kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение двузначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на отработку навыка сравнения дву­значных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение двузначных чисел»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 12 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»


Школа: СОШ 6


Дата: «_22___»______11______2018___г.


ФИО учителя: Дусенова Хиуа Сапаргалиевна



Класс: 1 «__Б__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:22


Тема урока:

Сравнение двузначных чисел с.90-91, Р/т 89-90


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20


Цели урока:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

Критерии успеха

Первоклассники будут сравнивать двузначные числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного со­става.

Урок направлен на отработку навыка сравнения дву­значных чисел. Школьники уже имеют навык сравне­ния однозначных чисел с помощью числового луча. На данном уроке дети получат возможность развить данный навык на примере сравнения однозначных чисел с двузначными и двузначных чисел с двузнач­ными в пределах 20.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.


Межпредметные

связи

Познание мира, естествознание ,худ. труд


Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ


Предварительные

знания

Счет от 0 до 20 и обратно , счет порядковый от 1 до 20 и обратно, раскладывать на сумму разрядных слагаемых ,знают компоненты чисел при сложении и вычитании.


Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

1.Психологический настрой :

-Дети встали ,повернулись гостям, улыбнулись, поздоровались и

повернулись ко мне.

-Прозвенел звонок ,

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

- Пусть эти слова будут напутствием на уроке. Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице Знаний.

А начнем урок с вычислений.

2. Актуализация знаний :

1. Счет прямой от 0 до 20

2. Счет обратный от 20 до 0.

3. Счет порядковый от 1 до 20.

4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый)

5. Назвать последующее число...18,15,13

6. Назвать предыдущее число...17,14,19

7. Назвать соседей числа...16,18,14 8. Назовите число в котором: 1дес.7ед.,1дес.3ед.

9. Сколько дес. и ед.в числах: 12,18,20.

Взяли А 4 пишем только ответы. М/д

-найди сумму чисел: 6 и 2, 7 и 3

-1 слагаемое- 9,2 слагаемое -1 ,найти значение суммы.

- уменьшаемое -10,вычитаемое -6 ,найти значение разности.

-найти разность чисел 6 и 3.

- 6 увеличить на 2

- 10 уменьшить на 1

-На столе стояло 6 тарелок.Мама поставила еще 4.

Сколько тарелок стало?

-У Саши было 7 открыток. 3 открытки он отдал.Сколько

Открыток у него осталось ?

Взаимопроверка.Оценивание друг друга.Ответы на доске.

Ф.О « Светофор»

На доске записаны числа:

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

- На какие две группы можно разделить данные числа?

( на двузначные и однозначные числа.)

- Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.

11, 13, 15, 17, 18, 19.
1, 3, 5, 7, 8, 9.

- Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе? ( на разряды чисел :десятки и единицы )

- Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду.

- Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.

- Уменьшите двузначные числа на 1. (10,12,14,16,17,18 )

- Увеличьте однозначные числа на 2. ( 2,4,6,7,8,10 )

Вывод :

Если увеличивать числа ,то получаем последующие

числа. Если уменьшаем ,то получаем предыдущие числа. Ф.О « Хлопки»

3. Вводное задание : Определение темы урока .Проблемная ситуация.

Прочитайте неравенства на доске :

7 9 , 8 5 , 15 12 , 6 5 , 3 3

- найдите «лишнее» неравенство

- Определите тему нашего урока.

( Сегодня на уроке будем учиться сравнивать двузначные

числа . )

- Какие еще действия можно выполнить с 2 значными числами ?

( Можно выполнять действия сложения и вычитания ,

сравнивать их при помощи знаков : больще,меньше,равно.

Но мы сегодня будем учиться их сравнивать .)

Да ,верно .Это можно сделать 2 способами :

1 сп : С опорой на числовую прямую. Так , 15 больше 12 ,т.к при счете 12 называем раньше и наоборот.

2 сп : с опорой на разрядный состав чисел :

-А какие разряды есть ? ( единицы и десятки ) Сначала обращаем на высший разряд – десятки, затем – на единицы.

Условимся ,что единицы будем подчеркивать одной чертой ,а десятки -двумя чертами.

Чтобы сравнить 2 значные числа ,начни сравнивать с разряда

десятков. Если в разряде десятков одинаковые цифры ,сравни разряд единиц. При записи результатов сравнения используй

знаки больше ,меньше, равно .

4. Физ.минутка :

Мы считали и устали .

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали ,ножками потопали.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем .





Критерии успеха

Данное правило должно быть примерно такого со­держания: чтобы сравнить двузначные числа, начни сравнивать с разряда десятков. Если в разряде де­сятков одинаковые числа, сравни разряд единиц. При записи результатов сравнения используй знаки «» или «=».

5. Работа по учебнику : стр.90-91

Сравнение карандашей : Закрепление :

Чтение задания учителем .Фронтальная работа :






Середина урока


Карандаши. Задание позволит практическим путем сравнить двузначные числа 14 и 17. Первоклассники придут к выводу, что при наличии одинаковых чисел в разряде десятков нужно сравнивать единицы. За­дача позволит закрепить навыки работы с двузнач­ными числами в пределах 20.

Ответ

У Ахата больше карандашей. На 3 карандаша.

-Если мы сравниваем 2 числа с одинаковыми десятками .

- На что нужно обращать внимание ? ( на единицы )


Автогонки. Предложите ребятам сначала выпол­нить задание индивидуально, записав результаты сравнения на листе ламинированной бумаги, а после провести взаимопроверку в парах.

Наблюдайте за ходом выполнения задания. Исполь­зуйте результаты своих наблюдений при оценива­нии.

Ответы

а) 15 12;

б) 13

в) 9

г) 20 10.

После взаимопроверки оценивают цветными квадратами.

6. Работа в рабочей тетради : стр.89-90

1 задание : фронтальная работа со снежинками : Сравни числа и раскрась.

Ответы : а) наибольшее -20 ,наимньшее -3

б)наибольшее -16 ,наименьшее-9

в)наибольшее -19 ,наименьшее -8

Ф.О « Хлопки»

2 задание : -Сравнение кубиков с числами и расставить знаки сравнения.Нужно сравнить графические модели чисел с записью числа.Вставь пропущенные знаки .

Ф.О « Большой палец»

3 задание : Сравнение 2х значных чисел .

3 учеников работают у доски ,а остальные в рабочей тетради.Затем дети проверяют их и оценивают.


20 19

14 18

11 11

Ф.О « Светофор»

7. Конец урока : Рефлексия .

-Что узнали нового ?

- Чему научились ?

- Можете сказать ,что хорошо умеете сравнивать 2х значные числа ? Тогда можете заполнить « Дерево

Успеха» яблоками разных цветов.


Дополнительное задание из учебника для закрепления.


Учебник:

Сравнение двузначных чисел, с. 90—91.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 87 «Сравни числа», с. 89.

Рабочий лист 88 «Расставь знаки сравнения», с. 90.

Ресурсы:

  • таблица чисел от 0 до 20

  • числовой луч от 0 до 20;


  • листы ламинированной бумаги, маркеры;

  • карточки с числами от 1 до 12.



Критерии успеха

  • Результат фиксируют с помощью знаков сравне­ния. Дополняют ответ результатом разностного сравнения (уточняют, на сколько больше/меньше одно число, чем другое)

Наблюдайте за тем, как работают ученики в парах. Ис­пользуйте результаты наблюдений для оценивания.




Конец урока


Реши. Предложите первоклассникам выбрать боль­шее или меньшее число в каждой строке, в соот­ветствии с заданием. Работу можно организовать фронтально. Для этого каждый человек сможет на­писать свой предполагаемый ответ на листе ламини­рованной бумаги и поднять лист вверх при проведе­нии взаимопроверки.



Критерии успеха

Ответы

1.17.

2. 10.

3.18.

4.15.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

1.Большинство учащиеся могут работать в общем коллективе.

2.Трем учащимся необходима большая поддержка при выполнении работы,так как самостоятельно работать не могут.

Этот урок помог увидеть способных детей ,которые могут читать ,записывать и составлять 2 значные числа.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Раскрась снежинки. Школьники смогут сравнить числа в ряду и определить, какое из них наибольшее и наименьшее. Наибольшие числа первоклассники отметят, раскрасив снежинки синим цветом, а наи­меньшие — желтым.

Ответы

а) наибольшее — 20, наименьшее — 3;

б) наибольшее — 16, наименьшее — 9;

в) наибольшее — 19, наименьшее — 8.

Сравни количество кубиков с числами. Задание направлено на развитие умения читать графические модели чисел и сопоставлять их с позиционной за­писью числа. Дети смогут сравнить графические модели чисел с числами, занесенными в таблицу, и поставить между ними знаки сравнения.

Ответы

а) 14

б) 19

в) 13 = 13;

г) 26 16.

Сравни. Первоклассники будут сравнивать двузнач­ные числа от 10 до 20. Результаты сравнения будут фиксировать с помощью знаков сравнения.


К концу урока учащиеся смогут сравнивать двузнач­ные числа; сравнивать однозначные, двузначные числа; считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер; читать, за­писывать числа от 11 до 20 и знать образование чи­сел от 11 до 20.

Чтобы выявить, на каком уровне первоклассники овладели данными навыками, задайте им следующие вопросы:

  • Как сравнивать двузначные числа?

—У Дарии 15 стикеров, а у Динары 14. У кого стикеров меньше? Почему?

  • Назовите число, которое будет на 1 больше, чем число, в котором 1 десяток и 1 единица.

  • Назовите число, которое на 1 меньше, чем число, в котором 2 десятка и 0 единиц.


Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)
И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще рябинки –
Сколько ягодок в корзинке?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая   указательным пальцем на левую ладошку.)




СОШ№6 им. А.С Макаренко





Открытый урок

по математике в 1 «Б» классе





Тема: Сравнение двухзначных чисел









Учитель: Дусенова Х.С

Дата проведения: 22.11.18





Уральск - 2018 год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение двузначных чисел

Автор: : Дусенова Хиуа

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа по теме "Нумерация и сравнение двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_numieratsiia_i_sravnieniie_dvuznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "456119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1518203741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тема урока: "Сравнение двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(40) "tema_uroka_sravnenie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "475908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534418263"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Изучение нумерации двузначных чисел.  Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд » "
    ["seo_title"] => string(125) "izuchieniie-numieratsii-dvuznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415035201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Сложение и вычитание двузначных чисел » "
    ["seo_title"] => string(48) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "125708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства