Развитие навыка грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыков смыслового и беглого чтения, умения работать с текстом; развитие эстетического вкуса, творческого воображения, внимания, памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»
Урок Литературного чтения в 3 классе.
Образовательная система: Школа России
Авторы учебника: Климанова Л.Ф. и др.
Тема: Н.Н.Носов «Федина задача».
Раздел:7 ( «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» )
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель:знакомство с творчеством Н.Носова «Федина задача»
Задачи:
Образовательные: формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику героям;
Развивающие: развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом; развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к чтению рассказов Н.Носова ; воспитывать чувство любви, уважения друг к другу.
1.Организационный момент
(1 минуты)
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Речевая разминка.(слайд 1)
Начнём мы сегодняшний урок с загадки:
Ездит, ходит и летает,
Много видит, много знает,
Ночью он в пути и днем,
Как мы все его зовем? ( Путешественник).
Это слово мы все знаем,
часто ,,это" совершаем.
Состоит оно с двух слов
Вроде ,, по пути идем ". ( Путешествие)
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
1.Дача 2.План 3.Поход 4.НОЧЕВКА В ЛЕСУ. 5.ПОХОД ДОМОЙ. 6.Возращение
.
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация и целеполагание
( 3 минут)
- С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке?
- Сформулируйте цель урока: (Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача).
Николай Николаевич Носов (слайд 8-9) родился в 1908 году в Киеве в семье актёра (слайд 10-11). После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии (где снимают кино).
Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…». А как же он стал писателем? (слайд 12)А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 г. в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан 1-й рассказ Носова «Затейники» (слайд 13).Николай Николаевич Носов был признан мастером юмористического жанра в детской литературе. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал государственные премии, ордена. Книги его переведены на разные языки. (слайд 14-16)
Знакомятся с биографией писателя.
.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации;
свободная ориентация и восприятие текста; построение логической цепи рассуждений;
4. Усвоение новых знаний и способов действия (15 - 20 минут)
Словарная работа
На доске:
Полудённый – южный, полдневный (слайд 17)
Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России (18)
Рокочущий бас – громкий грубый голос (19)
Чурбан – глупый человек
Кафтан – удлиненный пиджак(20)
Учитель начинает читать включая учащихся (слайд 21)
-Понравился вам рассказ? Чем?
Беседа по содержанию
Определите жанр произведения (Это рассказ, объем небольшой, сюжетов и героев мало)
Какое настроение вызвал у вас рассказ?
Как Федя готовился делать уроки?
Почему Феде так и не удалось решить задачу?
Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать
Что бы вы посоветовали Феде?
Какие черты характера ему необходимо развивать?
Как автор относится к герою своего рассказа?
Физминутка под музыку «В траве сидел кузнечик». (Напомнить детям, что слова этой песни – Н.Носов)
Слушают, читают произведение.
Отвечают на вопросы.
Выполняют словарную работу.
5. Подведение итогов (5 – 7 минут)
Задает вопросы:
1)Не случалось ли с вами подобных историй?
2) Какой это рассказ сатирический или юмористический?
(Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.)
3)Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
Выборочное чтение:
-Сколько всего задач прочитал Федя?(2) Найдите и прочитайте.
-Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитайте. (Решил обратиться за помощью к Юре Сорокину)
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание
6. Рефлексия (2 минуты)
Урок:Я на уроке:Итог: 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
Д/З: Прочитайте рассказ Н.Носова «Телефон», стр. 170