kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [з] [з'], буква Зз (деятельностный метод)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Использовались инновационные приемы и техники

Технология личностно - деятельностного обучения

Информационно - коммуникационные технологии

Технология исследовательской деятельности

Технология коммуникативного общения

Для формирования мотивации  использовались различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха. Урок нацелен на  создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, воспринимается положительно и с интересом. Данный урок формирует умение различать звуки  [з],  [з']  и обозначать их на письме буквой  З з.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [з] [з'], буква Зз (деятельностный метод)»










Тема: «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ З З ,

БУКВЫ Зз»



Цели:

  • Формирование умений различать звуки з з и обозначать их на письме буквой Зз

  • Совершенствование метода звукобуквенного анализа слов

  • Развитие фонематического слуха

  • Развитие связной речи учащихся

  • Воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплоченности



Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Толковый словарь Ожегова

  • Магнитная азбука






ХОД УРОКА


  1. Оргмомент. Мотивация.


  1. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Внимание на экран. Назовите изображенных на экране животных.


















ЗУБР

ЛИСА

БЕЛКА

ЗЕБРА

КАБАН

ЖИРАФ

  • Как их можно назвать одним словом? /дикие животные/

  • На доске названия этих животных разделены на две группы. Исключите из каждого столбика по одному названию по двум признакам одновременно

/1 ст. – ЗУБР – в нем один слог, первый звук твердый;

2 ст. – ЗЕБРА – первый звук мягкий, ударение падает на первый слог/

  • Назовите исключенные слова. Что в них общего?

  • Сформулируйте тему урока и , опираясь на слайд, сформулируйте цели нашего урока:

Познакомиться с…, учиться отличать…, учиться читать…



/Познакомиться со звуками з з и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки з з от других звуков: учиться читать слоги и слова с новой буквой/



  1. Знакомство с новыми звуками.

  • Ориентируясь на предметы, изображенные на слайдах, и тему урока, куда мы можем отправиться на экскурсию? /Мы пойдем в зоопарк. Там можно встретить этих животных и слово «зоопарк» начинается со звука з /

Дети получают билеты в зоопарк/


  • Как вы понимаете значение слова «ЗООПАРК»? /Это место, где много животных/

  • Для чего животных помещают в зоопарк? /Чтобы на них смотреть/

  • Иными словами, животных помещают в зоопарк для показа.

  • Сформулируйте значение слова «ЗООПАРК» полностью. /Зоопарк – это место, где содержатся животные для показа/

  • Прочитайте слово «зоопарк» по слогам

  • ЗООПАРК (сокр.) – зоологический парк, ЗООЛОГИЯ – наука о животных.

  • Где можно проверь правильность нашей формулировки значения слова? /В толковом словаре Ожегова./ Работа со словарем/

  • Произнесите слово ЗООПАРК по слогам. Сколько слогов в данном слове? /3 слога/

  • Составьте схему слова. /Ученик работает у доски/

  • Сколько гласных в этом слове? Какие?

  • Сколько согласных? Какие?

  • Дайте краткую характеристику согласным звукам З, П, Р, К.

  • Сколько в лове ЗООПАРК звуков?

  • Обозначьте звуки буквами. /Работа с магнитной азбукой/

  • Итак, мы отправляемся гулять по зоопарку и подходим к вольеру ЗУБРА.

  • Произнесите слово ЗУБР, выделяя первый звук. Назовите выделенный звук. Дайте ему полную характеристику. Выберите для него условное обозначение.

  • Следующий вольер с животным из жарких стран, имеющим черно-белую окраску, в его названии два слога. /Зебра/

  • Произнесите слово ЗЕБРА, выделяя первый звук. Назовите выделенный звук. Дайте ему полную характеристику. Почему этот звук мягкий? Выберите для него условное обозначение.



  • Приготовьте свои обозначения

  • Мы продолжим прогулку по зоопарку и увидим других животных. Если в его названии встречается звук З - поднимаем синюю карточку, если З - зеленую








































  • Какое животное мы не можем встретить в зоопарке? Почему? /Динозавр/

  1. Физкультминутка «ЗАЙКА»

Зайки серые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так, - и ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть, надо лапки им погреть.

