обозначим его.
Какой главный вопрос в задаче?
Можем ли мы сразу ответить на него?
Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
Каким выражением найдем количество стогов, которые заготовили в этом году?
Запишите.
14*3=42 (с.) - заготовили в этом году.
Теперь можем ответить на главный вопрос?
Каким выражением?
42-14=28 (с.)
Какой будет ответ? Запишите.
7 этап. Самостоятельная работа и проверка по эталону
Самостоятельная работа, работаем на карточках. Кто сделает быстрее, выполняет задание № 1 в учебнике.
Самопроверка. Оцениваем себя объективно.
Домашнее задание (Стр. 50 № 4, 5), инструктаж по выполнению д/з, запись в дневник.
8 этап. Рефлексия
Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем с сравнением 3-значных чисел.
Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились
Спасибо за работу! Молодцы!
Вариант 1
1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.
3 сотни ________
4 сотни 6 десятков__________
2 сотни 9 единиц __________
5 сотен 1 десяток 9 единиц ________
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
507 = __________________________
670 = __________________________
234 = __________________________
777 = __________________________
3. Сравни числа.
202 ... 220 599 … 600 768 … 786
650 … 560 507 … 508 260 … 259
Проверил ______________________
Вариант 2
1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.
5 сотен ____________
3 сотни 4 единицы ____________
6 сотен 9 десятков ____________
8 сотен 4 десятка 1 единица ________
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
670 = ___________________________
501 = ___________________________
333 = ___________________________
974 = ___________________________
3. Сравни числа.
499 … 500 406 … 460 982 … 928
450 … 540 370 … 769 205 … 204
Проверил ______________________
Вариант 1
1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.
3 сотни ________
4 сотни 6 десятков__________
2 сотни 9 единиц __________
5 сотен 1 десяток 9 единиц ________
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
507 = __________________________
670 = __________________________
234 = __________________________
777 = __________________________
3. Сравни числа.
202 ... 220 599 … 600 768 … 786
650 … 560 507 … 508 260 … 259
Проверил ______________________
Вариант 2
1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.
5 сотен ____________
3 сотни 4 единицы ____________
6 сотен 9 десятков ____________
8 сотен 4 десятка 1 единица ________
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
670 = ___________________________
501 = ___________________________
333 = ___________________________
974 = ___________________________
3. Сравни числа.
499 … 500 406 … 460 982 … 928
450 … 540 370 … 769 205 … 204
Проверил ______________________
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:
1. По числу сотен.
2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.