kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок по русскому языку в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН».

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о написании сочетаний чк, чн.
  2. Развивать фонематический слух, внимание, речь, логическое мышление, наблюдательность.
  3. Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру.
  4. Оборудование: доска, интерактивная доска, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русс (2)»

Русский язык

Тема: «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН».

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о написании сочетаний чк, чн.

  2. Развивать фонематический слух, внимание, речь, логическое мышление, наблюдательность.

  3. Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру.

  4. Оборудование: доска, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Рефлексия. (Слайд 3)

II. Чистописание: н ч к (Слайд 4) Демонстрация flash-ролика.Приложение 1.

Что общего у букв, которые мы написали? (согласные)

Чем согласные отличаются от гласных? (гласные поются)

Назовите звуки, которые обозначают записанные согласные буквы.

Дайте характеристику этим звукам по признаку звонкости и глухости.

Какой из этих звуков всегда мягкий?

Какие сочетания можно составить из этих букв?

Почему в русском языке эти сочетания являются орфограммой?

Приведите примеры слов с этими сочетаниями.

III. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 5)

Назовите предметы, в названии которых есть эти сочетания.

Переместите эти предметы в левую сторону, а остальные предметы – в правую.

(Работа на интерактивной доске с использованием функции перемещения объектов).

Молодцы! Отлично справились с заданием.

IV. Объявление темы урока и работа по теме.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над этой орфограммой.

Повторите правило, которое мы обязательно должны помнить при написании слов с этими сочетаниями.

Молодцы, правило знаете, а умеете ли вы его применять?

1. Упражнения на закрепление знания написания слов с сочетаниями чк, чн.

(Слайд 6)

(На слайде записаны словосочетания с пропущенными орфограммами)

  1. Учитель читает словосочетания и дает задание классу, вставить пропущенную орфограмму.

  2. Класс использует сигнальные карточки.

Теплые дене…и
Молодые вето...и
На деревьях по…и
Нежные листо…и
Первые цвето…и

  1. Последние два словосочетания учащиеся записывают в тетрадь самостоятельно. Проверка.

  2. – Как вы думаете, в какое время года мы можем увидеть эти явления в природе?

– Отгадайте загадку, кто порхает над первыми весенними цветочками?

“Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветом
И любит пить цветочный сок”. (Бабочка)

(Запись в тетрадь словосочетание “красивая бабочка” с комментированием после предыдущей записи)

– Ребята вы хорошо и дружно поработали, правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем и покружимся вместе с нашей красивой бабочкой. (Слайд 7)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.

– Какое значение имеют бабочки в природе?

– Вот и на нашу цветочную поляну прилетели гости. (Слайд 8)

– Назовите гостей, которые к нам прилетели на полянку.

(Бабочка, паучки, птички, жучки, кузнечик)

– А теперь найдите слова с изучаемой орфограммой. (Слайд 9) Начинаем чтение слов с первого слова.

Напишем их в тетрадь с новой строки (комментированное письмо).

2. Работа с учебником. (Слайд 10)

– Какое задание нужно выполнить в этом упражнении?

(Для выполнения задания потребуется карандаш).

-Кто догадался, какое слово записано в первой строке?

– Какое сочетание в этом слове? Подчеркните его зеленой ручкой.

(Аналогично проводится работа с другими словами).

– Чем интересно это задание?

-Какую орфограмму нужно запомнить при написании этих слов?

– Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, как вам улыбается солнышко. (Слайд 11)

3. Работа с предметными картинками.

– А как мы назовем день, когда светит солнышко? (солнечный) (Слайд 12)

– Проговорите медленно слово “солнечный”.

– Какое сочетание мы слышим в этом слове? (чн)

– Как нужно писать слова с этим сочетанием? (без Ь).

– Запишем это слово в тетрадь с новой строки. (Учитель на доске, дети в тетрадях).

– Подчеркните орфограмму зеленой ручкой.

– Назовите второй предмет. (пакет с молоком)

– Если мы сварим из молока суп, то, как этот суп будет называться? (молочный)

(Работа со словом: четкое проговаривание, запись учителем на доске, учениками в тетради, выделение орфограммы)

– Какой предмет вы видите на третьей картинке? (яблоко)

– Чтобы из него выжать сок, какое оно должно быть? (сочное)

(Работа со словом проводится аналогично)

– Как называется сок, который получают из яблока? (яблочный)

(Работа со словом проводится аналогично)

– Прочитаем слова с сочетанием чн, которые вы записали в тетрадь (чтение записанных слов хором по слогам).

– Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

4. Коллективная работа.

1) А теперь, измените слова, которые вы видите на слайде так, что бы они отвечали на вопрос “какой?”. (Слайд 13)

Речка – речной
Лодочка – лодочный
Облачко – облачный
Песок – песочный

– Какую орфограмму нужно запомнить при написании слов второго столбика? (чн)

– А теперь внимательно посмотрите на слова первого столбика и скажите, какое слово лишнее? (песок)

– Почему? (в нем нет изучаемой орфограммы).

– А какое сочетание мы должны запомнить в остальных словах первого столбика? (чк)

2) Вставьте слова вместо картинок (Слайд 14)

(Работа со слайдом).

– Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась! (Слайд 15)

5. Закрепление изученного материала.

– А теперь давайте напишем орфографический диктант и проверим, как вы запомнили правописание этих сочетаний в словах. (Слайд 16)

(Учитель диктует, учащиеся записывают в тетрадь только сочетания чк, чн, которые услышат в словах)

1) Орфографический диктант.

Ручка, сказочный, игрушечный, белочка, очки, ночной.

(Проверка). (Слайд 17)

– Молодцы! Вы хорошо потрудились, и вам опять улыбается и светит солнышко.

(Слайд 18)

Физкультминутка

Кто-то утром не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар.  (Дети дуют и разводят руки)
А как выпустит из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг.  (Поворот)

– Что это за шар, ребята? (солнце)

– Почему весной наступают теплые денечки? (жарко светит солнышко)

– А, если каждый день светит солнышко, то, как называются такие денечки? (солнечные)

2) Работа с предложением.

– Составьте предложение из слов первой строки. (Слайд 19)

– Запишем предложение в тетрадь, пропустив одну строку. (Наступили солнечные денечки)

– Назовите слова с изученными орфограммами. Подчеркните сочетания в словах зеленой ручкой.

(Аналогичная работа проводится со словами второй строки слайда)

Дети составляют предложение .(На деревьях набухли почки)

– Являются ли эти два предложения текстом? (Да)

– Почему? (предложения связаны по смыслу)

– У каждого текста есть свое название, заголовок.

– Когда в природе происходят эти изменения? (Весной)

(Запись заголовка в тетради на пропущенной ранее строке)

Примерный текст:

Весной.

Наступили солнечные денечки. На деревьях набухли почки.

(Проверка)

V. Итог урока. (Слайд 20)

– О правописании какой орфограммы говорили на уроке?

– Чему научились? (Слайд 21)

(Чтение стихотворения со слайда всеми учащимися хором)

Рефлексия. (Слайд 23)

Литература

  1. Волина В.В. Весёлая грамматика.– М.:Знание. 1995





Просмотр содержимого презентации
«Русский язык правописание ЧК, ЧН»

Урок в 1 классе по теме: «Написание слов с сочетаниями чк, чн.»

Урок в 1 классе по теме: «Написание слов с сочетаниями чк, чн.»

Цели урока:  Образовательные. формирование компетенции по изучаемой теме; выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по правописанию изучаемой орфограммы.  Развивающие. развитие фонематического слуха, внимания, речи, логического мышления, наблюдательности.  Воспитательные.

Цели урока:

Образовательные.

  • формирование компетенции по изучаемой теме;
  • выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по правописанию изучаемой орфограммы.

Развивающие.

  • развитие фонематического слуха, внимания, речи, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательные.

  • воспитание познавательного интереса к русскому языку, самостоятельности, способности к коллективной работе, бережного отношения к окружающему миру.
I . Организационный момент.

I . Организационный момент.

II .  Чистописание При нажатии на гиперссылку «Чистописание» начинает работать flash -ролик

II . Чистописание

При нажатии на гиперссылку «Чистописание» начинает работать flash -ролик

III . Словарно-орфографическая работа. Актуализация знаний о правописании сочетаний чк, чн. Работа на интердоске с использованием функции перемещения объектов

III . Словарно-орфографическая работа. Актуализация знаний о правописании сочетаний чк, чн.

Работа на интердоске с использованием функции перемещения объектов

IV . Упражнения на закрепление знания написания слов с сочетаниями чк, чн.  теплые дене  и молодые вето  и на деревьях по  и нежные листо  и первые цвето и чк чк чк чк чк По щелчку появляется орфограмма

IV . Упражнения на закрепление знания написания слов с сочетаниями чк, чн.

теплые дене и

молодые вето и

на деревьях по и

нежные листо и

первые цвето и

чк

чк

чк

чк

чк

По щелчку появляется орфограмма

Физкультминутка

Физкультминутка

Найти слова с изучаемой орфограммой бабочки паучки птички пчелка жучки кузнечик Работа организована с помощью «триггеров». При нажатии на слова изменяется его цвет.

Найти слова с изучаемой орфограммой

бабочки

паучки

птички

пчелка

жучки

кузнечик

Работа организована с помощью «триггеров». При нажатии на слова изменяется его цвет.

Работа с учебником.

Работа с учебником.

Работа с предметными картинками чн Солне ый     чн Моло ый  Со ое чн Ябло ый чн По первому щелчку появляется слово, по второму – орфограмма, выделенная зеленым цветом.

Работа с предметными картинками

чн

Солне ый

чн

Моло ый

Со ое

чн

Ябло ый

чн

По первому щелчку появляется слово, по второму – орфограмма, выделенная зеленым цветом.

Измени слова по вопросу ре  ой чн Речка – (какой?) лодо  ый чн Лодочка – (какой?) облачный чн Облачко – (какой?) песочный чн Песок – (какой?) По первому щелчку появится ответ на вопрос, по второму – его орфограмма.

Измени слова по вопросу

ре ой

чн

Речка – (какой?)

лодо ый

чн

Лодочка – (какой?)

облачный

чн

Облачко – (какой?)

песочный

чн

Песок – (какой?)

По первому щелчку появится ответ на вопрос, по второму – его орфограмма.

Вставь слова вместо картинок  Был день. По небу плыли легкие  По речке плыла  . Высоко в небе летали быстрые   солнечный чн чк облачка . лодочка чк ласточки . чк По 1 - 4 щелчкам появляются слова, по последнему щелчку – орфограммы выделяются зеленым цветом.

Вставь слова вместо картинок

Был день. По небу плыли легкие По речке плыла . Высоко в небе летали быстрые

солнечный

чн

чк

облачка .

лодочка

чк

ласточки .

чк

По 1 - 4 щелчкам появляются слова, по последнему щелчку – орфограммы выделяются зеленым цветом.

Фото автора

Фото автора

Самостоятельная работа Орфографический диктант

Самостоятельная работа

Орфографический диктант

Проверка самостоятельной работы Чк, чн, чн, чк, чк, чн.

Проверка самостоятельной работы

Чк, чн, чн, чк, чк, чн.

Кто-то утром не спеша, Надувает желтый шар. А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг.

Кто-то утром не спеша,

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Работа с предложением и текстом Весной. дене чк и. Наступили солне чн ые по чк и. набухли деревьях На По первому щелчку составляется первое предложение, по второму – второе предложение, по третьему – появляется заголовок.

Работа с предложением и текстом

Весной.

дене чк и.

Наступили

солне чн ые

по чк и.

набухли

деревьях

На

По первому щелчку составляется первое предложение, по второму – второе предложение, по третьему – появляется заголовок.

Итог урока.

Итог урока.

  • 1 . О правописании какой орфограммы говорили на уроке?
  • 2. Как пишутся сочетания чк, чн?
  • 3. Чему научились?
Ёлочка и белочка, Тучка, щучка, стрелочка, Бочка, почка, спичка, Речка, ручка, птичка.   Сочный, уличный, ночной,  Точный, шуточный, речной.  Знаем мы наверняка,  Как писать ЧН, ЧК.

Ёлочка и белочка,

Тучка, щучка, стрелочка,

Бочка, почка, спичка,

Речка, ручка, птичка.

Сочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.

Знаем мы наверняка,

Как писать ЧН, ЧК.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Рефлексия.

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  • Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.:Знание. 1995
  • Коллекция 80000 анимаций. - www.animashky.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок по русскому языку в условиях реализации ФГОС

Автор: Абазова Джульетта Исмеловна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Особенности современного урока русского языка в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "osobiennosti-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446057854"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методическая разработка современного урока русского языка в условиях реализации требований ФГОС ОО» Повторение и обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_realiz"
    ["file_id"] => string(6) "553718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592615853"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(96) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167419"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423074658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства