kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спасибо, Азбука, тебе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок праздник по обучению грамоте. Ребята отправляются в путешествие, чтобы освободить Азбуку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спасибо, Азбука, тебе!»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Степногутовская средняя школа»











Автор: Татьяна Васильевна Смирнова

Учитель начальных классов













Тема: «Спасибо, Азбука, тебе»

Цель:

- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»

- создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения

- формировать интерес к уроку чтения, развивать познавательный интерес к языку и чтению

- воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений, бережного, уважительного отношения к книге, гордости за свои достижения.

Тип урока: урок обобщения полученных знаний


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.Организационный момент.




(слайд 1)


Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

На доске открыта тема урока.

Положительный настрой  на урок.







Регулятивные:

организация учебной деятельности под руководством учителя


Коммуникативные:

создание атмосферы сотрудничества

2. Мотивация учебной деятельности.


(слайд 2)




































Технология проблемного обучения

 Ребята, урок у нас сегодня необычный, мы отправляемся в путешествие по городу Букваринску в гости к Азбуке.

Мы Азбуку сегодня

За всё благодарим,

Весёлой звонкой песней

Спасибо говорим.
































Все ли буквы мы назвали

Ни одной не растеряли?

Что же случилось с Азбукой? Куда исчезли буквы? Нам надо разобраться.


Поют песню «Азбука»
1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
 
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
 
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
 
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
 
2.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
   
Припев:




В алфавите потерялись буквы Ё,Й,Ъ,Ы,Ь

Коммуникативные:

Учиться работать сообща с коллективом


Познавательные:

Правильно и сознательно произносить буквы в песне, развитие речевого аппарата






























Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из данных слов.


3. Актуализация знаний.

(слайд 3)



(слайд 4)

Голос за кадром










(слайд 5)

Голос за кадром


Раздаётся стук в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С «АБВ» на медной бляшке

И на форменной фуражке?


Почтальон:

-Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно!

К вам я прибыл издалёка,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны!

Учитель:

-В чём же дело? Объясните!



Почтальон:

-Азбуке вы помогите!

Злой волшебник Звукомор

Налетел на нас, как гром!

Буквы у неё украл,

Город наш заколдовал.

Вы на помощь поспешите,

Звукомора победите!

Учитель:

-Поможем, ребята, освободим буквы для Азбуки и расколдуем город Букваринск.


Перед вами план нашего путешествия в город Букваринск.


Читают хором с доски:

«Это он! Это он!

Букваринский почтальон».























Да, поможем.


Регулятивные

-мотивировать учащихся на выполнение заданий





















Регулятивные:

формирование умения прогнозировать предстоящую работу по плану

4. Закрепление полученных знаний.


(слайд 6)

Голос за кадром












Коллективно-

творческая деятельность







(слайд 7-8)

Голос за кадром




(слайд 9-10)

Голос за кадром






Коллективная деятельность




(слайд 11)


-Ребята. На нашем пути девочка с голубыми волосами. Вы её узнали, кто это?


Мальвина:

-Ой, ребята, помогите!

Звукомора накажите,

Буквы он заколдовал

С алфавита их убрал.

Помогите сделать буквы!

Чтобы я смогла опять,

Буратино обучать.


-Ребята, почему же исчезли буквы?

Поможем Мальвине вернуть буквы.


Какие буквы мы должны вернуть в Алфавит?


-Ребята, у нас две группы: скульпторы и конструкторы.

Задание: изготовить буквы и представить их.








-Мальвине мы помогли. Вернули буквы в алфавит.

Отправляемся дальше.


-Ребята, а кто сидит у пруда?


Крошка Енот:

-Звукомор засорил пруд, и вся рыба погибла. Что же делать?

Учитель:

-Мы поможем.

Крошка Енот:

-Вы должны соединить начало и конец слова, тогда рыба оживёт.



Крошка Енот:

-Спасибо, ребята! Весёлая песня укажет вам дорогу к Буратино. У него есть волшебный ключик, который развеет чары Звукомора!

Это Мальвина











Их заколдовал Звукомор.

Да, поможем.



Буквы надо сделать Ё,Й,Ъ,Ы,Ь.


1 группа( изготавливают буквы из деталей конструктора), а 2 группа (лепят из пластилина)


Выступление по группам (дают краткую характеристику буквам)










Около пруда сидит крошка Енот.





Собирают из слогов слова и читают их ОКУ_НИ, РЕ_КА, ТРА_ВА, МОС_КВА, МА_МА, РЫ_БА.


Познавательные:

-анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний.

-формирование умения извлекать информацию и делать определённые выводы



Личностные: -оценивать жизненные ситуации и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм

Коммуникативные:

создание атмосферы сотрудничества в совместном решении проблемы и готовности работать в группах;

-оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого.

Регулятивные:
-использовать в своей деятельности подручные материалы для развития моторики руки



Познавательные:

Умение группировать слова из слогов


Коммуникативные:

Умение сотрудничать в группе


5. Физминутка
Цель:

Снятие напряжения

(слайд 12)


Звучит песня «Улыбка»

На экране звери показывают танцевальные движения.

Ученики повторяют движения, которые видят на экране

Регулятивные:
– учитывать установленные правила


6. Закрепление полученных знаний.

(слайд 13)

Голос за кадром






















Создание ситуации успеха.


(слайд 14)

Голос за кадром


(слайд 15)

Приём «Покажи правило» Авторская методика.


(слайд 16 )

Педагогическая инициатива

Самостоятельная деятельность учащихся


(слайд 17)


-Но, вот мы добрались до Буратино.


Буратино:

-Ребята! Вы проделали нелёгкий путь. Вас ждёт ещё одно задание, и Звукомор будет побеждён. Вам предстоит прочитать и отгадать загадки.



Чтение загадок по группам в конкурсе «на лучшего чтеца».





















Буратино:

-Ребята, вы хорошо потрудились, поэтому я хочу вам подарить волшебный ключик, который развеет чары Звукомора. Поспешите.


-Ребята, мы у двери, но замок откроем тогда, когда вставим буквы в слова.

Давайте вспомним, как пишутся хитрые слоги. ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ.


Задание: вставить букву.

Дети идут в рощ_. Рядом беж_т

Жуч_ка. Под кустом шурш_т ёж_к.


Проверка


-Ну, вот, замок, мы открыли волшебным ключиком и развеяли чары Звукомора.







Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое – Я? (Тетрадь)


Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт-

Там заметку кладёт. (Карандаш)


Есть у каждого, мой друг,

Пара добрых верных слуг:

И умоют, и накормят,

И порядок наведут.

Чтобы слугами гордиться,

Научи их не лениться. (Руки)

Ученики аплодисментами выбирают лучшего чтеца.







Хоровое проговаривание орфограмм и показ жестами: ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ, ЧК_ЧН.


Работа с планшетами.

Вставляют буквы в слова


По очереди читают слова с пропущенными буквами и показывают орфограмму

Коммуникативные:

учиться работать в парах;

- слушать и понимать речь других

- определять победителя


Познавательные:

-умение правильно читать тексты

-пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.










Коммуникативные:

-учитывать мнение своих одноклассников


Регулятивные:

развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


Познавательные:

-формирование умений применять орфограммы в словах на основе изученного материала

7. Проект «Живые буквы»


Итог исследовательской и творческой деятельности


(слайд 18)

Голос за кадром


А вот и хозяйка города Букваринска - Азбука.

Азбука.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать.

Без всякого труда.

Спасибо, ребята, своими хорошими знаниями вы помогли расколдовать чары Звукомора и восстановили Алфавит. Теперь я смогу провести парад букв. Вы готовы?

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Начинаем наш парад!

Азбука

Азбука от А до Я – смирно!

-Гласные!?

– Здесь?

-Согласные!?

– Здесь?

-Буквы, которые не обозначают звуков!?

– Здесь?

-Войско моё славное, начинай парад!














Да, готовы.


Выходят с буквами


Здесь





Демонстрация проекта:

показывают букву и рассказывают стихотворение.

Регулятивные:
выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.


8. Итог урока

Цель:

-подвести итоги проделанной работы.


Средства оценки достижения целей урока

Вручение удостоверений и подарков.

(слайд 19)

Пришёл момент прощания с Азбукой.

Чему же научила нас Азбука?

Учитель:

Вы Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению –
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
У-до-сто- ве- ре- ния!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!


Вот настал момент прощанья,
Урок Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!
И до новых встреч, друзья!»


Мы выучили все буквы, научились читать, писать, узнали правила письма.

Познавательные:

уметь формулировать ответы и выводы


Регулятивные:
осуществляют итоговый контроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спасибо, Азбука, тебе!

Автор: Татьяна Васильевна Смирнова

Дата: 14.02.2024

Номер свидетельства: 645643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Спасибо, «АЗБУКА», тебе!». "
    ["seo_title"] => string(21) "spasibo-azbuka-tiebie"
    ["file_id"] => string(6) "112730"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408879913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Спасибо, Азбука,тебе!"
    ["seo_title"] => string(19) "spasiboazbukatiebie"
    ["file_id"] => string(6) "320589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461090531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сценарий праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457908953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiaprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457909038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства