kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОСТАВ СЛОВА. ПОВТОРЕНИЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА РОССИИ" ДЛЯ 4 КЛАССА. 

Тема:  Повторение. Состав слова.

 Цель:  обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

 Задачи: 1.  Упражняться в разборе слов по составу.

                2.  Развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи.

                3.   Воспитывать положительные морально – волевые качества ребёнка, инициативность, самостоятельность,  предприимчивость; воспитание культуры бесконфликтного общения.

 Тип урока:  Закрепление изученного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОСТАВ СЛОВА. ПОВТОРЕНИЕ. »

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема: Повторение. Состав слова.

Цель: обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

Задачи: 1. Упражняться в разборе слов по составу.

2. Развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи.

3. Воспитывать положительные морально – волевые качества ребёнка, инициативность, самостоятельность, предприимчивость; воспитание культуры бесконфликтного общения.

Тип урока: Закрепление изученного.

Средства обучения: проектор, интерактивная доска, тесты.



Этапы

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Проверка готовности. Психологический настрой.

- Здравствуйте!

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово « мы»

Сильней, чем « я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Здравствуйте.

Проверка домашнего задания

Повторить изученные знания по теме « Предложение»

На столах у детей тесты.

  1. Предложение – это

  1. Несколько слов

  2. Несколько слов, связанных по смыслу

  3. Слово или несколько слов, связанных по смыслу и имеющие законченную мысль

  1. Предложением является

  1. Пришёл

  2. Утро было

  3. Утро было ясное

  1. Главные члены предложения

  1. Глагол и существительное

  2. Подлежащее и сказуемое

  3. Дополнение и глагол

  1. Подчеркни главные члены предложения.

Таня и Миша играли в парке.


1-с






2-с




3-b




Таня и Миша играли.

Введение в тему и постановка цели урока.

Подвести детей к теме урока, поставить цели на урок.

- Ребята, чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, нам нужно вспомнить что такое морфемный разбор.

Прочитаем текст на стр. 120 упр 523.

- ответьте на вопрос: Светит ли Луна?

- А теперь образуйте и запишите однокоренные слова к слову луна. Выделите корень в однокоренных словах.

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Обсудим план нашей предстоящей работы ( с чего начнём и как продолжим)

- Что мы уже умеем делать?

- С чем можем справиться самостоятельно?



- Это разбор слова по составу.



Нет, не светит.

Луна-лунный, луноход.


- сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слов по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма.

- Разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова.

Актуализация знаний

Повторить морфемный разбор, части слова.

- Давайте вспомним.

- Что такое корень слова?

- Как называются слова с одним и тем же корнем?

- Как найти в слове корень?


- Какие части слова служат для образования новых слов?

- Что такое суффикс?



- Что такое приставка?



- Что такое окончание?

- Что такое основа слова?

- Что нужно сделать, чтобы изменить форму слова?


Музыкальная физминутка.


- общая часть родственных слов

- однокоренные

- подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.

- суффикс, приставка.

- часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

- изменяемая часть слова.

- всё слово без окончания.

- изменить слово по родам и падежам.

Построение проекта выхода из затруднения.

Повторить алгоритм выполнения морфемного разбора.

- подберите к схемам слова ( слайд), 1 ученик у доски, остальные в тетради.

- как определяли, подходит ли схема к слову?

- назовите алгоритм выполнения морфемного разбора.











Словарно- орфографическая работа.

- Выписать словарные слова из словарика или по памяти к схемам ( схемы на доске)

Работа проводится в форме соревнования. Как только слово подобрано - можно выходить и записывать. Не по очереди. Можно выходить по несколько раз.

Проводится фронтальная проверка. Побеждает тот ряд, у которого получилось больше слов и правильно.



- использовали алгоритм.

1. выделяем окончание( изменяем форму слова)

2. выделяем основу ( всё слово без окончания)

3. Выделяем корень ( подбираем однокоренные слова, общая часть и корень слова)

4. выделяем приставку ( часть слово перед корнем)

5. выделяем суффикс ( часть слова после корня)

Самостоятельная работа

Проверить насколько хорошо дети усвоили тему.

Работа с учебником с. 122 упр. 525. Выделите корень в однокоренных словах. Слова зелёненький и дошкольник разберите по составу. А потом обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях.

Творческая работа в группах

Закрепить изученный материал.

Работа в группе над кроссвордом ( слайд)


Разноуровневые задания.

1 уровень- с. 122 упр. 527, 532

2 уровень- с. 123 упр 528, 534

3 уровень-с. 123 упр. 529, 533


Домашнее задание

Проверить умение самостоятельно выполнять разбор слова.

Учитель комментирует д/ з, объясняет, как оно будет оцениваться. С 122 упр 526


Рефлексия

Повторить всё, что выполнили за урок, самооценка

- какие цели ставили перед собой?


- достигли ли поставленных целей?

- если вам всё понятно, то ставите розу, если что-то непонятно, то ирис, если всё непонятно, то ромашку ( слайд)

Повторить части слова, морфемный разбор.

Да.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
СОСТАВ СЛОВА. ПОВТОРЕНИЕ.

Автор: Рыбалева Анна Ивановна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка по теме "Состав слова. Повторение" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_sostav_slova_povtorenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "600779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645368475"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Состав слова 6 класс "
    ["seo_title"] => string(20) "sostav-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427366"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Повторение по теме "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(31) "povtorieniiepotiemiesostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "278548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453108019"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Состав слово "
    ["seo_title"] => string(12) "sostav-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "205387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429873985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства