kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

Цели урока: закреплять знание состава чисел первого десятка, умение сравнивать числа и числовые выражения; развивать навыки счета; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1   2   3   4   5   6   7   8   9

9   8   7   6   5   4   3   2   1

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Какой пример следующий?

На  д о с к е  записаны столбики  п р и м е р о в:

9 – 4              10 – 7                   2 + 5                    6 + 4

9 – 5              10 – 8                   2 + 6                    7 + 3

9 – 6              10 – 9                   2 + 7                    8 + 2

…                  …                         …                        …

Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик еще одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность.

 (9 – 7 =   ; 10 – 10 =   ; 2 + 8 =   ; 9 + 1 =    )

3. Выполнить действие.

– Уменьшите на 2:

10,  8,  6,  4,  2.

– Увеличьте на 3:

0,  3,  7,  6,  5.

(Работа проводится с помощью сигнальных карточек.)

IV. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств.

Ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 37 учебника, часть 2): сравнивают число с числовым выражением.

Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1; значение суммы 8 и 1 равно 9; десять больше девяти.

З а п и с ь: 10 8 + 1.

Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.

З а п и с ь: 0 = 6 – 6.

И т. д.

 

Затем дети составляют равенства и неравенства, используя числа в задании 2 (с. 37 учебника, часть 2).

Например:

7 = 3 + 4                 8 – 2

7 – 3 = 4                  9 5 + 2

7 + 3 8                 9 = 5 + 4               И т. д.

Далее  учащиеся  выполняют с а м о с т о я т е л ь н о  задание  3 (с. 16 в тетради № 2) с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой.

V. Работа над задачами.

С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника, часть 2).

Учитель читает по очереди задачи из задания, а дети сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу.

( 1. +      2. –        3. –        4. + )

После этого учитель предлагает учащимся прочитать задачи 6, 7 (с. 37 учебника, часть 2) и сравнить их.

– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)

– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)

– Запишите решение каждой задачи  с а м о с т о я т е л ь н о.

(7 – 5 = 2 (щ.)

8 – 6 = 2 (т.).)

– Проверьте работу друг друга.

 

VI. Развитие навыков счета.

С этой целью могут быть выполнены задание  на полях учебника (с. 37, часть 2) и задание 4 (с. 16 в тетради № 2).

1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на  д о с к е:

9  –  5

5  +  4

2  +  8

10 – 2

4  +  5

8  +  2

9  –  4

10 – 8

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)

– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа детей. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на  д о с к е.

(5 + 4 = 9                9 – 5 = 4

 2 + 8 = 10                       10 – 2 = 8

 4 + 5 = 9                9 – 4 = 5

 8 + 2 = 10                       10 – 8 = 2.)

– Проверьте свою работу.

– Что заметили?

– Какие суммы и разности связаны между собой?

(5 + 4 = 9                          2 + 8 = 10

 4 + 5 = 9               8 + 2 = 10

 9 – 5 = 4              10 – 2 = 8

 9 – 4 = 5              10 – 8 = 2.)

– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.

2. Задание 4 (с. 16 в тетради № 2) учащиеся выполняют  с а м о с т о я- т е л ь н о.

– Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)

– Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Какое задание оказалось для вас самым трудным?

– Какое  было самым простым?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

Автор: Тезекбаева Балым Нурлановна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Закрепление знаний по теме."
    ["seo_title"] => string(81) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatkazakrieplieniieznaniipotiemie"
    ["file_id"] => string(6) "317966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470351"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка""
    ["seo_title"] => string(53) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "317967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470486"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(58) "slozhenie_i_vychitanie_chisel_pervogo_desiatka_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "578451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1618743900"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание чисел первого десятка""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_matematike_slozhenie_i_vychitanie_chisel_pervogo_desiatka"
    ["file_id"] => string(6) "585283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629037707"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) ""Сложение и вычитание чисел первого десятка с переходом через разряд". Закрепление пройденного материала."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhenie_i_vychitanie_chisel_pervogo_desiatka_s_perekhodom_cherez_razriad_zakre"
    ["file_id"] => string(6) "653913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720002256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства