Данный урок – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Использовались инновационные приемы и техники
Технология личностно - деятельностного обучения
Информационно - коммуникационные технологии
Технология исследовательской деятельности
Технология коммуникативного общения
Для формирования мотивации использовались различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, воспринимается положительно и с интересом.Данный урок формирует умение различать звуки [з], [з'] и обозначать их на письме буквой З з.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
/Познакомиться со звуками з з и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки з з от других звуков: учиться читать слоги и слова с новой буквой/
Знакомство с новыми звуками.
Ориентируясь на предметы, изображенные на слайдах, и тему урока, куда мы можем отправиться на экскурсию? /Мы пойдем в зоопарк. Там можно встретить этих животных и слово «зоопарк» начинается со звука з /
Дети получают билеты в зоопарк/
Как вы понимаете значение слова «ЗООПАРК»? /Это место, где много животных/
Для чего животных помещают в зоопарк? /Чтобы на них смотреть/
Иными словами, животных помещают в зоопарк для показа.
Сформулируйте значение слова «ЗООПАРК» полностью. /Зоопарк – это место, где содержатся животные для показа/
Прочитайте слово «зоопарк» по слогам
ЗООПАРК (сокр.) – зоологический парк, ЗООЛОГИЯ – наука о животных.
Где можно проверь правильность нашей формулировки значения слова? /В толковом словаре Ожегова./ Работа со словарем/
Произнесите слово ЗООПАРК по слогам. Сколько слогов в данном слове? /3 слога/
Составьте схему слова. /Ученик работает у доски/
Сколько гласных в этом слове? Какие?
Сколько согласных? Какие?
Дайте краткую характеристику согласным звукам З, П, Р, К.
Сколько в лове ЗООПАРК звуков?
Обозначьте звуки буквами. /Работа с магнитной азбукой/
Итак, мы отправляемся гулять по зоопарку и подходим к вольеру ЗУБРА.
Произнесите слово ЗУБР, выделяя первый звук. Назовите выделенный звук. Дайте ему полную характеристику. Выберите для него условное обозначение.
Следующий вольер с животным из жарких стран, имеющим черно-белую окраску, в его названии два слога. /Зебра/
Произнесите слово ЗЕБРА, выделяя первый звук. Назовите выделенный звук. Дайте ему полную характеристику. Почему этот звук мягкий? Выберите для него условное обозначение.
Приготовьте свои обозначения
Мы продолжим прогулку по зоопарку и увидим других животных. Если в его названии встречается звук З - поднимаем синюю карточку, если З - зеленую
Какое животное мы не можем встретить в зоопарке? Почему? /Динозавр/
Физкультминутка «ЗАЙКА»
Зайки серые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так, - и ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть, надо лапки им погреть.
Вот так, вот так, - надо лапки им погреть.
Зайкам холодно стоять – надо зайкам поскакать
Вот так, вот так, - надо зайкам поскакать.
Знакомство с новой буквой.
Мы познакомились с новыми звуками, а теперь мы должны узнать букву, которая их обозначает.
У вас на парте лежат билеты. На них написаны несколько букв. Обведите ручкой ту из них, которая обозначает звуки З З
А теперь проверьте себя /Самоконтроль. Сравнение с образцом/
Как называется эта буква? На что похожа буква З ?
Посмотрите, как авторы «Веселой азбуки» видят эту букву. Внимание на экран.
Изобразите букву З с помощью ленточки.
В каком домике на ленте букв будет жить буква З ? Почему?
Сегодня в зоопарке мы встретим еще несколько удивительных, экзотических животных. Но, чтобы прочитать их названия, надо подготовиться.
Знакомство с новой буквой.
Внимание на экран: закройте ладошками ушки и прочитайте эти слоги вполголоса./Жужжащее чтение/
А теперь читаем вслух вместе
Сейчас превращаемся в волшебников: дополните слоги первого столбика, чтобы получилось слово /Замок, зонт, зубы, розы, зима/
А теперь усложняем задание
/читает учитель,
жужжащее чтение,
хоровое чтение/
Слоги читать мы научились
Как вы думаете, животным хорошо в зоопарке?
А что хорошего в их жизни? /Их кормят, за ними ухаживают/
В азбуке на странице 95 дан текст. Прочитайте его название /«Звери в зоопарке»/ Работа с учебником/
Сейчас я прочитаю этот текст, а вы подумайте, что нового, удивительного вы узнали из этого текста.
Что вас удивило?
Прочитайте текст, посчитайте, сколько слов с новой буквой вам встретилось? /8 слов/
Читаем по цепочке, выделяя слова с буквой З.
Какие животные вам встретились в тексте? /Лев, слон/
Бывают такие удивительные животные, которых можно и в зоопарке не встретить. Внимание на доску /Работа с доской/
ЗМЕЕЯЩЕР
ЗВЕЗДОРЫЛ
ЗИМОРОДОК
Прочитаем названия этих животных по слогам
Кого из этих животных встречали раньше?
Хотите их увидеть? Внимание на экран.
Сопоставьте изображение животного с его названием. Постарайтесь определить, кто под каким номером изображен.
По каким признакам догадались?
А знаете ли вы, что зимородок обитает в нашей Тульской области! /РК/
Внимательно рассмотрите птицу. Какую окраску она имеет?
Кто видел эту птицу? Хотите узнать о ней больше?
/Элементы проектной деятельности учащихся . творческое сообщение о птице./
Свою пищу – рыбу – зимородок добывает в ручьях и реках. Он стремительно падает вниз, неглубоко погружается в воду, чтобы схватить добычу.
Произнесите еще раз название птицы по слогам, чтобы запомнить правильность написания.