Конспект урока русского языка в 4 классе.
Этапы | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Проверка готовности. Психологический настрой. | - Здравствуйте! Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово « мы» Сильней, чем « я». Мы – семья И мы – друзья. | - Здравствуйте. |
Проверка домашнего задания | Повторить изученные знания по теме « Предложение» | На столах у детей тесты. Предложение – это Несколько слов Несколько слов, связанных по смыслу Слово или несколько слов, связанных по смыслу и имеющие законченную мысль Предложением является Пришёл Утро было Утро было ясное Главные члены предложения Глагол и существительное Подлежащее и сказуемое Дополнение и глагол Подчеркни главные члены предложения. Таня и Миша играли в парке. | 1-с 2-с 3-b Таня и Миша играли. |
Введение в тему и постановка цели урока. | Подвести детей к теме урока, поставить цели на урок. | - Ребята, чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, нам нужно вспомнить что такое морфемный разбор. Прочитаем текст на стр. 120 упр 523. - ответьте на вопрос: Светит ли Луна? - А теперь образуйте и запишите однокоренные слова к слову луна. Выделите корень в однокоренных словах. - Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? - Обсудим план нашей предстоящей работы ( с чего начнём и как продолжим) - Что мы уже умеем делать? - С чем можем справиться самостоятельно? | - Это разбор слова по составу. Нет, не светит. Луна-лунный, луноход. - сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слов по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма. - Разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова. |
Актуализация знаний | Повторить морфемный разбор, части слова. | - Давайте вспомним. - Что такое корень слова? - Как называются слова с одним и тем же корнем? - Как найти в слове корень? - Какие части слова служат для образования новых слов? - Что такое суффикс? - Что такое приставка? - Что такое окончание? - Что такое основа слова? - Что нужно сделать, чтобы изменить форму слова? Музыкальная физминутка. | - общая часть родственных слов - однокоренные - подобрать однокоренные слова и выделить общую часть. - суффикс, приставка. - часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. - изменяемая часть слова. - всё слово без окончания. - изменить слово по родам и падежам. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Повторить алгоритм выполнения морфемного разбора. | - подберите к схемам слова ( слайд), 1 ученик у доски, остальные в тетради. - как определяли, подходит ли схема к слову? - назовите алгоритм выполнения морфемного разбора. Словарно- орфографическая работа. - Выписать словарные слова из словарика или по памяти к схемам ( схемы на доске) Работа проводится в форме соревнования. Как только слово подобрано - можно выходить и записывать. Не по очереди. Можно выходить по несколько раз. Проводится фронтальная проверка. Побеждает тот ряд, у которого получилось больше слов и правильно. | - использовали алгоритм. 1. выделяем окончание( изменяем форму слова) 2. выделяем основу ( всё слово без окончания) 3. Выделяем корень ( подбираем однокоренные слова, общая часть и корень слова) 4. выделяем приставку ( часть слово перед корнем) 5. выделяем суффикс ( часть слова после корня) |
Самостоятельная работа | Проверить насколько хорошо дети усвоили тему. | Работа с учебником с. 122 упр. 525. Выделите корень в однокоренных словах. Слова зелёненький и дошкольник разберите по составу. А потом обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях. |
Творческая работа в группах | Закрепить изученный материал. | Работа в группе над кроссвордом ( слайд) Разноуровневые задания. 1 уровень- с. 122 упр. 527, 532 2 уровень- с. 123 упр 528, 534 3 уровень-с. 123 упр. 529, 533 | |
Домашнее задание | Проверить умение самостоятельно выполнять разбор слова. | Учитель комментирует д/ з, объясняет, как оно будет оцениваться. С 122 упр 526 | |
Рефлексия | Повторить всё, что выполнили за урок, самооценка | - какие цели ставили перед собой? - достигли ли поставленных целей? - если вам всё понятно, то ставите розу, если что-то непонятно, то ирис, если всё непонятно, то ромашку ( слайд) | Повторить части слова, морфемный разбор. Да. |