Мотивационный. Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос. | 2 мин. | - Звучит якутская народная музыка. Дивный край, суровый, словно жрец, Ты- носитель истин первозданных. Красотою наделил Творец Льдов могучих мир обетованный. В белизне, в объятьях хрусталя Чистоту свою хранит Земля, А сиянья северного свет Устремляет взор в пространство лет. Скажите, ребята о каком произведении мы сегодня будем говорить? - Правильно. Мы сегодня поговорим о нашем якутском эпосе Олонхо Ребята, давайте вспомним, с какой темой вы знакомились на прошлом уроке. Кто помнит, что мы рисовали на прошлом уроке? - Правильно персонажи из сказок. Тема нашего сегодняшнего урока- « Создание образа из эпоса Олонхо» | Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
Постановка учебной задачи и ее решение. | 3 мин. | - Какие главные персонажи олонхо мы знаем? - Похожи ли, они с персонажами из русских народных сказок? - Какие цели на урок мы поставим? - Правильно, с помощью шаблона нарисуем персонажи Олонхо. | Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Анализировать. Сравнивать. Аргументировать свое мнение. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
Открытие новых знаний Демонстрацион-ный. Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. | 33 мин. | - Просмотр презентации" Якутский эпос- Олонхо" Действие эпоса происходит одновременно в трех пространствах: верхнем, среднем и нижнем. Центральный объект – мировое дерево, которое своими корнями уходит в нижнее пространство, его ствол находиться в среднем, а ветви тянутся в верхнее, где обитают божественные силы. Дерево представляет собой символ мировоздания, загробной и земной жизни человека. Главный герой произведения - Айыы, божество, которое боги свергли в средний мир. Один из потомков Айыы, Эр Соготох, обращается к дереву мира с просьбой сказать ему истинную цель жизнь. Божество, которое жило в дереве, ответило, что он должен создать свое государство и утвердить счастливую жизнь в среднем мире. В скорее после этого Эр Соготох женился на девушке, обитавшей в низшем мире. Значительную часть эпоса занимает рассказ о его сватовстве и борьбе с низшими духами, которые не хотели отдавать главному герою заключенную ими красавицу. Дети и внуки Эр Соготоха смогли создать могущественное процветающее государство, равных которому не было в мире. Однако не заставили себя ждать и трудности – на новообразованное государство вскоре стали претендовать внешние захватчики, которым покровительствовал злой дух Абасы, яростно ненавидевший Эр Соготоха. Благодаря тому, что потомки поверженного духа Айыы, боролись за добро, благополучие и высшие духовные ценности, на их помощь пришли высшие божества – Айыысыт, Кюн Джесегей и верховный бог Юринг Айыы Тойон. В конечном итоге, народу удалось отстоять свое государство и повергнуть неприятелей в низший мир. - Ребята, мы будем сегодня работать с новым художественным материалом- восковые мелки. - Кто уже работал с этим материалом? - А кто знает из чего они сделаны? ( воск-это свеча, в воск добавляется краска и получается вот такой худ.материал) - Сейчас, мы с вами будем с ним работать. Пед показ: -Ребята, приготовьте все для работы, восковые мелки, гуашь, воду, кисточку, альбом. - Посмотрите, у всех ли порядок на парте? - Сейчас я вам покажу, какие я приготовила рисунки, (вывешиваю 3 разных шаблона, например:шаблон богатыря, абаасы и девушки ) - Теперь, я буду вам показывать, как работать шаблоном. Подойдите ко мне, встаньте полукругом так, чтобы всем было видно. 1 этап: Сначала я беру простой карандаш обвожу по шаблону. Штрихами обрисовываю лицо, одежду выбранного персонажа. 2 этап: Беру восковой мелок нужного мне цвета. Посмотрите, как я работаю с мелком, я на него нажимаю, держу кончик под углом, и начинаю рисовать по штриховым линиям нанесенным карандашом. 3 этап: Теперь, после того как я закончила рисовать мелком, я перехожу к работе с гуашью, нужно гуашь разбавить водой в палитре, и подобрав нужный вам цвет аккуратно наносить на рисунок мелками, сквозь цвет будет просматриваться то, что вы нанесли мелком, а все потому что восковые мелки не растворяются в воде. - Итак, сейчас я вам раздам шаблоны, у всех они будут разные, вы их обводите на свой альбом и начинаете работать, как я вам показывала. | Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы. Принимают задачу общую и личную. Самостоятельно выполняют задание. | Умение следовать и усваивать практические приёмы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе. |