Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание круглых десятков.»
Тема: сложение и вычитание круглых десятков.
Цели: закрепить приёмы сложения и вычитания круглых десятков;
повторить разрядный сложения и вычитания круглых десятков состав числа;
повторить единицы измерения длины;
развивать словесно-логическое и образное мышление;
воспитывать интерес к устному народному творчеству.
ХОД УРОКА.
Сообщение темы.
Сегодня мы продолжим начатую вчера работу по сложению и вычитанию круглых десятков.
Отгадайте загадку.
Отгадайте-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
Этот месяц год кончает,
Ну а зиму начинает.
Верно, это декабрь. Расскажите всё, что знаете про этот месяц.
Как уже говорилось в загадке, декабрь – это зимний месяц, ну а зиму все очень любят. Да и есть за что. Об этом поётся в одной известной песне.
Звучит фонограмма из мультфильма "Зима в Простоквашино"
Итак, за окном зима, декабрь, я предлагаю вам отправиться на прогулку, но не на простую, а на математическую. Запишите в тетрадях дату нашей прогулки.
2. Повторение.
Что любит делать детвора, когда выпадает снег?
Я предлагаю поиграть в математические снежки, а заодно и повторить разрядный состав числа.
У детей снежки (белые кружки) с цифрами 2 4 6 8
У учителя 26 84 48 62 86 124 и т. д.
Я бросаю снежок с числом и говорю "десятки" или "единицы". Вы должны показать – бросить снежок, показывающий, сколько в числе десятков или единиц.
Доп. Задание. Выложите из ваших снежков самое большое двузначное число (86)
Самое маленькое трёхзначное (246), самое большое трёхзначное (864)
Закрепление знаний о приёмах сложения и вычитания круглых десятков.
Чем ещё любят заниматься дети зимой?
Давайте, слепим снеговика.
- Катаем первый ком. Для этого выполним задание: какое число лишнее в этом ряду? Почему? (100- трёхзначное, 21- не круглое)
40 21 90 30 100 20
Первый ком готов!
- Катаем второй ком. Запишите эти числа в тетрадь в возрастающем порядке. С какого начнём?
21 30 40 70 90 100
- Приступаем к голове – 3 комок. Составьте примеры в одно действие на сложение или вычитание, используя числа этого ряда.
30+40=70 20+70=90 и т.д. 70+30=100 и т.д.
70-40=30
70-30=40
40+30=70
2 столбика фронтальный разбор, 3 й - самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Получили третий ком - голову.
Снеговик почти готов. А чем может служить снеговику эта фигура? (Учитель показывает трапецию-шапку).
Какой она формы? Как называется эта фигура? Какие ещё четырёхугольники вы знаете?
Молодцы! Оденем шляпу снеговику.
Чего ещё не хватает? А вот и морковка. Можно назвать её треугольником? (нет, одна сторона закруглена)
Чтобы её прикрепить отгадайте загадку.
Вон на крыше дружно в ряд
Морковки белые висят. (Сосульки)
Повторение материала о единицах длины.
На доске нарисованы несколько сосулек разной длины, на которых она написана и
Сколько сосулек перед вами? Что на них написано? В каких единицах измерения указана их длина? Какова длина 1 сосульки? (4 дм). А сколько это см?
Запишите.
Далее аналогичная работа
. 4 дм = 40 см
1 м 3 дм = 13 дм= 130 см
6 дм 8 см = 68 см
74см = 7 дм 4 см
Какая сосулька самая длинная? Самая короткая? Какой длины станет вторая сосулька, когда растает на 30 см?
Можно задать аналогичные вопросы
Физминутка.
Движения под музыку, дублирующие зимние забавы
Закрепление. Работа по учебнику.
Скоро Новый год, и я предлагаю нарядить ёлку. (Ёлка на доске, игрушки на магнитах)
Будем решать примеры из учебника. За каждый верно решённый пример вешаем одно новогоднее украшение.
Решение задачи.
Пока мы добывали украшения, госпожа Метелица намела на нашем пути сугробы. Чтобы их преодолеть, нужно решить задачу №2 из учебника.
На ёлке было 10 шаров, а фонариков на 6 больше. Сколько игрушек было на ёлке?
На сугробах 2 разных варианта решения. Нужно выбрать верный.
10 + (10 – 6 ) 10 + (10 + 6 )
Измените условие задачи так, чтобы подошло второе решение.
Отгадайте ещё одну загадку.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые
Только не душистые. (снежинки)
На память о нашей прогулке у вас останутся снежинки. Вам нужно вписать в кружки на снежинке ответы на примеры №6. У детей заготовки снежинок с пропущенными числами.
Взаимопроверка.
Итог урока. Рефлексия
Для чего мы сегодня ходили на зимнюю математическую прогулку?
Игра в снежки – разрядный состав
Снеговик - геометр. фигуры, " + " и " – " круглых чисел
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(265) "Урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков»."
["seo_title"] => string(163) "urok-matiematiki-v-4-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-krughlykh-diesiatkov"
["file_id"] => string(6) "297419"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1456199088"
}
}