kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [Н], [Н'], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа 2100 к уроку прилагается презентация. Проводится 3 физкультминутки, рефлексия проводится при помощи лепестка-настроения (которые есть у всех)У всех есть и сигналы ДА-НЕТ Задачи урока: образовательные Изучить новые звуки [ н ] и [ н ], букву Н н закрепить знания учащихся об изученных буквах; закреплять умения проводить неполный звуковой анализ слова;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [Н], [Н'], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой н.»

Урок обучения грамоте по программе "Школа — 2100" по теме:

Согласные звуки [Н], [Н'], буквы Нн.

Чтение слогов и слов с буквой н.

+ (презентация)

Копылова Ирина Константиновна, учитель начальных классов


Задачи:

образовательные:

Изучить новые звуки [ н ] и [ н ], букву Н н

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

закреплять умения проводить неполный звуковой анализ слова;

продолжить формировать умения работать с текстом;

продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

формировать фонематический слух;

воспитательные:

содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

содействовать профилактике утомляемости учащихся;

развивающие:

развивать наблюдательность;

развивать и обогащать речь учащихся;

развивать логическое мышление;

развивать познавательный интерес к чтению;

способствовать развитию эмоциональной сферы.



Ход урока:

  1. Орг. Момент. (готовность к уроку, приветствие гостей)


  1. Игра «Доскажи словечко…»

Я начну, а ты продолжи…

- Речь бывает … (устная и письменная)

- Устную речь мы … (слышим и произносим)

- Письменную речь мы (пишем и читаем)

- Наша речь состоит из … (предложений)

- Предложения состоят из … (слов)

- Слова делятся на … (слоги)

- Слоги состоят из … (звуков)

- Звуки мы … (слышим и произносим)

- Буквы мы … (читаем и пишем)

- Звуки бывают … ( гласные и согласные)

- Согласные звуки бывают … (твердые и мягкие, звонкие и глухие)


  1. Работа по ленте букв.

Называем звуки букв, которые я вам показываю.


  1. Работа с сигналами звуков. (+ компьютер)

Отгадываем загадку, произносим первый звук, показываем карточку – звук.

  1. Его нетрудно нам узнать:

Он любит хоботом махать. (СЛОН) (слайд 2)

2. Живет в лесу,

Ухает как разбойник,

До мышей охотник,

Днем спит,

Ночью кричит,

У дороги летает

Прохожих пугает (ФИЛИН) (слайд 3)

3. С ветром запросто поспорит,

Кто кого вперед обгонит,

Только слышен стук копыт,

Когда он стрелой летит. (КОНЬ) (слайд 4)

4. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (УТЕНОК) (слайд 5)

5. Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: - Карр! Карр! Карр! (ВОРОНА) (слайд 6)


Какой звук встречался во всех этих словах? (звук Н) (слайд 7)


4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 1 (слайд 8)


Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.


5. Работа в тетрадях для схем. (слайд 9)

- Открыли тетради. Нашли второй столбик. Поставили точку.

- Сделаем неполный звуковой разбор слова (показ картинки (СЛОН) (слайд 10)

- Назовите слово. (СЛОН)

- Скажем его по частям, обозначим в воздухе.

- Обозначим части в тетрадке.

- Назовите последний звук. (Показ указкой на последний звук) Н

- Дайте ему характеристику. ( Н – согласный, т.к. при его произношении выдыхаемый воздух встречает преграду, твердый)

- Обозначим его черным цветом.

- Обозначим звонкость. (ЗВОНКИЙ)

- Две клетки вниз. Сделаем неполный звуковой разбор слова (Показ картинки)



- Назовите слово. (КОНЬ) (слайд 11)

- Скажем его по частям, обозначим в воздухе.

- Обозначим части в тетрадке.

- Назовите последний звук. (Показ указкой на последний звук) Н'

- Дайте ему характеристику. ( Н' – согласный, т.к. при его произношении выдыхаемый воздух встречает преграду, мягкий)

- Обозначим его синим цветом.

- Обозначим звонкость. (ЗВОНКИЙ)

ЗВУКИ Н и Н' обозначаются одинаково, одной и той же буквой ЭН. Кто может показать ее. (уч- ся к доске - показ двух букв) (слайд 12)

- Почему используем две буквы, заглавная и строчная?

(Есть слова, имена собственные, которые пишутся с заглавной буквы.)

- Нашли в тетрадке 1- ый столбик. Написана буква Нн.

Посмотрите на экран, как правильно писать эту букву. (КОМПЬЮТЕР) ( показ)

- Печатаем два раза эти буквы.


6. Приведите примеры слов, где бы встречались звуки Н, Н' в начале, в середине, в конце слова. ( ножницы, ноги, ночь, небо, нора

Сон, баран, стакан, кочан, день

Сосна, шина, монета, карниз, весна, поднос

Няня, ананас, наган

7. Доска. Раздели буквы на две группы.

П Т Г Р Н Ы А О И

- На какие две группы можно разделить гласные.

Ы А О И

- Как произносится согласный перед гласными Ы А О?

- Как произносится согласный перед И?

(перед гласными Ы А О согласный ПРОИЗНОСИТСЯ твердо, перед гласной И – согласный ПРОИЗНОСИТСЯ мягко.)

7. ФИЗ.МИНУТКА № 2 (для глаз)


8. Работа с учебником. Страница. 48. (слайд 13) (учебник)

С какими новыми звуками мы познакомились? (Н, Н')

Какой буквой мы будем из обозначать? (ЭН)

Как закрасим человечка буквы Н? ( В черно- синий цвет.)

Какую шляпу ему нарисуем? (колпачок) Закрасьте его.




Работаем со слогами. Подготовили их к прочтению.

К доске ……… (2 ученика работают у доски)

по па пы пи они

то та ты ти опи

ро ра ры ри ори

но на ны ни оти

пони тина ноты гири

Те, у кого в учебнике прикреплен кружок с цифрой, готовит к прочтению отрывок из стихотворения на странице 51.


Работают (читают в парах) по карточкам (4 пары)


Чтение слогов из учебника (доска) хором, по одному, колонкой.

Сигналы ДА-НЕТ.

? - Кто автор стихотворения на странице 51? ( Самуил Яковлевич Маршак) ПОРТРЕТ

- Вы читали произведения Маршака: «Детки в клетке», «Почта», «Багаж»,»Сказка о глупом мышонке», «Веселое путешествие от А до Я»

Мы будем читать произведения этого автора, а сегодня послушаем наших ребят. Они прочитают нам стихотворение. Как оно называется? (ЦИРК)

- Кто был в цирке?

- А теперь послушаем, о каких артистах пойдет речь.

1 четверостишие. Где выступают артисты? (на арене)

Для кого они выступают? ( для школьников Москвы)

2 четверостишие. О каких животных идет речь? (медвежата, собачки, слон)

6 четверостишие. Машет палочкой – это значит дирижирует, т.е. управляет управляет

огромным оркестром артистов)

7 четверостишие. Что такое фрак?

Узнайте дома, завтра спрошу.

Кто бы хотел попасть в такой цирк?

ФИЗ.МИНУТКА № 3 (для спины)

9. Дополни слово. Страница 50.

Доска

Ран . (ы, а, о) ы

Тин . (ы, а) а

Пор. (ы, а) и

Пон. (и) о

10. Итог.

С какими звуками сегодня познакомились?

Какой буквой они обозначаются?

11. Рефлексия.

Лепестки-настроения.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [Н], [Н'], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой н.

Автор: Копылова Ирина Константиновна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок обучения грамоте (чтение).Звуки [б], [б'], буквы Б, б. Чтение слогов, слов, предложений. "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-chtieniie-sloghov-slov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428417963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация. Звуки [б], [б'], буквы Б, б. Чтение слогов, слов, предложений. pptx "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-zvuki-b-b-bukvy-b-b-chtieniie-sloghov-slov-priedlozhienii-pptx"
    ["file_id"] => string(6) "198563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428419317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дифференциация согласных Р–Л в слогах, словах, предложениях, тексте, стихотворении."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_r_l_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_tekste_stikho"
    ["file_id"] => string(6) "624834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675507051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока по обучению грамоте "буква Т, звуки Т , т" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-bukva-t-zvuki-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "143792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418580717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства