kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Создание образа по эпосу Олонхо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся рисуют образы героев Олонхо по прочитанному

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Создание образа по эпосу Олонхо"»



КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Создание образа по эпосу Олонхо»

Учитель: Дьяконова-Кычкина Туйара Михайловна.

Класс: 4 класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель деятельности учителя: нарисовать образ персонажей Олонхо, развивать творческую активность, навыки работы с восковыми мелками и гуашью, эстетический и художественный вкус.

Планируемые результаты:

Личностные

- научить правилам и приемам выполнения работы восковыми мелками и гуашью ;

- развивать зрительную память, творческое воображение и фантазию;

разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши,

их сочности, активности

- воспитание в духе национальной культуры, придать значение на древних корней своего народа.

Предметные

- способствовать представления учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях цветной активности в образах эпоса.

Оборудование:

- для учителя: ТСО, шаблоны , восковые мелки, краски.

- для учащихся: раздаточный материал- шаблоны, мелки.



Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент.


1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

Мотивационный.

Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос.

2 мин.

- Звучит якутская народная музыка.

Дивный край, суровый, словно жрец,

Ты- носитель истин первозданных.

Красотою наделил Творец

Льдов могучих мир обетованный.

В белизне, в объятьях хрусталя

Чистоту свою хранит Земля,

А сиянья северного свет

Устремляет взор в пространство лет.

Скажите, ребята о каком произведении мы сегодня будем говорить?

- Правильно. Мы сегодня поговорим о нашем якутском эпосе Олонхо

Ребята, давайте вспомним, с какой темой вы знакомились на прошлом уроке. Кто помнит, что мы рисовали на прошлом уроке? - Правильно персонажи из сказок.

Тема нашего сегодняшнего урока- « Создание образа из эпоса Олонхо»

Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Постановка учебной задачи и ее решение.


3 мин.

- Какие главные персонажи олонхо мы знаем?

- Похожи ли, они с персонажами из русских народных сказок?

- Какие цели на урок мы поставим?

- Правильно, с помощью шаблона нарисуем персонажи Олонхо.



Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Анализировать. Сравнивать. Аргументировать свое мнение.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

Открытие новых знаний











































Демонстрацион-ный.

Объяснение.

Инструктаж.

Практическая работа.

33 мин.

- Просмотр презентации" Якутский эпос- Олонхо"

Действие эпоса происходит одновременно в трех пространствах: верхнем, среднем и нижнем. Центральный объект – мировое дерево, которое своими корнями уходит в нижнее пространство, его ствол находиться в среднем, а ветви тянутся в верхнее, где обитают божественные силы. Дерево представляет собой символ мировоздания, загробной и земной жизни человека.

Главный герой произведения - Айыы, божество, которое боги свергли в средний мир. Один из потомков Айыы, Эр Соготох, обращается к дереву мира с просьбой сказать ему истинную цель жизнь. Божество, которое жило в дереве, ответило, что он должен создать свое государство и утвердить счастливую жизнь в среднем мире.

В скорее после этого Эр Соготох женился на девушке, обитавшей в низшем мире. Значительную часть эпоса занимает рассказ о его сватовстве и борьбе с низшими духами, которые не хотели отдавать главному герою заключенную ими красавицу. Дети и внуки Эр Соготоха смогли создать могущественное процветающее государство, равных которому не было в мире.

Однако не заставили себя ждать и трудности – на новообразованное государство вскоре стали претендовать внешние захватчики, которым покровительствовал злой дух Абасы, яростно ненавидевший Эр Соготоха. Благодаря тому, что потомки поверженного духа Айыы, боролись за добро, благополучие и высшие духовные ценности, на их помощь пришли высшие божества – Айыысыт, Кюн Джесегей и верховный бог Юринг Айыы Тойон. В конечном итоге, народу удалось отстоять свое государство и повергнуть неприятелей в низший мир.

- Ребята, мы будем сегодня работать с новым художественным материалом- восковые мелки.

- Кто уже работал с этим материалом?

- А кто знает из чего они сделаны? ( воск-это свеча, в воск добавляется краска и получается вот такой худ.материал)

- Сейчас, мы с вами будем с ним работать.



Пед показ:

-Ребята, приготовьте все для работы, восковые мелки, гуашь, воду, кисточку, альбом.

- Посмотрите, у всех ли порядок на парте?

- Сейчас я вам покажу, какие я приготовила рисунки, (вывешиваю 3 разных шаблона, например:шаблон богатыря, абаасы и девушки )

- Теперь, я буду вам показывать, как работать шаблоном. Подойдите ко мне, встаньте полукругом так, чтобы всем было видно.

1 этап: Сначала я беру простой карандаш обвожу по шаблону. Штрихами обрисовываю лицо, одежду выбранного персонажа.

2 этап: Беру восковой мелок нужного мне цвета. Посмотрите, как я работаю с мелком, я на него нажимаю, держу кончик под углом, и начинаю рисовать по штриховым линиям нанесенным карандашом.

3 этап: Теперь, после того как я закончила рисовать мелком, я перехожу к работе с гуашью, нужно гуашь разбавить водой в палитре, и подобрав нужный вам цвет аккуратно наносить на рисунок мелками, сквозь цвет будет просматриваться то, что вы нанесли мелком, а все потому что восковые мелки не растворяются в воде.

- Итак, сейчас я вам раздам шаблоны, у всех они будут разные, вы их обводите на свой альбом и начинаете работать, как я вам показывала.


Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.









































Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы. Принимают задачу общую и личную. Самостоятельно выполняют задание.

Умение следовать и усваивать практические приёмы работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе.

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

- Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу. Отложите все на край стола.

– Что такое Олонхо?

- С какими персонажами Олонхо мы познакомились?

-Достигли ли мы целей, которые ставили на урок?

.

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

Домашнее задание.

1 мин.

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок!

Записывают домашнее в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Создание образа по эпосу Олонхо"

Автор: Дьяконова-Кычкина Туйара Михайловна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Одной из актуальных проблем духовной возрождение нации, восстановление ее лучших национальных традиций. "
    ["seo_title"] => string(118) "odnoi-iz-aktual-nykh-probliem-dukhovnoi-vozrozhdieniie-natsii-vosstanovlieniie-ieie-luchshikh-natsional-nykh-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "171216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423653474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Лэпбук   как  вид  совместной деятельности взрослого и детей" "
    ["seo_title"] => string(63) "lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "222325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436165330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Памятники к произведениям якутских писателей"
    ["seo_title"] => string(52) "pamiatniki-k-proizviedieniiam-iakutskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "277230"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452860421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Памятники к произведениям якутских писателей"
    ["seo_title"] => string(54) "pamiatniki-k-proizviedieniiam-iakutskikh-pisatieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "277231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452860428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства