"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ___ + 6".
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ___ + 6".
В своей работе я показала умения учащихся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; умение выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, используя математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; умение с помощью схематических рисунков решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ___ + 6".»
ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1798 «ФЕНИКС»
Открытый урок по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида _+6»
Провела: Кузнецова С.Г.
Классный руководитель 1 «Г» класса
2016 г.
Дата проведения: 16.03.2016г.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
Цели: 1.Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6;
2. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12;
3. Развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из часте ;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.
Ход урока
I.Мотивация
Настрой на урок.
Учитель. Всем, всем доброе утро! Садитесь. Удобно сядьте.
Просмотр фрагмента из мультфильма "Смешарики".
- Скажите, пожалуйста, фрагмент, из какого мультфильма вы просмотрели?
Учитель. Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.
К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)
Учитель. Назовите их имена.
Ученики отвечают имена смешариков.
Учитель. Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами?
Ученик. ДА.
Учитель. Смешарики желают нам успехов!
Будьте все внимательны, А ещё старательны!
II. Актуализация знаний.
1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором).
Сосчитайте от 5 до 10
Сосчитайте от 11 до 16
А теперь сосчитайте от 20 до 9
А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.
Молодцы! Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно
Если ответ правильный вы показываете плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки).
8 больше чем 4 (да, плюс)
10 это 6 да 4 (да, плюс)
Сумма чисел 9 и 3 равна 8 (нет, минус)
К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)
У Насти было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков (да, плюс). Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву. ( С)
2.Решите задачи. - Ребята, А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.
На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)
Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)
С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)
Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+)
Бараш также нам даёт букву. (П)
III. Самоопределение к деятельности
Раздаю конверты, по одному на парту. Задание собрать из разрезанных частей прямоугольник и прочитать тему сегодняшнего урока. Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока.
- Цель нашего урока рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6
Хорошо!
IV. Работа по теме урока.
Практическая работа.
- Объясняю новый материал, выводим правило. Записываю на доске пример 6+6
- Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?(6)
- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)
- Как мы с вами будем прибавлять число 6? (по частям)
- Сколько надо сначала прибавить? (4)
-Почему? (в верхнем ряду до 10 не хватает 4 квадратов.)
- Значит, на какие части разложим число 6? (на 4 и 2)
- Почему? (6 это 4 и 2.)
-Итак, сколько прибавим сначала? (4)
- Сколько получилось? (10)
- Сколько прибавим потом? (ещё 2)
-Сколько получилось? (12)
- Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10).
Вот мы с вами вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров.
2. Работа по учебнику.
-Откройте, пожалуйста, свои тетради. Минутка чистописания. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.
- Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит
9 +6= 15.)
Выполним № 1 на стр. 69 по рядам с взаимопроверкой 1 ряд – 1 ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд- 3ст., 4 столбик решают все.
9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0
6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0
Ребята, когда мы устали, что надо сделать?
V.Физкультминутка
VI .Закрепление изученного материала
- Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи?
- Прочитай задачу.
- Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?
-сколько было яблонь? (8)
- А известно, сколько было груш? (нет)
- Но что про них нам сказано в задаче?
(Правильно, что их было на 2 больше)
- Прочитайте вопрос задачи снова.
К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу.
Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.
8+2=10 (г.)
А затем во втором действии, сколько всего деревьев.
8+10=18 (д.)
Ответ: всего 18 деревьев.
- Крош даёт нам ещё одну букву ( А)
А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке.
- Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (С)
А теперь поможем выполнить задание Ёжику и поработаем в группах, каждая группа получает примеры (самопроверка).
1 и 2 гр. 3 и 4 гр. 5 и 6 гр.
14-4+2=12 8+2+6=16 10-6-4=0
17-7+6=16 6+4+5=15 10-8-1=1
- За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (И)
Молодцы! Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним задание, которое
нам приготовила Совунья. На плакате изображены 2 отрезка длиной 1 дм и 6 см. Задание найти на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый.
- Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого?
- Записываем 10-6=4 (см.)
Ответ: на 4 см.
– Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б)
- Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли?
VII. Рефлексия
На партах у вас лежат звёзды трёх цветов - Кто справился со всеми заданиями, поднимают красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду.
IX. Итог урока. Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!