kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение в пределах десяти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Форма урока: урок-игра

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения решать задачи изученных видов;

- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;

 - повторить состав чисел в пределах 10.

Развивающая:

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;

- воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;

-  закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;

-  познакомятся с терминами «артиллерист» и «взвод».

Коммуникативные:

-  проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;

 - проявят  активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

-  будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

- счётный материал;

- звёздочки: красные, жёлтые, зелёные, синие;

- экран, проектор, ноутбук;

- презентация;

- карточки с самостоятельной работой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе. Тема урока- Сложение и вычитание »

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.


Форма урока: урок-игра


Дата проведения: 17 февраля 2012 года.


Задачи:

Образовательные:

- формировать умения решать задачи изученных видов;

- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;

- повторить состав чисел в пределах 10.


Развивающая:

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.


Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;

- воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.


Планируемые результаты:


Предметные:

- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;

- закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;

- познакомятся с терминами «артиллерист» и «взвод».


Коммуникативные:

- проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;

- проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.


Регулятивные:

-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.


Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

- счётный материал;

- звёздочки: красные, жёлтые, зелёные, синие;

- экран, проектор, ноутбук;

- презентация;

- карточки с самостоятельной работой.



Ход урока.


Описание этапов урока

Перечень УУД, выполняемых

учащимися на данных этапах

I. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня урок математики у вас проведу я.


Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.


А теперь тихонько сели.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!


- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как любите математику.













Упражнение

психогимнастики

«Улыбка» позволит

создать комфортную обстановку в начале урока, снять напряжение и волнение.

Личностные УУД.

II. Мотивация к учебной деятельности.


- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда приготовьтесь. А из первых букв слов – отгадок, у нас должно получиться ещё слово.


  1. Из пушки метко он стреляет,
    Россию нашу защищает. (Артиллерист) Слайд 1.

  2. Крыльев нет у этой птицы,
    Но нельзя не подивиться:
    Лишь распустит птица хвост –
    И поднимется до звезд. (Ракета) Слайд 1.

  3. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк) Слайд 1.


  4. И у бабушки есть, и у дедушки есть,
    И у мамы есть, и у папы есть,
    И у внучки есть,
    И у лошадки есть,
    Чтоб его узнать,
    Надо вслух сказать. ( Имя) Слайд 1.

  5. Если он на дне лежит,
    Судно вдаль не побежит. (Якорь) Слайд 1.

( на экране появляется слово на звездах А Р М И Я) Слайд 2.


- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?

- А как вы думаете, почему на нашем уроке присутствует это слово?

( скоро праздник День Российской Армии)

- Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. Слайд 3.

- Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

Потом этот праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

А сейчас этот день мы отмечаем, как день Защитника Отечества.

- Сегодня на уроке нам предстоит быть защитниками своих знаний. А каких знаний? Чем вы занимаетесь на уроках математики? Сегодня мы будем продолжать закреплять знания на сложение и вычитание чисел в пределах 10. А для этого мы должны узнать, какие секреты хранит каждая звезда. Слайд 4.


Слайд 5.
- Ребята, а сколько звезд вы видите на экране? (5). Значит, сколько секретов мы должны разгадать?

  1. Звезда А – Устный счет.

  2. Звезда Р – Решение примеров.

  3. Звезда М –?.

  4. Звезда И – Самостоятельная работа.

  5. Звезда Я – Сюрприз.



Регулятивные УУД












Познавательные УУД































Познавательные УУД















Регулятивные УУД


III. Актуализация знаний.


Устный счет: Слайд 6.

  • Работа с натуральным рядом чисел.

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

-5 без 2. (3)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- 5 да еще 5. (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

- 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в порядке возрастания.

Проверка.


  • Состав числа. Слайд 7.

- Ребята, отгадайте загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)


Задание: «Засели танк». Слайд 8.

  • 6 – это …

  • 8 – это …

  • 10 – это …

(Работа в парах.)






Познавательные УУД

Регулятивные УУД

















Регулятивные УУД




Познавательные УУД





Коммуникативные УУД

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 9.
Решение примеров.

Игра «Меткий стрелок». Слайд 10.
- Ребята, а сейчас мы проведём небольшое соревнование.

I ряд – I взвод, II ряд – II взвод, III ряд – III взвод. А может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое взвод? Взвод- это небольшой отряд солдат, бойцов. Итак, бойцы, ваше задание: решить правильно и быстро свой столбик примеров. Если вы заметили, что кто-то из взвода допустил ошибку, вы должны её исправить. Итак, внимание, взводы марш!


4 + 3 6 - 2 2 + 4

10 - 5 4 + 4 6 – 3

1 + 0 8 – 0 0 + 6

6 - 4 5 + 3 8 – 2

3 + 3 1 – 1 5 + 5

2 + 6 2 + 5 3 – 1

5 – 2 3 + 6 1 + 9

7 - 6 10 - 7 7 – 5


  • Проверка.

Если пример решили верно – жёлтая звездочка, неверно – красная звёздочка.


  • Решение задач (фронтальная работа).

Слайд 10.

- Следующая наша звезда с буквой М. Что же здесь за тайна. Ой, письмо?! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята 1 «а» класса!

Мы, солдаты воинской части 35 города Самары, хотим проверить вашу смекалку и прислали вам задание. А какое – догадайтесь сами.

Желаем удачи!»

- Ребята, от кого письмо? А что солдаты хотят?

- Так, вот задание. Прочитаем?


Слайд 11.

« На турнике занималось 6 солдат. Пришли ещё 4 солдата. Сколько всего солдат стало заниматься на турнике?»


- Ребята, что за текст? Докажите. Так что хотят проверить солдаты? (Как мы умеем решать задачи). Решим задачу?

- Назовите условие, вопрос.

- А что сейчас должны сделать с этой задачей? Решите задачу с помощью карточек с цифрами и знаками, которые лежат у вас на столах.

- Проговорите решение задачи.

- Каким действием решали задачу? Почему прибавили?

- Ребята, кто также решил, поднимите жёлтую звёздочку.

- Что ещё осталось назвать? Проговорите ответ.

- Итак, справились мы с заданием солдат?

- Молодцы!


Физминутка. Слайд 14.
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Приступаем-ка к зарядке.

( под музыку «Наша армия» дети выполняют движения)




Коммуникативные

УУД


Регулятивные УУД







Познавательные УУД













Регулятивные УУД














Познавательные УУД














Коммуникативные УУД

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 15.

Самостоятельная работа (тест). Слайд 16.

А сейчас самостоятельная работа. Я читаю задание. Если вы согласны с этим высказыванием, то ставите +, если нет, то -.



1. Число 8 следует при счете за числом 9.


2. Число 3 больше 2.


3. 5 – это 1 да 4.


4. Если число 7 увеличить на 1, получится 6.


5. Число 4 называют при счете между числами 5 и 7.


6. Число 6 меньше 8.


7. 4 – это 3 да 1.


8. Число 5 называют при счете перед числом 6.


9. Если к числу 9 прибавить 1, то получится 10?


10. Каждое следующее число в ряду чисел больше предыдущего.

  • Взаимопроверка

Поменялись листочками, взяли простой карандаш, проверяем работу одноклассника.

( - , + , + , - , - , + , + , + , + , + .)









Регулятивные УУД












Коммуникативные УУД


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Рефлексия. Итог урока. Слайд 18.

- Ребята, какие секреты нам надо было раскрыть?


-Отгадайте загадку:

Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ...
(салют) Слайд 19.


- Ребята, сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке.

  • Кто активно работал на уроке. Прикрепите желтую звездочку.

  • Кому было интересно на уроке. Прикрепите зеленую звездочку.

  • Кому урок подарил хорошее настроение. Прикрепите синюю звездочку.

  • Кто ошибался и кому было трудно на уроке, прикрепите на доску красную звездочку.

- Что получилось?

- Салют - символ успеха нашего урока. Я рада, что вы были активны, что вам было интересно и что урок подарил вам хорошее настроение. Спасибо большое всем за работу! Слайд 20.





Регулятивные УУД.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.









Личностные УУД.



Просмотр содержимого презентации
«Сложение и вычитание в пределах 10.»

Урок по математике в 1-м классе: Сложение в пределах 10. Смело иди вперед; Не стой на месте, Чего не сделаешь один, Сделаем вместе! Учитель начальных классов МОАУ СОШ №13 Г. Благовещенск, Амурская область.

Урок по математике в 1-м классе:

Сложение в пределах 10.

Смело иди вперед;

Не стой на месте,

Чего не сделаешь один,

Сделаем вместе!

Учитель начальных классов

МОАУ СОШ №13

Г. Благовещенск, Амурская область.

6, 10, 5, 7.   5, 6, 7, 10.

6, 10, 5, 7.

5, 6, 7, 10.

Дама сдавала в багаж  Диван, чемодан, саквояж,  Картину, корзину, картонку  И маленькую собачонку.  Сколько неживых предметов  сдавала дама в багаж?

Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Сколько неживых предметов сдавала дама в багаж?

Вот восемь зайчат  по дорожке идут  За ними вдогонку  двое бегут.  Так сколько ж всего  По дорожке лесной  Торопится очень  зайчишек домой?

Вот восемь зайчат по дорожке идут За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень зайчишек домой?

Шесть щенков в футбол играли,  Одного домой позвали.  Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет?

Шесть щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет?

Дядя Ёжик в сад зашёл,  Десять яблочек нашёл.  Три из них он дал ежатам,  Остальные же – зайчатам.  Сколько яблок получили зайчата?

Дядя Ёжик в сад зашёл, Десять яблочек нашёл. Три из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Сколько яблок получили зайчата?

10,6,8,2,1  5, 6, 7, 9

10,6,8,2,1

5, 6, 7, 9

Найди «лишний»? 7+1-4+0+2=6 8-5-0-3+6=6  9-5-3+4-3=2 1+8-2-6+5=6

Найди «лишний»?

7+1-4+0+2=6

8-5-0-3+6=6

  • 9-5-3+4-3=2

1+8-2-6+5=6

Сравните два текста.    «На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?»  «На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?»

Сравните два текста.

«На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?»

«На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?»

Кто правильно составил задачу?  Петя: Сколько карандашей у Димы?  Вова:  У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча.  Катя:  У Лены 5 яблок, 2 яблока она  подарила. Сколько яблок осталось?  Ответ: правильно составила задачу Катя.

Кто правильно составил задачу?

Петя: Сколько карандашей у Димы?

Вова: У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча.

Катя: У Лены 5 яблок, 2 яблока она

подарила. Сколько яблок осталось?

Ответ: правильно составила задачу Катя.

Задача  условие  вопрос

Задача

условие вопрос

Составить задачи по картинке

Составить задачи по картинке

У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?  Найди схему к этой задаче.   А) 6 В) ?   2 ? 2 6  Б) ? Г) 6   2 4 ? 4

У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?

Найди схему к этой задаче.

А) 6 В) ?

2 ? 2 6

Б) ? Г) 6

2 4 ? 4

  • Ответ: схема Б.
У Ёжика было 7 грибов.  Он отдал Белочке 3 гриба. Сколько грибов осталось у Ёжика?    Кто правильно решил задачу?   Вова: 7 - 3 = 3   Катя: 7 + 3 = 10   Петя: 7 - 3 = 4 Ответ: правильно решил задачу Петя.

У Ёжика было 7 грибов. Он отдал Белочке 3 гриба. Сколько грибов осталось у Ёжика?

Кто правильно решил задачу?

Вова: 7 - 3 = 3

Катя: 7 + 3 = 10

Петя: 7 - 3 = 4

Ответ: правильно решил задачу Петя.

схема выражение значение выражения  ответ

схема

выражение

значение

выражения

ответ

Задачи-ловушки  «На березе росло 8 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?»  «Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору?»  «Добираясь к нам в гости наши друзья Петя, Катя и Вова проехали  3 км Сколько км проехал каждый?»

Задачи-ловушки

«На березе росло 8 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?»

«Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору?»

«Добираясь к нам в гости наши друзья Петя, Катя и Вова проехали

3 км Сколько км проехал каждый?»

«Повторять да учить - ум точить» Молодцы!

«Повторять да учить - ум точить»

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение в пределах десяти.

Автор: Тютерева Надежда Николаевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Интерактивная игра-раскраска по математике для 1 класса по теме «Сложение и вычитание в пределах десяти»"
    ["seo_title"] => string(105) "intieraktivnaiaighraraskraskapomatiematikiedlia1klassapotiemieslozhieniieivychitaniievpriedielakhdiesiati"
    ["file_id"] => string(6) "277649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452951085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Интерактивная игра-раскраска «Животные саванны»  по математике для 1 класса по теме «Сложение и вычитание в пределах десяти»"
    ["seo_title"] => string(122) "intieraktivnaiaighraraskraskazhivotnyiesavannypomatiematikiedlia1klassapotiemieslozhieniieivychitaniievpriedielakhdiesiati"
    ["file_id"] => string(6) "294449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455643723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по  математике  по теме "Сложение и вычитание в пределах десяти". "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-diesiati"
    ["file_id"] => string(6) "219704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434351270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Контрольная работа "Сложение  и вычитание чисел в пределах десяти и десятков""
    ["seo_title"] => string(78) "kontrolnaiarabotaslozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakhdiesiatiidiesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "327349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463415890"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики. Счет в пределах десяти."
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematiki-schiet-v-priedielakh-diesiati"
    ["file_id"] => string(6) "301019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456837485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства