kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одной из актуальных проблем духовной возрождение нации, восстановление ее лучших национальных традиций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одной из актуальных проблем духовной возрождение нации, восстановление ее лучших национальных традиций

Наиболее яркой страницей устного народного творчества саха является древний героический эпос олонхо. Олонхо, являясь основным источником якутской философии, кладезью мировоззренческого опыта народа, основой традиционных жизненных установок якутов, сохраняет в себе и признает божественность каждого человека.

Предпринимаемые меры по восстановлению якутского языка и культуры не принесут желаемого результата без восстановления национальной системы образования, основанной на традициях народной педагогики, одна из целей которой – развитие этнического самосознания. Что в свою очередь предполагает научное осмысление содержания, методов и средств народного воспитания применительно к реалиям сегодняшнего времени, ибо, как полагал К.Д. Ушинский, «воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем – либо другое» [64, С. 69-167.]. Приоритет общечеловеческих ценностей – это именно то, что лежит в основе народной педагогики.

Г.Н. Волков [16] отмечает, что в «народной педагогике сконцентрировано могучая сила гармонизации международных отношений» к сожалению, в современном образовательном пространстве   наблюдаются некоторые сужения прежде всеобъемлющего поля духовно-нравственного чтения народной словесности. Считая, что устное народное творчество, как этнопедагогическое явление и источник национальных ценностей требует более содержательных подходов к изучению и рефлексии ценностей требует более содержательных подходов к изучению и рефлексии ценностей, мы предприняли попытку возродить забытую традицию отечественной словесности и решили в современном качестве переосмыслить процесс «духовно-нравственного чтения» детьми старшего дошкольного возраста. Замечательным утверждением глубоких педагогических мыслей может служить героический эпос – олонхо. Олонхо дает неисчерпаемо богатый материал для формирования у молодежи не только эстетических вкусов, но и развития ума, силы, храбрости и патриотизма.

В олонхо каждый эпизод несет воспитательную и образовательную нагрузку. Таким образом, знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям другого народа, развития личности с высокими нравственными идеалами (Г.Н. Волков, А.А. Григорьева, Т.Н. Петрова, И.С. Портнягин и др.).

Много говорят сейчас о возреждении национальных традиций, но эти разговоры не будут иметь под собой основы, если не обращаться к педагогическим традициям, ибо они именно являются сердцевиной, ядром, стерднем всей и всякой культуры.

Устное народное творчество широко использовали в своей педагогической и научной деятельности первые якутские ученые исследователи А.Е. Кулаковский, Г.В. Ксенофонтов, С.А. Новгородов. Фольклорные произведения служили источником исследования духовной и материальной культуры якутского народа. Характерной чертой якутского фольклора является его насыщенность событиями, имевшими место в действительности. Фольклор учит молодое поколение как надо жить. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

К.Д. Ушинский писал, что «воспитание созданное самим народом и основанное на народных началах имеет ту воспитательную силу, который нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» [64, C.184.].

Свои традиции воспитания молодого поколения народ бережно хранит тысячелетиями. Родители, где бы они жили, какой бы ни представляли народ, воспитывают в своих детях чувство любви к Родине, матери, труду, заботятся о нравственном, физическом здоровии молодежи. Доброта, честность, уважение к старшим, справедливость, мужественность, совестливость – качества, которые каждый народ желает видеть в детях. Огромной любовью пользуется у людей сказка. С ней ребенок встречается начиная с раннего возраста. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Сказка, по мнению А.В. Запорожца, «выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможно ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, не любая творческая деятельность взрослого» [29, C.34-41.].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одной из актуальных проблем духовной возрождение нации, восстановление ее лучших национальных традиций. »

В условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одной из актуальных проблем духовной возрождение нации, восстановление ее лучших национальных традиций.

Наиболее яркой страницей устного народного творчества саха является древний героический эпос олонхо. Олонхо, являясь основным источником якутской философии, кладезью мировоззренческого опыта народа, основой традиционных жизненных установок якутов, сохраняет в себе и признает божественность каждого человека.

В условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одной из актуальных проблем духовной возрождение нации, восстановление ее лучших национальных традиций. Предпринимаемые меры по восстановлению якутского языка и культуры не принесут желаемого результата без восстановления национальной системы образования, основанной на традициях народной педагогики, одна из целей которой – развитие этнического самосознания. Что в свою очередь предполагает научное осмысление содержания, методов и средств народного воспитания применительно к реалиям сегодняшнего времени, ибо, как полагал К.Д. Ушинский, «воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем – либо другое» [64, С. 69-167.]. Приоритет общечеловеческих ценностей – это именно то, что лежит в основе народной педагогики.

Г.Н. Волков [16] отмечает, что в «народной педагогике сконцентрировано могучая сила гармонизации международных отношений» к сожалению, в современном образовательном пространстве наблюдаются некоторые сужения прежде всеобъемлющего поля духовно-нравственного чтения народной словесности. Считая, что устное народное творчество, как этнопедагогическое явление и источник национальных ценностей требует более содержательных подходов к изучению и рефлексии ценностей требует более содержательных подходов к изучению и рефлексии ценностей, мы предприняли попытку возродить забытую традицию отечественной словесности и решили в современном качестве переосмыслить процесс «духовно-нравственного чтения» детьми старшего дошкольного возраста. Замечательным утверждением глубоких педагогических мыслей может служить героический эпос – олонхо. Олонхо дает неисчерпаемо богатый материал для формирования у молодежи не только эстетических вкусов, но и развития ума, силы, храбрости и патриотизма.

В олонхо каждый эпизод несет воспитательную и образовательную нагрузку. Таким образом, знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям другого народа, развития личности с высокими нравственными идеалами (Г.Н. Волков, А.А. Григорьева, Т.Н. Петрова, И.С. Портнягин и др.).

Много говорят сейчас о возреждении национальных традиций, но эти разговоры не будут иметь под собой основы, если не обращаться к педагогическим традициям, ибо они именно являются сердцевиной, ядром, стерднем всей и всякой культуры.

Устное народное творчество широко использовали в своей педагогической и научной деятельности первые якутские ученые исследователи А.Е. Кулаковский, Г.В. Ксенофонтов, С.А. Новгородов. Фольклорные произведения служили источником исследования духовной и материальной культуры якутского народа. Характерной чертой якутского фольклора является его насыщенность событиями, имевшими место в действительности. Фольклор учит молодое поколение как надо жить. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

К.Д. Ушинский писал, что «воспитание созданное самим народом и основанное на народных началах имеет ту воспитательную силу, который нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» [64, C.184.].

Свои традиции воспитания молодого поколения народ бережно хранит тысячелетиями. Родители, где бы они жили, какой бы ни представляли народ, воспитывают в своих детях чувство любви к Родине, матери, труду, заботятся о нравственном, физическом здоровии молодежи. Доброта, честность, уважение к старшим, справедливость, мужественность, совестливость – качества, которые каждый народ желает видеть в детях. Огромной любовью пользуется у людей сказка. С ней ребенок встречается начиная с раннего возраста. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Сказка, по мнению А.В. Запорожца, «выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможно ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, не любая творческая деятельность взрослого» [29, C.34-41.].




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жиркова Лариса Платоновна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства