Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Форма урока: урок-игра
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения решать задачи изученных видов;
- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;
- повторить состав чисел в пределах 10.
Развивающая:
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;
- воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;
- закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;
- познакомятся с терминами «артиллерист» и «взвод».
Коммуникативные:
- проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;
- проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.
Оборудование:
- счётный материал;
- звёздочки: красные, жёлтые, зелёные, синие;
- экран, проектор, ноутбук;
- презентация;
- карточки с самостоятельной работой.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе. Тема урока- Сложение и вычитание »
Открытый урок по математике в 1 классе.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Форма урока: урок-игра
Дата проведения: 17 февраля 2012 года.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения решать задачи изученных видов;
- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;
- повторить состав чисел в пределах 10.
Развивающая:
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;
- воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;
- закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;
- познакомятся с терминами «артиллерист» и «взвод».
Коммуникативные:
- проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;
- проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.
Оборудование:
- счётный материал;
- звёздочки: красные, жёлтые, зелёные, синие;
- экран, проектор, ноутбук;
- презентация;
- карточки с самостоятельной работой.
Ход урока.
Описание этапов урока | Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах |
I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. А теперь тихонько сели. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как любите математику. | Упражнение психогимнастики «Улыбка» позволит создать комфортную обстановку в начале урока, снять напряжение и волнение. Личностные УУД. |
II. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда приготовьтесь. А из первых букв слов – отгадок, у нас должно получиться ещё слово. Из пушки метко он стреляет, Россию нашу защищает. (Артиллерист) Слайд 1.
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. (Ракета) Слайд 1.
Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк) Слайд 1.
И у бабушки есть, и у дедушки есть, И у мамы есть, и у папы есть, И у внучки есть, И у лошадки есть, Чтоб его узнать, Надо вслух сказать. ( Имя) Слайд 1.
Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит. (Якорь) Слайд 1.
( на экране появляется слово на звездах А Р М И Я) Слайд 2.
- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? - А как вы думаете, почему на нашем уроке присутствует это слово? ( скоро праздник День Российской Армии) - Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Слайд 3.
- Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Потом этот праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. А сейчас этот день мы отмечаем, как день Защитника Отечества. - Сегодня на уроке нам предстоит быть защитниками своих знаний. А каких знаний? Чем вы занимаетесь на уроках математики? Сегодня мы будем продолжать закреплять знания на сложение и вычитание чисел в пределах 10. А для этого мы должны узнать, какие секреты хранит каждая звезда. Слайд 4.
Слайд 5. - Ребята, а сколько звезд вы видите на экране? (5). Значит, сколько секретов мы должны разгадать? Звезда А – Устный счет. Звезда Р – Решение примеров. Звезда М –?. Звезда И – Самостоятельная работа. Звезда Я – Сюрприз. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
III. Актуализация знаний. Устный счет: Слайд 6.
А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. - Какое число идет при счете перед числом 2? (1) - Какое число называют после числа 8? (9) - 5 уменьши на 3. (2) - К трем прибавь такое же число. (6) -5 без 2. (3) - Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5) - Найди сумму чисел 4 и 3. (7) - 5 да еще 5. (10) - Какое число находится между числами 3 и 5? (4) - Какое число меньше 9 на 1? (8) - Прочитайте получившийся ряд чисел. - Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания). - 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в порядке возрастания. Проверка. - Ребята, отгадайте загадку: Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом) Задание: «Засели танк». Слайд 8.
6 – это … 8 – это … 10 – это … (Работа в парах.) | Познавательные УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV. Включение в систему знаний и повторение. Слайд 9. Решение примеров. Игра «Меткий стрелок». Слайд 10. - Ребята, а сейчас мы проведём небольшое соревнование. I ряд – I взвод, II ряд – II взвод, III ряд – III взвод. А может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое взвод? Взвод- это небольшой отряд солдат, бойцов. Итак, бойцы, ваше задание: решить правильно и быстро свой столбик примеров. Если вы заметили, что кто-то из взвода допустил ошибку, вы должны её исправить. Итак, внимание, взводы марш! 4 + 3 6 - 2 2 + 4 10 - 5 4 + 4 6 – 3 1 + 0 8 – 0 0 + 6 6 - 4 5 + 3 8 – 2 3 + 3 1 – 1 5 + 5 2 + 6 2 + 5 3 – 1 5 – 2 3 + 6 1 + 9 7 - 6 10 - 7 7 – 5 Если пример решили верно – жёлтая звездочка, неверно – красная звёздочка. Слайд 10. - Следующая наша звезда с буквой М. Что же здесь за тайна. Ой, письмо?! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята 1 «а» класса! Мы, солдаты воинской части 35 города Самары, хотим проверить вашу смекалку и прислали вам задание. А какое – догадайтесь сами. Желаем удачи!» - Ребята, от кого письмо? А что солдаты хотят? - Так, вот задание. Прочитаем? Слайд 11. « На турнике занималось 6 солдат. Пришли ещё 4 солдата. Сколько всего солдат стало заниматься на турнике?» - Ребята, что за текст? Докажите. Так что хотят проверить солдаты? (Как мы умеем решать задачи). Решим задачу? - Назовите условие, вопрос. - А что сейчас должны сделать с этой задачей? Решите задачу с помощью карточек с цифрами и знаками, которые лежат у вас на столах. - Проговорите решение задачи. - Каким действием решали задачу? Почему прибавили? - Ребята, кто также решил, поднимите жёлтую звёздочку. - Что ещё осталось назвать? Проговорите ответ. - Итак, справились мы с заданием солдат? - Молодцы! Физминутка. Слайд 14. Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Приступаем-ка к зарядке. ( под музыку «Наша армия» дети выполняют движения) | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд 15. Самостоятельная работа (тест). Слайд 16. А сейчас самостоятельная работа. Я читаю задание. Если вы согласны с этим высказыванием, то ставите +, если нет, то -. | 1. Число 8 следует при счете за числом 9. | | 2. Число 3 больше 2. | | 3. 5 – это 1 да 4. | | 4. Если число 7 увеличить на 1, получится 6. | | 5. Число 4 называют при счете между числами 5 и 7. | | 6. Число 6 меньше 8. | | 7. 4 – это 3 да 1. | | 8. Число 5 называют при счете перед числом 6. | | 9. Если к числу 9 прибавить 1, то получится 10? | | 10. Каждое следующее число в ряду чисел больше предыдущего. | Поменялись листочками, взяли простой карандаш, проверяем работу одноклассника. ( - , + , + , - , - , + , + , + , + , + .) | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Рефлексия. Итог урока. Слайд 18.
- Ребята, какие секреты нам надо было раскрыть? -Отгадайте загадку: Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный ... (салют) Слайд 19. - Ребята, сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Кто активно работал на уроке. Прикрепите желтую звездочку. Кому было интересно на уроке. Прикрепите зеленую звездочку. Кому урок подарил хорошее настроение. Прикрепите синюю звездочку. Кто ошибался и кому было трудно на уроке, прикрепите на доску красную звездочку. - Что получилось? - Салют - символ успеха нашего урока. Я рада, что вы были активны, что вам было интересно и что урок подарил вам хорошее настроение. Спасибо большое всем за работу! Слайд 20. | Регулятивные УУД. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Личностные УУД. |
Просмотр содержимого презентации
«Сложение и вычитание в пределах 10.»
Урок по математике в 1-м классе:
Сложение в пределах 10.
Смело иди вперед;
Не стой на месте,
Чего не сделаешь один,
Сделаем вместе!
Учитель начальных классов
МОАУ СОШ №13
Г. Благовещенск, Амурская область.
6, 10, 5, 7.
5, 6, 7, 10.
Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Сколько неживых предметов сдавала дама в багаж?
Вот восемь зайчат по дорожке идут За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень зайчишек домой?
Шесть щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет?
Дядя Ёжик в сад зашёл, Десять яблочек нашёл. Три из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Сколько яблок получили зайчата?
10,6,8,2,1
5, 6, 7, 9
Найди «лишний»?
7+1-4+0+2=6
8-5-0-3+6=6
1+8-2-6+5=6
Сравните два текста.
«На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?»
«На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?»
Кто правильно составил задачу?
Петя: Сколько карандашей у Димы?
Вова: У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча.
Катя: У Лены 5 яблок, 2 яблока она
подарила. Сколько яблок осталось?
Ответ: правильно составила задачу Катя.
Задача
условие вопрос
Составить задачи по картинке
У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?
Найди схему к этой задаче.
А) 6 В) ?
2 ? 2 6
Б) ? Г) 6
2 4 ? 4
У Ёжика было 7 грибов. Он отдал Белочке 3 гриба. Сколько грибов осталось у Ёжика?
Кто правильно решил задачу?
Вова: 7 - 3 = 3
Катя: 7 + 3 = 10
Петя: 7 - 3 = 4
Ответ: правильно решил задачу Петя.
схема
выражение
значение
выражения
ответ
Задачи-ловушки
«На березе росло 8 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?»
«Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору?»
«Добираясь к нам в гости наши друзья Петя, Катя и Вова проехали
3 км Сколько км проехал каждый?»
«Повторять да учить - ум точить»
Молодцы!