1.Психологический настрой : -Дети встали ,повернулись гостям, улыбнулись, поздоровались и повернулись ко мне. -Прозвенел звонок , Начинается урок. Постарайтесь все понять И внимательно считать. - Пусть эти слова будут напутствием на уроке. Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице Знаний. А начнем урок с вычислений. 2. Актуализация знаний : 1. Счет прямой от 0 до 20 2. Счет обратный от 20 до 0. 3. Счет порядковый от 1 до 20. 4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый) 5. Назвать последующее число...18,15,13 6. Назвать предыдущее число...17,14,19 7. Назвать соседей числа...16,18,14 8. Назовите число в котором: 1дес.7ед.,1дес.3ед. 9. Сколько дес. и ед.в числах: 12,18,20. Взяли А 4 пишем только ответы. М/д -найди сумму чисел: 6 и 2, 7 и 3 -1 слагаемое- 9,2 слагаемое -1 ,найти значение суммы. - уменьшаемое -10,вычитаемое -6 ,найти значение разности. -найти разность чисел 6 и 3. - 6 увеличить на 2 - 10 уменьшить на 1 -На столе стояло 6 тарелок.Мама поставила еще 4. Сколько тарелок стало? -У Саши было 7 открыток. 3 открытки он отдал.Сколько Открыток у него осталось ? Взаимопроверка.Оценивание друг друга.Ответы на доске. Ф.О « Светофор» На доске записаны числа: 1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19 - На какие две группы можно разделить данные числа? ( на двузначные и однозначные числа.) - Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа. 11, 13, 15, 17, 18, 19. 1, 3, 5, 7, 8, 9. - Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе? ( на разряды чисел :десятки и единицы ) - Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду. - Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число. - Уменьшите двузначные числа на 1. (10,12,14,16,17,18 ) - Увеличьте однозначные числа на 2. ( 2,4,6,7,8,10 ) Вывод : Если увеличивать числа ,то получаем последующие числа. Если уменьшаем ,то получаем предыдущие числа. Ф.О « Хлопки» 3. Вводное задание : Определение темы урока .Проблемная ситуация. Прочитайте неравенства на доске : 7 9 , 8 5 , 15 12 , 6 5 , 3 3 - найдите «лишнее» неравенство - Определите тему нашего урока. ( Сегодня на уроке будем учиться сравнивать двузначные числа . ) - Какие еще действия можно выполнить с 2 значными числами ? ( Можно выполнять действия сложения и вычитания , сравнивать их при помощи знаков : больще,меньше,равно. Но мы сегодня будем учиться их сравнивать .) Да ,верно .Это можно сделать 2 способами : 1 сп : С опорой на числовую прямую. Так , 15 больше 12 ,т.к при счете 12 называем раньше и наоборот. 2 сп : с опорой на разрядный состав чисел : -А какие разряды есть ? ( единицы и десятки ) Сначала обращаем на высший разряд – десятки, затем – на единицы. Условимся ,что единицы будем подчеркивать одной чертой ,а десятки -двумя чертами. Чтобы сравнить 2 значные числа ,начни сравнивать с разряда десятков. Если в разряде десятков одинаковые цифры ,сравни разряд единиц. При записи результатов сравнения используй знаки больше ,меньше, равно . 4. Физ.минутка : Мы считали и устали . А теперь мы дружно встали. Ручками похлопали ,ножками потопали. Мы немножко отдохнем и опять считать начнем . |