Вот так, вот так, - надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять – надо зайкам поскакать

Вот так, вот так, - надо зайкам поскакать.


  1. Знакомство с новой буквой.

  • Мы познакомились с новыми звуками, а теперь мы должны узнать букву, которая их обозначает.

  • У вас на парте лежат билеты. На них написаны несколько букв. Обведите ручкой ту из них, которая обозначает звуки З З

  • А теперь проверьте себя /Самоконтроль. Сравнение с образцом/

  • Как называется эта буква? На что похожа буква З ?

  • Посмотрите, как авторы «Веселой азбуки» видят эту букву. Внимание на экран.

  • Изобразите букву З с помощью ленточки.

  • В каком домике на ленте букв будет жить буква З ? Почему?



  • Сегодня в зоопарке мы встретим еще несколько удивительных, экзотических животных. Но, чтобы прочитать их названия, надо подготовиться.

  1. Знакомство с новой буквой.

  • Внимание на экран: закройте ладошками ушки и прочитайте эти слоги вполголоса./Жужжащее чтение/

  • А теперь читаем вслух вместе

  • Сейчас превращаемся в волшебников: дополните слоги первого столбика, чтобы получилось слово /Замок, зонт, зубы, розы, зима/


  • А теперь усложняем задание

/читает учитель,

жужжащее чтение,

хоровое чтение/


  • Слоги читать мы научились

  • Как вы думаете, животным хорошо в зоопарке?

  • А что хорошего в их жизни? /Их кормят, за ними ухаживают/

  • В азбуке на странице 95 дан текст. Прочитайте его название /«Звери в зоопарке»/ Работа с учебником/

  • Сейчас я прочитаю этот текст, а вы подумайте, что нового, удивительного вы узнали из этого текста.

  • Что вас удивило?

  • Прочитайте текст, посчитайте, сколько слов с новой буквой вам встретилось? /8 слов/

  • Читаем по цепочке, выделяя слова с буквой З.

  • Какие животные вам встретились в тексте? /Лев, слон/




  • Бывают такие удивительные животные, которых можно и в зоопарке не встретить. Внимание на доску /Работа с доской/

ЗМЕЕЯЩЕР

ЗВЕЗДОРЫЛ

ЗИМОРОДОК

  • Прочитаем названия этих животных по слогам

  • Кого из этих животных встречали раньше?

  • Хотите их увидеть? Внимание на экран.

  • Сопоставьте изображение животного с его названием. Постарайтесь определить, кто под каким номером изображен.

  • По каким признакам догадались?

  • А знаете ли вы, что зимородок обитает в нашей Тульской области! /РК/

  • Внимательно рассмотрите птицу. Какую окраску она имеет?

  • Кто видел эту птицу? Хотите узнать о ней больше?

/Элементы проектной деятельности учащихся . творческое сообщение о птице./


  • Свою пищу – рыбу – зимородок добывает в ручьях и реках. Он стремительно падает вниз, неглубоко погружается в воду, чтобы схватить добычу.

  • Произнесите еще раз название птицы по слогам, чтобы запомнить правильность написания.


  1. Подведение итогов.

  • Что для вас на уроке было новым?

  • Какое задание было сложным?

  • Какое задание было интересным?

  • О чем расскажите дома родителям?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [з] [з'], буква Зз (деятельностный метод)

Автор: Руднева Светлана Валерьевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Согласные звуки [д], [д']. Буква д.""
    ["seo_title"] => string(24) "soghlasnyiezvukiddbukvad"
    ["file_id"] => string(6) "320096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461004075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок русского языка на тему " Парные и звонкие согласные ""
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-parnyie-i-zvonkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "254105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447696063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Согласные звуки [д], [д], буквы д, Д. "
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "131701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока " Согласные звуки (д), (д*). Буквы Д,д."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "256622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства