Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Степногутовская средняя школа»
- формировать интерес к уроку чтения, развивать познавательный интерес к языку и чтению
- воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений, бережного, уважительного отношения к книге, гордости за свои достижения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. (слайд 1) | Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. На доске открыта тема урока. | Положительный настрой на урок. | Регулятивные: – организация учебной деятельности под руководством учителя Коммуникативные: – создание атмосферы сотрудничества |
2. Мотивация учебной деятельности. (слайд 2) Технология проблемного обучения | Ребята, урок у нас сегодня необычный, мы отправляемся в путешествие по городу Букваринску в гости к Азбуке. Мы Азбуку сегодня За всё благодарим, Весёлой звонкой песней Спасибо говорим. Все ли буквы мы назвали Ни одной не растеряли? Что же случилось с Азбукой? Куда исчезли буквы? Нам надо разобраться. | Поют песню «Азбука» 1. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! 2. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Припев: В алфавите потерялись буквы Ё,Й,Ъ,Ы,Ь | Коммуникативные: Учиться работать сообща с коллективом Познавательные: Правильно и сознательно произносить буквы в песне, развитие речевого аппарата Познавательные: – формирование умения извлекать информацию из данных слов. |
3. Актуализация знаний. (слайд 3) (слайд 4) Голос за кадром (слайд 5) Голос за кадром | Раздаётся стук в дверь. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С «АБВ» на медной бляшке И на форменной фуражке? Почтальон: -Получите! Вам письмо! Очень срочное оно! К вам я прибыл издалёка, Из волшебной стороны. Ни минуты не теряя, Вы в путь отправиться должны! Учитель: -В чём же дело? Объясните! Почтальон: -Азбуке вы помогите! Злой волшебник Звукомор Налетел на нас, как гром! Буквы у неё украл, Город наш заколдовал. Вы на помощь поспешите, Звукомора победите! Учитель: -Поможем, ребята, освободим буквы для Азбуки и расколдуем город Букваринск. Перед вами план нашего путешествия в город Букваринск. | Читают хором с доски: «Это он! Это он! Букваринский почтальон». Да, поможем. | Регулятивные -мотивировать учащихся на выполнение заданий Регулятивные: – формирование умения прогнозировать предстоящую работу по плану |
4. Закрепление полученных знаний. (слайд 6) Голос за кадром Коллективно- творческая деятельность (слайд 7-8) Голос за кадром (слайд 9-10) Голос за кадром Коллективная деятельность (слайд 11) | -Ребята. На нашем пути девочка с голубыми волосами. Вы её узнали, кто это? Мальвина: -Ой, ребята, помогите! Звукомора накажите, Буквы он заколдовал С алфавита их убрал. Помогите сделать буквы! Чтобы я смогла опять, Буратино обучать. -Ребята, почему же исчезли буквы? Поможем Мальвине вернуть буквы. Какие буквы мы должны вернуть в Алфавит? -Ребята, у нас две группы: скульпторы и конструкторы. Задание: изготовить буквы и представить их. -Мальвине мы помогли. Вернули буквы в алфавит. Отправляемся дальше. -Ребята, а кто сидит у пруда? Крошка Енот: -Звукомор засорил пруд, и вся рыба погибла. Что же делать? Учитель: -Мы поможем. Крошка Енот: -Вы должны соединить начало и конец слова, тогда рыба оживёт. Крошка Енот: -Спасибо, ребята! Весёлая песня укажет вам дорогу к Буратино. У него есть волшебный ключик, который развеет чары Звукомора! | Это Мальвина Их заколдовал Звукомор. Да, поможем. Буквы надо сделать Ё,Й,Ъ,Ы,Ь. 1 группа( изготавливают буквы из деталей конструктора), а 2 группа (лепят из пластилина) Выступление по группам (дают краткую характеристику буквам) Около пруда сидит крошка Енот. Собирают из слогов слова и читают их ОКУ_НИ, РЕ_КА, ТРА_ВА, МОС_КВА, МА_МА, РЫ_БА. | Познавательные: -анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний. -формирование умения извлекать информацию и делать определённые выводы Личностные: -оценивать жизненные ситуации и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм Коммуникативные: – создание атмосферы сотрудничества в совместном решении проблемы и готовности работать в группах; -оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого. Регулятивные: -использовать в своей деятельности подручные материалы для развития моторики руки Познавательные: Умение группировать слова из слогов Коммуникативные: Умение сотрудничать в группе |
5. Физминутка Цель: Снятие напряжения (слайд 12) | Звучит песня «Улыбка» На экране звери показывают танцевальные движения. | Ученики повторяют движения, которые видят на экране | Регулятивные: – учитывать установленные правила |
6. Закрепление полученных знаний. (слайд 13) Голос за кадром Создание ситуации успеха. (слайд 14) Голос за кадром (слайд 15) Приём «Покажи правило» Авторская методика. (слайд 16 ) Педагогическая инициатива Самостоятельная деятельность учащихся (слайд 17) | -Но, вот мы добрались до Буратино. Буратино: -Ребята! Вы проделали нелёгкий путь. Вас ждёт ещё одно задание, и Звукомор будет побеждён. Вам предстоит прочитать и отгадать загадки. Чтение загадок по группам в конкурсе «на лучшего чтеца». Буратино: -Ребята, вы хорошо потрудились, поэтому я хочу вам подарить волшебный ключик, который развеет чары Звукомора. Поспешите. -Ребята, мы у двери, но замок откроем тогда, когда вставим буквы в слова. Давайте вспомним, как пишутся хитрые слоги. ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ. Задание: вставить букву. Дети идут в рощ_. Рядом беж_т Жуч_ка. Под кустом шурш_т ёж_к. Проверка -Ну, вот, замок, мы открыли волшебным ключиком и развеяли чары Звукомора. | Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое – Я? (Тетрадь) Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт- Там заметку кладёт. (Карандаш) Есть у каждого, мой друг, Пара добрых верных слуг: И умоют, и накормят, И порядок наведут. Чтобы слугами гордиться, Научи их не лениться. (Руки) Ученики аплодисментами выбирают лучшего чтеца. Хоровое проговаривание орфограмм и показ жестами: ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ, ЧК_ЧН. Работа с планшетами. Вставляют буквы в слова По очереди читают слова с пропущенными буквами и показывают орфограмму | Коммуникативные: учиться работать в парах; - слушать и понимать речь других - определять победителя Познавательные: -умение правильно читать тексты -пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества. Коммуникативные: -учитывать мнение своих одноклассников Регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: -формирование умений применять орфограммы в словах на основе изученного материала |
7. Проект «Живые буквы» Итог исследовательской и творческой деятельности (слайд 18) Голос за кадром | А вот и хозяйка города Букваринска - Азбука. Азбука. Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать, Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать. Без всякого труда. Спасибо, ребята, своими хорошими знаниями вы помогли расколдовать чары Звукомора и восстановили Алфавит. Теперь я смогу провести парад букв. Вы готовы? Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Начинаем наш парад! Азбука Азбука от А до Я – смирно! -Гласные!? – Здесь? -Согласные!? – Здесь? -Буквы, которые не обозначают звуков!? – Здесь? -Войско моё славное, начинай парад! | Да, готовы. Выходят с буквами Здесь Демонстрация проекта: показывают букву и рассказывают стихотворение. | Регулятивные: выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе. |
8. Итог урока Цель: -подвести итоги проделанной работы. Средства оценки достижения целей урока Вручение удостоверений и подарков. (слайд 19) | Пришёл момент прощания с Азбукой. Чему же научила нас Азбука? Учитель: Вы Азбуку прочли до корки, Вам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Медленного чтения: Вам сегодня выдают У-до-сто- ве- ре- ния! В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки! Вот настал момент прощанья, Урок Азбуки прошел. Говорим мы: «До свиданья! И до новых встреч, друзья!» | Мы выучили все буквы, научились читать, писать, узнали правила письма. | Познавательные: уметь формулировать ответы и выводы Регулятивные: осуществляют итоговый контроль |