kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России - 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 3 классе по теме "Сравнение трехзначных чисел" (УМК Школа России). Презентация: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/591335

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России - 3 класс)»

Тема: Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России)

3 класс

Цель: создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел

Задачи:

  • обучающая: формировать знания о приеме сравнения трехзначных чисел

  • развивающая: развивать внимание, память, мышление

  • воспитывающая: воспитывать чувство интереса к предмету

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с алгоритмом выполнения сравнения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.







Ход урока.

1 этап урока. Мотивационный.

Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: все готовы к уроку. Молодцы. Начнём работать. Запишите дату в тетрадях, классная работа. Помните о правилах посадки при письме. Будем работать на уроке под девизом: Математику учить –

ум точить.

2 этап. Актуализация знаний. Индивидуальна работа.

Возьмите листочки. Запишите вместо точек пропущенные числа, представленные на слайде. Подумайте по какому принципу построен ряд чисел.

523, 625, …, 829, 931

274, 476, …, 980

131, 135, 139, …

…, 367, 361, 355

Запишите число, стоящее после 889

Запишите число, стоящее между 769 и 771

Запишите число, стоящее перед 700

Проверка. Используем сигнальные карточки. Будьте внимательными. Один отвечает, а все показывают согласны или нет. Задание выполнили. Молодцы!

Итог. Что мы с вами повторили? Нумерацию чисел в пр. 1000. Для чего мы это делали?

Чтобы выполнить следующие задания, нам нужно вспомнить правила сравнения чисел. Какие числа вы умеете сравнивать? Давайте вспомним правила сравнения однозначных чисел. Сравните число 6 и 5. Как сравнивали?

Вывод: оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете.

Сравните двузначные числа. 22 и 32.

Вывод: оба числа двузначные, значит надо сравнивать по числу десятков.

Сравните 22 и 23. Как сравнивали? Что вы здесь заметили? Число десятков одинаковое или разное?

Вывод: Значить будем сравнивать по числу единиц, т.к. число десятков равное одинаковое. Молодцы, продолжаем работать.

3 этап. Выявление затруднения

Сравните числа:

753 375 431 413 456 455


Удалось ли вам сравнить эти числа? Сформулируйте тему и задачи урока.

Что сегодня будем делать на уроке?

4 этап. Разрешение затруднения

Работа с учебником. Открываем страницу 50.

Прочитайте, как сравнивают 3-значные числа.

Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

Сколько сотен в числе 753?

Сколько сотен в числе 375?

Сравните сотни.

Значит какой ставим знак между числами?

Сравните числа 431 и 413.

Что вы можете сказать о числе сотен?

Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть?

Сколько десятков в первом числе?

Сколько десятков во втором числе?

Какой делаем вывод?

Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?

Как будем сравнивать? Сравните. Вывод:

Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


5 этап. Первичное закрепление

Выполним № 2. Работа у доски цепочкой. № 3 – работа в парах.

Физминутка.

наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284

сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346

присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539

Отдохнули, молодцы, дальше за работу. Работаем над пройденным материалом.

6 этап. Работа над пройденным материалом. Решаем задачу № 6.

Прочитайте про себя, читаем вслух.

В виде чего удобнее составить краткую запись?

Кто сделает чертеж?

Остальные решают задачу в тетради.

Сколько стогов сена заготовили в прошлом году?

Начертите отрезок и обозначим его.

Сколько стогов сена заготовили в этом году?

Как мы можем показать это с помощью чертежа?

Начертите ниже отрезок, в три раза больше и обозначим его.

Какой главный вопрос в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на него?

Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

Каким выражением найдем количество стогов, которые заготовили в этом году?

Запишите.

14*3=42 (с.) - заготовили в этом году.

Теперь можем ответить на главный вопрос?

Каким выражением?

42-14=28 (с.)

Какой будет ответ? Запишите.

7 этап. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа, работаем на карточках. Кто сделает быстрее, выполняет задание № 1 в учебнике.

Самопроверка. Оцениваем себя объективно.

Домашнее задание (Стр. 50 № 4, 5), инструктаж по выполнению д/з, запись в дневник.

8 этап. Рефлексия

Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем с сравнением 3-значных чисел.

Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились

Спасибо за работу! Молодцы!





Вариант 1

1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни ________

4 сотни 6 десятков__________

2 сотни 9 единиц __________

5 сотен 1 десяток 9 единиц ________

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

507 = __________________________

670 = __________________________

234 = __________________________

777 = __________________________

3. Сравни числа.

202 ... 220 599 … 600 768 … 786

650 … 560 507 … 508 260 … 259

Проверил ______________________

Вариант 2

1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен ____________

3 сотни 4 единицы ____________

6 сотен 9 десятков ____________

8 сотен 4 десятка 1 единица ________

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

670 = ___________________________

501 = ___________________________

333 = ___________________________

974 = ___________________________

3. Сравни числа.

499 … 500 406 … 460 982 … 928

450 … 540 370 … 769 205 … 204

Проверил ______________________


Вариант 1

1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни ________

4 сотни 6 десятков__________

2 сотни 9 единиц __________

5 сотен 1 десяток 9 единиц ________

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

507 = __________________________

670 = __________________________

234 = __________________________

777 = __________________________

3. Сравни числа.

202 ... 220 599 … 600 768 … 786

650 … 560 507 … 508 260 … 259

Проверил ______________________


Вариант 2

1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен ____________

3 сотни 4 единицы ____________

6 сотен 9 десятков ____________

8 сотен 4 десятка 1 единица ________

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

670 = ___________________________

501 = ___________________________

333 = ___________________________

974 = ___________________________

3. Сравни числа.

499 … 500 406 … 460 982 … 928

450 … 540 370 … 769 205 … 204

Проверил ______________________



Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Алгоритм
сравнения трёхзначных чисел:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России - 3 класс)

Автор: Зальвовская Ирина Григорьевна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сравнение трехзначных чисел (УМК Школа России - 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(57) "sravnenie_trekhznachnykh_chisel_umk_shkola_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636900845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики по формированию ФГ"
    ["seo_title"] => string(35) "urok_matematiki_po_formirovaniiu_fg"
    ["file_id"] => string(6) "614194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664629123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства