kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ___ + 6".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я показала умения учащихся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; умение выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, используя математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; умение с помощью схематических рисунков решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ___ + 6".»



ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1798 «ФЕНИКС»













Открытый урок по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

вида _+6»





Провела: Кузнецова С.Г.

Классный руководитель 1 «Г» класса







2016 г.

Дата проведения: 16.03.2016г.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6

Цели: 1.Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6;

2. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12;

3. Развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из часте ;

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.



Ход урока

I.Мотивация

Настрой на урок.

Учитель.  Всем, всем доброе утро! Садитесь. Удобно сядьте.

Просмотр фрагмента из мультфильма "Смешарики".

- Скажите, пожалуйста, фрагмент, из какого мультфильма вы просмотрели?

Учитель. Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)

Учитель. Назовите их имена.

Ученики отвечают имена смешариков.

Учитель. Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами?

Ученик. ДА.

Учитель. Смешарики желают нам успехов!

Будьте все внимательны,
А ещё старательны!

II. Актуализация знаний.

1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором).

Сосчитайте от 5 до 10

Сосчитайте от 11 до 16

А теперь сосчитайте от 20 до 9

А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.

Молодцы! Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно

Если ответ правильный вы показываете плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки).

  • 8 больше чем 4 (да, плюс)

  • 10 это 6 да 4 (да, плюс)

  • Сумма чисел 9 и 3 равна 8 (нет, минус)

  • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)

  • У Насти было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков (да, плюс). Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву. ( С)

2.Решите задачи.
- Ребята, А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.

    1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)

    2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)

    3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)

    4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+)

Бараш также нам даёт букву. (П)

III. Самоопределение к деятельности

Раздаю конверты, по одному на парту. Задание собрать из разрезанных частей прямоугольник и прочитать тему сегодняшнего урока. Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока.

- Цель нашего урока рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6

Хорошо!

IV. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

- Объясняю новый материал, выводим правило. Записываю на доске пример 6+6

- Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?(6)

- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)

- Как мы с вами будем прибавлять число 6? (по частям)

- Сколько надо сначала прибавить? (4)

-Почему? (в верхнем ряду до 10 не хватает 4 квадратов.)

- Значит, на какие части разложим число 6? (на 4 и 2)

- Почему? (6 это 4 и 2.)

-Итак, сколько прибавим сначала? (4)

- Сколько получилось? (10)

- Сколько прибавим потом? (ещё 2)

-Сколько получилось? (12)

- Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10).

Вот мы с вами вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров.

2. Работа по учебнику.

-Откройте, пожалуйста, свои тетради. Минутка чистописания. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.


- Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит

9 +6= 15.)

Выполним № 1 на стр. 69 по рядам с взаимопроверкой 1 ряд – 1 ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд- 3ст., 4 столбик решают все.

9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0

6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0

Ребята, когда мы устали, что надо сделать?

V.Физкультминутка

VI .Закрепление изученного материала

- Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи?

- Прочитай задачу.

- Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?

-сколько было яблонь? (8)

- А известно, сколько было груш? (нет)

- Но что про них нам сказано в задаче?

(Правильно, что их было на 2 больше)

- Прочитайте вопрос задачи снова.

К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу.

Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.

  1. 8+2=10 (г.)

А затем во втором действии, сколько всего деревьев.

  1. 8+10=18 (д.)

Ответ: всего 18 деревьев.

- Крош даёт нам ещё одну букву ( А)

А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке.

- Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (С)

А теперь поможем выполнить задание Ёжику и поработаем в группах, каждая группа получает примеры (самопроверка).

1 и 2 гр. 3 и 4 гр. 5 и 6 гр.

14-4+2=12 8+2+6=16 10-6-4=0

17-7+6=16 6+4+5=15 10-8-1=1



- За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (И)

Молодцы! Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним задание, которое

нам приготовила Совунья. На плакате изображены 2 отрезка длиной 1 дм и 6 см. Задание найти на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый.

- Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого?

- Записываем 10-6=4 (см.)

Ответ: на 4 см.

– Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б)

- Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли?

VII. Рефлексия

На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
- Кто справился со всеми заданиями, поднимают красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду.

IX. Итог урока.
Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ___ + 6".

Автор: Кузнецова Светлана Григорьевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. "
    ["seo_title"] => string(76) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4"
    ["seo_title"] => string(66) "slozhenie_odnoznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_vida_4"
    ["file_id"] => string(6) "604526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1649606997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_puteshestviia_po_matematike_teme_slozhenie_odnoznachnyk"
    ["file_id"] => string(6) "507271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555398369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства